Вердикты полевых роз Ч6 Навсегда никогда и роза 6

Часть 6. Навсегда никогда, иначе кто кого. Шестая роза "перевела".

"Падаю в небо"
- Не свысока на вас смотрю,
А падаю в просторы неба.
Я честь закона берегу ...
- Cвистать наверх!
- Долой из плена!
Подпись: Перед прогулкой в горную долину для встречи с розой на рассвете.

Рано утром Ольга вышла на пробежку, чтобы хоть как-то убежать от отчаяния. А ведь именно оно спасало ее от "самоедства".

"Многие не прислушиваются к отчаянию и душат его. Зря! Отказавшись чувствовать течение к неосознанной настороженности человек может дойти до мыслей "Не хочу жить" или даже решиться на печальную и горькую крайность".

Отчаяние в душе героини не отпускало образ "куклы". И Ольга обратилась к шестой розе, чтобы окончательно освободиться от старой привычки вести себя так, как диктуют правила ее прежней жизни. Беседа помогла. Оля осознала, что благодаря "кукле" тренировала сдержанность и теперь учится отстаивать себя новую.

"Меня эмоционально пинали, давали пощёчины и подзатыльники, а я подавляла эмоции. Сдержанность и подавленность - это разные эмоциональные состояния. Ответить там, где позволяла себя подавлять - это быть в балансе и сдержанности".

- На старте нашей семейной жизни мы любили вместе готовить, - делилась она своими воспоминаниями о Николае с розой. - Пока общая знакомая, точнее близкая подруга Коли, не "пошутила" над нами. Мы разговорились на одной из вечеринок на тему кулинарного искусства. Она работала поваром в "люкс" ресторане и активно жаловалась на директора, что по каким-то непонятным (для меня, ей видимо было все понятно) его личным причинам ее не повышают по должности. Николай разряжал обстановку. Он активно задавал вопросы о еде в шуточной форме, а порой и серьезные, чтобы поддержать веселую атмосферу в компании. Мне было скучно. Диалог не складывался и Колин юмор подруга расценила как издёвку. Вот мы и нарвались на ее "комплимент".
- Чем же кормит тебя твоя жена Коль, если ты задаёшь мне столько вопросов про простые щи?
- Он не любит вареную капусту, - осмелилась ответить я.
- А может ты просто не умеешь вкусно готовить? - ощутила враждебное профессиональное превосходство надо мной она.
Николай отдалился от меня после того вечера, объясняя это тем, что я его опозорила. Через какой-то период совместное приготовление пищи сошло на нет. А дальше он все больше отдавал предпочтение трапезе в кафе или ресторане.
- Лёля. Не успеваю домой. Пообедаю в кафе, - вспоминала Ольга о нем. И о себе. О своем принятом решении: "Я виновата. Не нужно было влезать в их разговор".
- Поэтому я перепрыгивала через нарастающую тревогу, пресекала настороженность и послушно отвечала "Хорошо". А когда зашкаливало подозрение, гарантия услышать "Дура" по такому глупому, тупому и незначительному волнению была обеспечена на все сто. Может, и не было никаких ресторанов? Может, он ездил именно к ней? Я ощущала тогда точно такое же отчаяние как сейчас. И удушье. Словно задыхалась. Мне казалось, что мы нравимся ей. И она нам. Ну, Коле точно. Почему ей показалось, что мы издеваемся?

Ответа Ольга не услышала. Но путешествие по событиям в ностальгии отправило ее в ещё одно воспоминание. Ночная попытка отвлечься от боли после скандала с Колей.
- Мы вернулись с той вечеринки и он устроил мне баталию пострашнее Ватерлоо. Я словно познакомилась совершенно с другим человеком. Видимо "кукла" - это собирательный и уменьшительно-ласкательный образ всего того презрения, которое я собрала по отношению к себе. Он ушел, хлопнув дверью, а я подавляла боль попытками написать что-то шуточное. Юмору было сложно пробиться в моих набросках. Но у меня из-за отчаяния вышел какой-то бессмысленный диалог. Не монолог. По крайней мере так я считала тогда, что он бредовый. Я помню его слово в слово:

"Как я узнаю другого человека, как свою половину? (...)" - отпускала я Колю мысленно, потому что его резкий уход из дома меня сильно перепугал тогда. Я думала, что на этом наша семья завершила свое существование, но, как оказалось, это было не так. Он вернулся на утро как ни в чем не бывало с цветами и шампанским, и я сделала вид, что ничего не произошло. Ради семьи. Но подобные скандалы были и дальше. Постепенно я привыкла к ним. Привыкла к сорванным цветам с клумбы или букету, даже охапке роз, которую приходилось сортировать по вазам. Меня порой трясло, как сейчас, но проще было принять успокоительное нежели рассуждать о чувствах. Проще было скрыть и как переволновал меня ночной диалог с самой собой. Только ли с собой? Может, вы мне все объясните розы?

" (...) Я не знаю его, а к Коле привыкла: к ощущениям, фразам, причудам. Но он ведь должен стать моим мужчиной. И я не узнаю в нем прежних лиц. Как забыть его навсегда, несмотря на то, что мы живем в одном городе, на одной улице и в одном доме? Надо забыть навсегда. Я жду. Он точно придет и не будет пугать. Мы обсудим все, что произошло. Никогда, никогда он не придет сразу и даже не собирается поговорить о случившемся. "А смысл? - скажет он. - "Все итак ясно". А что ясно? Даже сейчас в эти секунды и минуты он не слышит "Вернись". Он далек в чувствах. Как тяжело принять навсегда никогда. Я рисовала его образ, жила с ним, целовала и обнимала, а он (...)".

Ольга остановила монолог о диалоге. Она вспомнила беседу с первой розой и ужаснулась:
- Я что, ещё в начале семейной жизни это понимала? Это так страшно – осознавать, что столько времени прошло. Ты жила с этой мыслью, но отгоняла ее прочь. Жила с человеком в параллельной реальности, а он за это время успел построить совершенную другую жизнь – ни ту, которую ты рисовала. Итог: развод. А если бы это затянулось еще на какое-то время, что тогда? Я бы старела, а он бы строил свою жизнь? Хочется ненавидеть и обвинять, но это глупо, ведь он и не собирался быть частью моей картины жизни. Он не знал о ней. Ему итак все было ясно.
Ольга вновь остановила мысли и вернулась к диалогу:

" (...) Одиночество. Полноценное и заставляющее сдаться по-настоящему. Сдать все надежды в секонд-хенд. Ответственность. Расчет на себя и полное одиночество. Безумная любовь к жизни и стремление идти дальше и строить ее, исходя из внутреннего запроса, который очень прост: хочу любви. Что-то умерло внутри и это что-то не вернуть. Кто следующий? Как-то унизительно звучит. И не уважительно перед будущим, поэтому лучше осознать всю прелесть настоящего момента. Я одна.
- Дай себе паузу ...
- Что это за мысли?
- Ты мне не дала досказать.
- Кто ты?
- Не волнуйся, мне нравится твоя нетерпеливость. Дай себе время поразмыслить о былом, описать чувства к мужчине. Позволь встретить тебя на пути, узнать голос и печали, согреть и вылечить душу от усталости веков. Что такое 30 по сравнению со 130 годами жизни. Ты долго живешь на этой планете, тебе не 30, тебе все 300 – старушка. Глубока твоя душа и хрупка, ценю и люблю ее.
- Я знаю тебя?
- Договорились, что приму тебя из домика и дел отца в самостоятельную жизнь.
Я наблюдаю целый век
Как ты, серьезный человек, меня пинаешь и ругаешь,
От бед и скорби укрываешь.
Я получил сполна и вновь
В твоих глазах ко мне любовь.
- Не узнаю тебя, ты другой человек, которого я не знала.
- Ты не узнаешь во мне прежних лиц.
Исчезнут взгляды их.
Кольцо возьми и улыбнись.
К Вселенной юмора стремись.
Я увезу тебя туда, где есть мечта твоя.
- Никуда меня не надо увозить.
- А! Вы отличаетесь горделивостью. Что же. Я тоже признаюсь, что всегда боялся сильных и талантливых женщин, поэтому до сих пор одинок. Не переживай, мы что-нибудь придумаем".

Ольга вернулась из воспоминаний и обратилась к розе с вопросом:
- И что это было? Вспышка бреда?
Роза почему-то в этот раз толком не слушала ее. И не удивительно, ведь была занята своим диалогом. Собеседник шестой розы насторожил Ольгу. Роза и Ипомея пурпурная мило тянулись к друг другу своими сиреневыми и розовыми лепестками. Они словно обменивались ароматами и симпатией. Такие красивые и цветущие. Такие, на первый взгляд, обожающие друг друга милые соседи.
Ольга закричала:
- Ты с ума сошла? Тебя ничего не смущает розовая?
Она сквозь гнев и раздражение забыла как зовут розовую колючую красавицу. Но розы не обиделись на нее за это. Они верили ее гневу, обрушившемуся на сестрицу. Даже другие жители горной долины устремили свои любопытные взоры на орущую женщину на рассвете в поле разноцветных роз.
- Это же мутант паразита. Они потребляют часть соков растения своего хозяина. Еще чуть-чуть и этот вьюнок тебя задушит. Он так выживает. Его паразитическая линия имеет ряд особенностей, которые были закреплены естественным отбором, чтобы они забирали необходимые для жизни вещества не из почвы, а из других растений. Да, твой сосед не дикий. Это порода. Но ему здесь не место. Как он вообще сюда попал? Ипомея пурпурная используется для украшения заборов, беседок и арок. Вы находитесь "в конфликте"! Очнись! Тебя ничего не смущает?
Роза выдержала паузу и "перевела" дух. Ольга остыла и извинилась за несдержанность. Шестая роза "перевела" и свой растительный импульс для понимания Ольгой происходящего:
- Благодарю тебя! Мне вскружил голову аромат. Я приму его. Пойму. И он станет моей частью. Но принятие не дает мне право забывать о смущении и отстаивании своих законных границ. Я роза царская, а это значит, я честь закона берегу.

Выводы розы что-то напомнили Ольге. Она достучалась. О, счастье! Хотелось вместе обсудить все детали, но уже пора было уходить. Оля обещала приготовить для всех завтрак. Хозяева, как и она, задолго до рассвета куда-то уехали. Сказали, что вернуться к утренним угощениям "дежурной".
В пути все же героине удалось поразмышлять о своей реакции на одурманенную розу и это дало свои плоды.
- Вот в чем загвоздка! - совершила открытие Ольга, делая нарезку овощей для салата. - Показываю раздражение! Ты меня не любишь! Показываю восхищение: "Ты как ребенок", - рассуждала она вслух. - Теперь все предельно ясно, но вот что с этим делать здесь, в деревушке, где ко мне так не относятся?
Ольга аккуратно тренировала навык владения ножом дальше. Все было готово кроме салата. Со спины по топоту она определила на слух, что на кухню приближается большее количество человек, чем обычно.

- Оленька, знакомься. Это наши внуки Боря и Толя, - для нее пока ещё торопливой и не обернувшейся были представлены гости. Она от неожиданности забыла положить нож на столешницу, и повернулась лицом к Хозяевам домика вместе с ним. Нож упал на пол. Не рослые подростки стояли перед девушкой. Секундные фантазии ума обманули ее. Напротив. Взор пришлось поднять выше макушки собственной головы и выронить нож из рук. Четверо отреагировали моментально. Успели подбежать к Ольге двое. Но Оленька эмоционально подросла в реагировании, поэтому успела поднять ножик сама. Парочку стереотипов о близнецах она знала и поэтому заранее решила исключить назревающий конфликт. Либо убеждаться есть ли он в природе близнецов или нет ей просто не захотелось.
- Очень приятно! - проговорила она походу, поднимая нож.
Чтобы как-то обыграть неловкость ситуации, Хозяйка продолжила знакомство:
- Мы называем Боря и Толя, потому что Толя родился первым. И чтобы Боря не обижался мы его первым представляем.
- Всегда? - смутилась Ольга.
- Да.
- Всегда-всегда? И никогда иначе? - ещё раз уточнила она.
- Всегда никогда! - подмигнул Ольге Хозяин. - Оставляем вас для знакомства поближе, а мы пойдём.
- Ну тогда я буду называть вас Борис де Толли (в значении Барклай-де-Толли), - обратилась к близнецам Ольга.
- Это ты так пошутила? - возмутился Борис.
- Да, - уверенно ответила Ольга.
- Stendup-щица что ли? - съязвил Анатолий.
- Да. Ольга "Джей".
- Это ты?
- Это я!
- Слушай, а без штукатурки на лице ты ещё симпатичней. Ольга "Джей" редко нам готовит салат на завтрак, - захохотали оба парня.
Ольга не узнавала в ребятах поведение фанатов и мужчин. Они над чем-то сугубо своим обхохатывались и смущали ее нравы и нервы. Она впервые в жизни видела во взрослых мужчинах смеющихся взахлёб "мальчишек" и ей не было противно при этом. Хотя ум диктовал обратное: "Не мужчины", "Ты как мама сейчас по отношению к ним", "Какие-то странные". "Пусть", - удивленно ответила себе Ольга.
- А что здесь смешного в том, что вы будете есть мой салат? - озвучила она свое серьезное переживание с настороженностью.
- Мы представили тебя с ним на сцене! Без макияжа! В этом спортивном костюме!
- Не смешно, - обиделась и отстояла особенности своей профессии Ольга.
- Прости нас, - перевел тон на серьезный Толя.
- Ты просто нам понравилась, - поддержал брата Борис, - Мы же друг друга не знаем. Вот и знакомимся. Чем сегодня вечером занимаешь?
- Планировала к шестой роз ... К розовым ... Розеткой с вашим дедушкой заняться.
- Розеткой? Вечером? Дед такие вещи по вечерам не делает, - смутился Анатолий.
Борис толкнул его рукой в бок.
- Она же ... - намекнул Боря.
- Аааааа! - что-то понял Толя. - Ну, тогда мы попросим деда отложить вашу затею до утра следующего дня.
- Не надо! Зачем? - испугалась разоблачения Ольга.
- Хорошо. Мы ему не скажем. Ты договаривалась - тебе и выкручиваться. Так? - посмотрел он на нее как удав на кролика.
- Так! - послушалась героиня. - А что будет вечером?
- Я хочу показать тебе как вязать морской узел, - предложил Боря.
- А я хочу пригласить тебя пометать ножи, - последовало от Толи.
- Чудные, - подумала про себя Оля и улыбнулась. Далее вслух, - А я то думала!
- В ночной клуб в горах? - подколол Борис.
- Да! - улыбнулась девушка.
- Да ну их. Мы на природе как на свободе, - вдохнул свежий воздух близнец "первенец". - Боря мечтал в детстве быть капитаном корабля.
- А Анатолий военным, который освобождает заложников? - спросила она ребят сквозь самоунижающий смех, вспомнив последние две строчки стихотворения, рожденного утром. Оля рассчитывала, что второго совпадения уж точно не последует ...
- Так точно, - подмигнул Ольге Борис. - Пойдешь с нами исполнять детские мечты?
Ольга остолбенела и ели промямлила.
- Да ... Интересно, но постойте ... Как вы будете их исполнять?
- Ты все увидишь! До вечера! - произнес Анатолий.
- И постарайся вспомнить о чем мечтала и ты в детстве, - попросил Ольгу Борис. Он достал из кармана какой-то предмет и протянул его ей. Это было стеклянное колечко.
- Зачем? - нервно улыбнулась она.
- Чтобы ты улыбалась. И не переживала. Мы что-нибудь придумаем, если ты не вспомнишь мечту.
Ольгу затрясло.
- А почему кольцо?
- Девушки любят всякие побрякушки. Дедушка с бабушкой рассказывали о тебе по телефону и мне показалось, что в юности или когда ты была подростком, тебе нравились стеклянные колечки. Я решил купить тебе презент.
- Да. У меня было похожее в старших классах.
- Борис, пойдем уже. Ухаживаешь как малой пацан.
- Слышь ты, спаситель пленных с Малибу, иди сюда.
Ольгу братья оставили на кухне в состоянии полнейшего шока. Она подумала о том, что смаковать произошедшее "сумасшествие" не стоит, и поспешила задуматься о мечте.
- О чем я мечтала в детстве? Сидя на плечах отца и ощущая захватывание Духа, когда он подбрасывал меня выше макушки своей головы я мечтала ...
Я хотела только одного: летать вместе с ним! Вырасти таким же смелым и сильным летчиком. Или пилотом? - заряжалась от воспоминаний Ольга. - Может уже хватит мне военной службы? Добро пожаловать в мечты о гражданской авиации? И еще мама говорила мне: "Настоящие стихи хочется петь, а не рассказывать".
Ольга загрустила. Она просила родителей и друзей не беспокоить ее пока она находится в разъездах. Ощущение "соскучилась" вызвало стыд.
- Подумать только. Я никому из близких не сообщила где я, а если бы со мной что-то случилось? Какая же я эгоистка.
Мысли о том, что все же стоит позвонить родителям и все рассказать успокоили и воодушевили. Она позвонила позже. Но на данный момент ей был важен порядок в обещанном.
- Не свысока на вас смотрю ... , - припевала она, убирая готовый завтрак с плиты и со стола, понимая, что стеснительные Хозяева и их игривые внуки его сегодня скорей всего пропустят.

Продолжение следует ...

Миниатюры Вердикты полевых роз
(Список всех частей найдете, пройдя по ссылкам)
http://proza.ru/2021/10/07/635

Миниатюра из серии "Доступы спелеолога и восхождение сталагмита к сталактиту"
http://proza.ru/2020/07/09/889


Рецензии