Девочка моя. Мои никчемные рассуждения

  А меня врачи в который раз «вытащили» с того света, а ведь у меня тоже был перитонит. Вот какое странное совпадение: мы все трое были про оперированы с перитонитом брюшной полости, а спасли только меня. Значит мне было предназначено остаться в живых и описать историю жизни нашей необычной семьи. И я выполнил эту миссию. Это будет девятая и последняя книга.
  Я знаю, я уверен, что в жизни каждому человеку предназначено сделать что-то большое нужное для семьи, для людей. И порой он сам не понимает что это будет, зачем он это делает. Просто живет и наслаждается жизнью. И только на старости лет, приводя свою жизнь в порядок, если, конечно, успеет сделать, он осознает зачем он жил, что он оставил после себя детям, своим потомкам, да и всем людям его окружения. Но чаще всего люди уходят в иной мир так и не осознав главной цели своей жизни.
  Судьба дочери незавидная во всех отношениях. Красивая, умная, талантливая девушка не сумела влюбиться ни в одного парня. Вышла замуж без любви. И надо же такому случиться, уже взрослой женщиной, имея трех деток, влюбиться в женатого мужчину, влюбиться страстно горячо и на всю оставшуюся жизнь. Это была ее единственная короткая любовь к мужчине. Но главной целью ее жизни было воспитание трех прекрасных детей. Она им посвятила всю свою жизнь.
  А теперь вернусь к началу этой грустной истории. Помните, я хотел понять логику женщин, попытаться разобраться почему мы не сумели научить дочь прощать, любить и уважать людей. Мы все делали, чтобы дочери жилось хорошо, она всегда имела все самое необходимое для жизни в тот период. Пример нашей жизни с женой дочери оказался не востребованным. Что же ей не хватало, чтобы быть счастливой, не завистливой, жизнерадостной, любить всех и радоваться жизни?
  По моему, искренней, душевной теплоты, и не минутноЙ, не эпизодической, а постоянной, исходящей от сердца. При ее сложном характере, где сочеталось казалось бы невозможное, а именно холерик с меланхоликом, с ней надо было как можно чаще вести душевные разговоры, подбирать удачные моменты, когда она раскрывалась, расслаблялась и была готова на такие беседы. А что мы? А мы как закодированные, угорелые летели на работу. Всю жизнь у нас работа была на первом месте. А дочери отдавали распоряжения в виде приказов, что и как сделать. Такое обращение она терпела до 6 класса, а потом стала огрызаться, скандалить и делать по своему. Она замкнулась, ушла в себя, начала обижаться, вначале на нас, а потом и на окружающих людей. Жизнь для нее стала серой, неприглядной, порой скучной и однообразной.
  Но в отельные моменты она становилась сама собой, жизнерадостной, улыбчивой. Это когда она готовила одежду к домашним танцам и выступлениям перед нами. Во время танцев Таня светилась от радости, у ней лицо становилось другим, красивым и привлекательным, чувствовалась, что все эти танцы ей приносят какое-то счастье и вдохновение. Мы радовались вместе с ней, никогда не отказывали ей в деньгах на покупки материалов, лент и других нужных ей украшений.
  В остальное время Танечка была больше с бабушкой, нередко ночевала у нее. А ведь у бабушки в доме было неуютно. Дед лежал парализованный. Запах мочи не выветривался, а дым от махорки стоял на потолке в виде дымки постоянно. А Таня тянулась к бабушке. Евдокия Яковлевна никогда ее не ругали, соглашалась с внучкой по всем вопросам, не контролировала ее, угождала ей во всем.
  А я вспоминаю свое детство и юность, кроме подзатыльников, иногда взбучки полотенцем, а однажды и ремнем, мало что помню. Обижался я на мать? Конечно обижался, но на утро все забывал. А чувство зависти, ревности, мне вообще были не знакомы. Вы скажите, что в то время все были одинаково одеты, все плохо питались. Ничего подобного. И то время были обеспеченные семьи и их сыночки выделялись среди нас.
 Дочь мы никогда не били, даже пальцем не тронули, ни в раннем детстве, а тем более, в юности.
  Так почему же дочь не стала нам другом, почему не доверяла нам? Что больше повлияло на формирование характера наше воспитание или ее перекрученная наследственность? Действительно, все негативные черты в наследственности Зины и меня, у Тани ярко высвечиваются и доминируют и все это записано в ее судьбе. Опять оправдывается, подумали вы. Нет, я и сейчас, после всех этих рассуждений чувствую себя виноватым перед дочерью и, видимо, с этим останусь навсегда.
  А теперь о логике женщин, об их складе ума. Женщины больше живут чувствами, а не логикой мышления, поэтому мужчинам бывает многое непонятно в их поступках. Вот и у Танечки, на первый взгляд, мне некоторые поступки казались непонятными. Выйти замуж за первого парня, который обратил на нее внимание, совершенно не зная его, показалось странным. Да к тому же и не любя его. Но ей уже было 23 года и она боялась остаться старой девой. В то время таких девчат осуждали и считали их недоразвитыми. А дальше нарожать трех деток от нелюбимого мужа можно объяснить только большой любовью к детям. А вот нежелание работать, общаться с широким кругом людей, замкнуться в узком кругу немногих подруг, мне до сих пор непонятно. Не обдуманный поступок уход с семьей из нашей квартиры в развалившуюся «халупу», привел к потере всех любимых и дорогих для дочери вещей. Она очень тяжело перенесла эту кражу. А ее тусовки с разведенками-подружками, которые продолжались четыре года, окончательно разрушили ее семью. Любовь в женатому мужчине приблизили ее смерть. Все эти поступки шли от чувственной, больной ее души, совершенно не задумываясь о последствиях, о себе.
  Я окончательно запутался в своих философских рассуждениях. Да!!! Логика женщины не предсказуема и угадать их ход мыслей и поступков невозможно. А ответ на мои вопросы был рядом, здесь за столом, в сети. У десятилетнего мальчишки как-то спросили: как понимать женщину? Ответ: «Никак. Просто их надо любить». Вот и я любил их, люблю и буду всегда любить.
                Декабрь 2019 г 
    


Рецензии