6

В конце первого курса пришлось придумать сценарий, благодаря которому Нина попала на территорию летного училища.

Случилось это весной, когда весь курс готовился к концерту-конкурсу в честь завершения учебного семестра. Сначала курсанты ломали голову, какие номера художественной самодеятельности приготовить и кто что будет делать. Оказалось, что ребята собрались небесталанные, но общие сборы и разрозненные предложения не давали никаких результатов, и стало ясно, что без организатора и зоркого глаза человека с музыкальным образованием и вкусом не обойтись. Сашка быстро смекнул, что в этом может  помочь Нина. Музыкальная, голосистая, танцорка и руководитель от природы – все сошлось на ее кандидатуре. Он рассказал ребятам о своей талантливой подруге, те буквально запросили встречи с ней. Вход на территорию училища посторонним был практически запрещен. Тогда ребята придумали переодеть девушку в курсанта: нашли форму, шлем, чтобы спрятать Нинину косу. В назначенное для репетиции время Саша вынес одежду, Нина переоделась в ближайшем перелеске, потом вышли Сашины сокурсники и друзья вместе с переодетой Ниной гурьбой прошли мимо конвоира на училищную территорию. Ура!! Получилось.

Репетировали в актовом зале. Нина, привыкшая общаться с мальчишками, легко нашла общий язык с Сашкиными друзьями. Сперва она разузнала, кто на что горазд, удивилась, что несколько парней оказались танцорами, вернее высказали желание участвовать в танцевальном номере.

- А что вы хотите танцевать? – спросила Нина.

- Мы любой танец можем сбацать, - ответил долговязый Андрей, - но какой танец без девушек? Неинтересно!

Нина хитро улыбнулась:

- Будут вам девушки!

Вдохновительница и руководительница выступления предложила двум  парням переодеться в девушек:

- Меня же вы догадались переодеть в курсанта! Почему бы и вам в «девчонок» не преобразиться?

Нина скомпоновала две танцевальные пары. Андрея, длинного и лопоухого парня, общим голосованием решили сделать «девушкой».

- Куда уши-то девать? – засмущался Андрей.

- Под платочек спрячем, - быстро сообразила Нина.

Еще несколько раз ребята проводили переодетую Нину в училище. Она сделала с курсантами несколько музыкальных номеров, декламацию, оформленную в виде монтажа они осилили сами – в то время без стихов партийного содержания ни одного концерта не проходило. Ребята разбавили партийность лирическими произведениями любимых поэтов, один парень решил спеть свою песню на стихи Окуджавы – сколько было позже сложено песен на   тексты «Булата удалого»!

Номера были готовы. Нину, как главного идейного и музыкального  руководителя, конечно, торжественно, но тайно пригласили на концерт. Как всегда она прошла, переодетая в курсанта. Посадили ее на первый ряд, чтобы сидящие сзади не видели ее лица. Но в середине концерта генерал Трещеткин, бывший старинным другом Нининого отца и сидящий с Ниной по случайности в одном ряду, нечаянно взглянул на нее, потом долго присматривался и после концерта подошел к ней:

- Ба! Это что у нас тут за курсантик симпатичный? – генерал знал Нину с детства.
Нина покраснела и попыталась поздороваться и оправдаться одновременно, путаясь в словах. Потом сняла шлем, выпустив косу на свободу.

- Выросла-то как, Нинок! – продолжал Трещеткин – Настоящая мамзель, если бы не форма.

- Извините, Николай Петрович, - лепетала Нина, - тут надо было ребятам помочь … с концертом.

- Так это ты концертом заправляла?

Нина стояла, потупив глаза, не зная, куда девать руки, и что говорить.

- Да, молодец, Нинка! Смотри, какое выступление получилось – и песни, и пляски, и стихи. А какой танец получился! Надо ж было придумать! Андрюшка Колосов выдавал коленца – я до слез хохотал! 

Кто знает, как бы генералу Трещеткину понравился трюк с переодеванием постороннего человека и проникновением его в стены авиационного училища и как бы он поступил со своими подопечными, не окажись Нина дочерью его давнего друга. Случай этот был явным везением - все, чего касалась Нина, было обречено на успех!


Рецензии