Цикличность развития

Цикличность развития

Рад приветствовать!

Хотел бы дать краткое описание своего видения развития, самого принципа, по которому оно осуществляется. В настоящее время существует множество различных путей и направлений. Каждое из них по своему хорошее, открывает дорогу и помогает тому, кто по нему идет. Я лишь расскажу о том, каким иду сам.

Какова цель развития вообще? Скинуть оковы разума, тела и приблизить себя к состоянию совершенства. Нет, можно и тело и разум доводить до совершенства, но в данном аспекте я говорю за Дух. Если с телом все понятно – тренажерный зал, боевые искусства, гимнастика, с разумом – учеба, литература по различным наукам, психология, то как же с Духом? Скажу сразу, любая литература по духовности не может быть истинной, равно как и не может быть ложной. Ибо она только дает возможность получить ответы на не вопросы, которые человек в себе проработал, но не до конца понял. «Что со мной произошло?», «Почему это случилось?», «Что я вообще сейчас чувствую?» - вот для ответов на эти вопросы как раз и стоит читать духовную литературу, знакомиться с многочисленными трактатами. Но лично я считаю, что не стоит следовать предписаниям, подстраивая свою жизнь под те рекомендации, что даются в подобной литературе. Ибо есть духовное развитие – на пути которого человек сам сталкивается лбом со своими внутренними «демонами» и есть «имитация духовного развития» - когда человек просто живет по усредненному предписанию, которое создано не им самими и не может быть идеальным для него самого же.
Собственно о самом развитии и об ее цикличности. Тот вариант, что предлагаю я, и которым сам иду, может показаться странным, нелогичным и порой опасным. И да, это действительно опасно (учитывая мои ощущения во время практики Просветления, хотя, ощущения несравнимы ни с чем). Собственно, моя система сводится к постоянной цикличности, постоянным взлетам и падениям. Где логика? Она есть и, я вам постараюсь ее объяснить.

Я сам создаю для себя ситуации, в которых учусь. По ним принимаю решение и на основании них приобретаю опыт. И довожу себя в них до крайности. Главная моя задача в этом случае загнать своего внутреннего человека в максимально критичную ситуацию, когда этот «хомячок» будет буквально выть от безысходности и кричать «я так больше не хочу!». Собственно, что остается делать «хомячку»? Правильно – выкарабкиваться, стараться отойти от газовой горелки, в которой он подпалил себе хвостик. Это я называю циклом падения, когда «хомячок» получает по максимуму то, что хочет, и что, как оказывается потом – ему самому же вредит. После такого падения и когда подопытный в моем лице начинает оттуда выбираться, я даю себе некоторое время на стабилизацию. Нельзя же загонять «зверушку» до стадии крайнего истощения, иначе так и до суицида недалеко. И вот, он отдыхает, набирается сил, зализывает раны. В свою очередь, «хомячок» начинает понимать, что, где и как он совершил неправильно, где допустил оплошность, в чем накосячил. Скажу честно, «хомячок» у меня внутри достаточно упертый и учится с 1001 раза, но это закономерно, ибо «хомячков», которые бы учились с 1 или хотя бы с 100 раза я пока не встречал.

И вот, отдохнувший, повеселевший и явно расслабившийся человечек внутри меня, уже думающий, что «все в порядке» (наивный), старается жить хорошей жизнью. Но все равно, чувствую ведь, что ищет приключений на свою пятую точку,  ибо тянет в «грязючке поваляться». Я опять же, устраиваю «хомячку» новый краш-тест, только с маленькой особенностью. Как в первом, так и во втором случае я не ставлю конкретных планок, я делаю акцент на «вольном падении». То есть, запускаю «хомку» в полет и смотрю, насколько далеко он отлетит. И о чудо, если в первом случае он полетел повизгивая в пропасть на 100 метров, то во втором уже начнет кричать «я так не хочу» метрах на 90. Итого 10 метров – уже какой-никакой, а прогресс! Так, с десятой попытки и воспитаю его «хомяком высокой морали культуры быта!». Потом снова даю бедной зверушке отдохнуть и готовлю к следующему прыжку, который, как я уверен, будет уже на 80 метров. Так и идем на пару с человеком внутри, плавно подводя его к совершенству.

Буквально на днях я нашел примерное описание подобной методики, так сказать цикличности развития. Оказывается, нечто похожее на Срединный путь. Пусть будет так, мне в принципе все равно, назови ее хоть «поросенком Фунтиком», суть не поменяется. Насколько опасны эти эксперименты над собой? Достаточно, ибо это постоянное пребывание в меняющихся состояниях депрессии-подъема.  Главное другое – в моем случае такой подход дает свой результат, которым я пока доволен.

Благодарю за внимание!

Федор Сан


Рецензии
Интересная статья...

Олег Михайлишин   19.09.2020 08:59     Заявить о нарушении
Благодарю.

Федор Журавель   19.09.2020 10:31   Заявить о нарушении