Статья клирика

 Вступление
 Статья  клирика оставляет у читателя двойственное чувство.
 Священник выступает с резкой критикой своего собрата и сослужителя, выполняя скорее всего чье то предписание сверху.
 Но, тем не менее,должны же быть какие то нормы этики , морали , чтобы набрасываться так, уничтоюать личность в человеке, носящим  то же церковное звание.
 Ведь невольно, может  затронута и его честь клирика.
 Статья была создана и опубликованна в один и тот же час, видимо, на электронном сайте автора.
 Другие статьи А. Шумский публикуеы  в малотиражных никому не известных издательствах.
 Эта статюя  интересна тем, что в ней , по сути, есть перечень статей Шумского. Диалоги его с оппонентами.
 Дает представление об уровне писательской деятельности публициста о. Александра.
 Сравнивать Романова с бандитами и отщепенцами не только не этично, но  и , можно сказать, преступно.
 Разброс мнений в спорах о том, что происходит сейчас в церковном мире, очень велик.
  Об этом, по сути, идет речь и в этой статье, и клеймить Старца Романова, старейшину, рубить с плеча, не давая ему высказаться, нельзя!
 
 Статья Шумского написана и опубликованна за 2 месяца с небольшим, его трагической гибели.


Все произведения Статьи Самозваное «отрепьевское православие»
Самозваное «отрепьевское православие»
 
 Создано: 24.07.2020 05:33
 Опубликовано: 24.07.2020 05:33
 Автор: священник Александр Шумский
 Просмотров: 915

3 Комментариев
«Это ожидание чуда — точно в крови у всего русского народа. ... Подите вы к мужику с математикой, с машиной, с политической экономией, с медициной… он не поверит от вас ничему, что просто и понятно.

" Он убивал докторов в оспенные и холерные эпидемии, устраивал картофельные бунты, бил кольями землемеров. ..."

Реплика.
 И правильно делал. Потому, что врачи своими действиями не боролись с эпидемией, а помогали её распространению, увеличивая число её жертв.
 Это было настолько явно, столь очевидно, что оставался единственный выход спасти себя от холеры: уничтожить врачей!
 Посмотрите на современных "эскулапов", в маскарадных костюмах космических, , в скафандрах, перчатках, которые со скальпелем в руках, склонились над жертвой,
 в яростном стремлении уничтожить человека, как им кажется, "носителя "бацилы:.
Человека нет,а инфекция осталась: она необходима врачам, чтобы поддерживать в людях панический страх.
 Давным давно, была статьья о революционно Камбоджи, первым фействием кпторой была высылка из страны всех иноземных врачей. Как тогда возмущалась наша пресса,- и Мы вместе с ней,"невежеству" камбоджийцев. Что же теперь будет с больными без лекарств?!
 А что происходит во всех странах теперь?!
 Врачи не лечат больных сердечников, лёгочников, язвеннников, бросая их на произвол суудьбы, или ставя лишь один  "диагноз", как смертельный приговор.

 "Но шепните ему, только шепните на ухо одно словечко: «золотая грамота!», или: «антихрист!», или: «объявился!» — ... и он тотчас же выдергивает стяг из прясел и готов идти на самую верную смерть. Вы его увлечете в любую, самую глупую, самую смешную, самую отвратительную и кровавую секту, и он пойдет за вами. Это чудо!»
Куприн А. И., Мелюзга, 1907

 

После своей последней статьи «"Бабий бунт" Маши Шукшиной» я не планировал высказываться на тему «романовского раскола». Но, к сожалению, придётся продолжить: жизнь вносит свои коррективы. И с тревогой приходится констатировать, что преступная раскольничья позиция бывшего схиигумена Романова укрепляется. Численность его сторонников пока сравнительно невелика, но тенденция к росту количества его адептов – налицо. Чтобы убедиться в этом, достаточно повнимательнее всмотреться в интернет-материалы, посвящённые Сергию Романову. Вслед за Марией Шукшиной в среднеуральский монастырь пожаловал известный радикальный националист, бывший полковник ГРУ Владимир Квачков. Этот факт не вызвал у меня ни малейшего удивления: подобное, как мы знаем, всегда тянется к подобному, так что удивляться следовало бы, если бы полковник Квачков не встретился с Сергием Романовым. У них совершенно одинаковая психология – психология революционеров-террористов. Таких, как Квачков и Романов, я называю «православными» нигилистами. В чём отличие «классического» нигилиста конца XIX века от современного «православного»? – В том, что первый говорил: «Если Бога нет, то всё позволено», а второй говорит: «Если Бог есть, то всё позволено». Второй тип нигилиста более опасен, поскольку маскируется под православного. Цель «православного» нигилизма в своё время чётко определил в газете «Завтра» православный радикал Руслан Бычков: «Нам необходим православно осмысленный беспощадный русский бунт». Вся деятельность отставника ГРУ Квачкова осуществлялась и продолжает осуществляться под этим девизом, так же, как и деятельность бывшего схиигумена Сергия Романова. Они оба призывали и продолжают призывать к «православной» революции.
     В своё время Владимир Квачков намеревался создать партизанские отряды для борьбы с российской верховной властью. Это и понятно. Как бывший офицер ГРУ, который обучался диверсионному делу – пускать под откос поезда, взрывать различные объекты, устранять тех или иных представителей оккупационной власти, он и всю окружающую действительность рассматривал и рассматривает исключительно через призму диверсанта, по-другому он просто не может. Поэтому он определил государственную власть в России как «оккупационный путинский режим», со всеми вытекающими для этого режима последствиями. При этом я ни в коем случае не хочу бросить тень на других офицеров ГРУ и вообще спецподразделений. У меня есть друзья из их числа, и они взглядов Квачкова не разделяют. Экс-офицер ГРУ Владимир Квачков отбывал срок по обвинению в подготовке вооружённого мятежа в России и действиях, направленных на возбуждение ненависти и вражды. В свою очередь, бывший схиигумен Сергий Романов с 1986 по 1997 годы отбывал срок за убийство при разбое с отягчающими обстоятельствами, а также за хищение госимущества. Революция и уголовщина всегда находили друг друга и шли рука об руку. Об этом красноречиво свидетельствуют революционные события 1905 и 1917 годов. И конечно, символично, что два сидельца – революционер-нигилист Квачков, прикидывающийся православным, и уголовник Романов, «косящий» под схимника, наконец-то встретились. Воистину, – как говорил Екклесиаст, – нет ничего нового под солнцем». Романов при встрече назвал Квачкова «дорогим Владимиром Васильевичем» и благословил его на «ратный подвиг», то есть, на революцию. В свою очередь, Квачков сказал: «В России есть патриарх Гермоген – это схиигумен Сергий». Далее Владимир Васильевич заявил: «Я призываю к восстанию духа, которое позволит нам во всех городах, во всех гарнизонах России приступить к созданию воинства Христова… Я думаю, что незначительные, малые отряды воинства Христова (т.е. партизанские диверсионные группы – А.Ш.) должны быть готовы… Поэтому нам нужно быть готовыми, создать единицы – люди, приходы, общины, которые будут готовы с началом событий восстать за Веру и Отечество!». Безусловно, отец Сергий является лидером восстания против существующей ситуации. Экс-офицер ГРУ Квачков также заявляет, что вместо Путина отец Сергий «в два дня наведёт порядок в стране». Здесь невольно задумываешься – а не совершает ли нынешняя государственная власть, выпускающая на свободу таких, как Квачков, ту же роковую ошибку, которую совершила власть дореволюционная, удивительно мягко наказывавшая тех, кто впоследствии, в 1917 году, её опрокинул?
     Тему о «православном» нигилизме я начал поднимать уже давно, с самого начала нынешнего столетия. Назову некоторые из моих статей по этой проблеме (может быть, читателю будет интересно с ними ознакомиться): «Гексоген вырождения» (2003г.); «Русский выбор: Кровь или кровь?» (2007г.); «Постмодерн справа и слева» (2010г.); «Жрец красного постмодерна» (2012г.); «Антигосударственность русского монархизма» (2015г.); «"Детская болезнь левизны" в Православии» (2016г.); «Осторожно, "церковный" нигилизм!» (2017г.) и другие. О позиции же Владимира Квачкова мне не раз приходилось говорить в эфирах радиостанции «Радонеж».
     В моей статье «Русский выбор: Кровь или кровь?» я рассказываю об одном трагическом событии, которое произошло 10 апреля 1999 года в провинциальном городке Вышний Волочёк в Тверской области. Накануне Светлого Христова Воскресения, в Великую Субботу, когда Церковь поёт «Да молчит всякая плоть человеча», когда весь мир замирает в ожидании величайшего События, двое вооружённых мужчин вошли в РОВД города и расстреляли дежуривших там сотрудников. Трое были убиты, а четвёртый был тяжело ранен и остался на всю жизнь инвалидом. Убийцами оказались члены так называемого «опричного братства» Александр Сысоев и Евгений Харламов. Оба считали себя православными, исправно посещали храм Божий, постились, исповедовались и причащались. В ходе следствия выяснилось, что новоявленные нечаевы убили милиционеров для того, чтобы завладеть их оружием. Далее они планировали сформировать т.н. «опричный полк», мобилизовать местное население и начать «крестовый поход» на Москву. Целью грядущей революции было установление в России православной самодержавной власти. После выхода из длительного лечения в психбольнице (его признали невменяемым, и есть мнение, что кто-то его тем самым умышленно спас от пожизненного заключения) Сысоев сказал: «Совесть моя чиста, своими испытаниями горжусь и от них не отрекаюсь». И чем же позиция и психология Квачкова и Романова отличается от позиции и психологии таких, как Сысоев и Харламов? Ответ один: ничем. Но если безумный поступок Харламова и Сысоева не воспламенил определённой части православного народа (ещё не пришло время), то действия и призывы Романова и Квачкова вызывают сочувствие уже у весьма значительной части людей, считающих себя православными и церковными (в том числе у достаточно большой части семинаристов и части священников). В моей статье «Схи-большевик из уральского монастыря» я написал о позиции известного православного публициста Константина Душенова, который, несмотря на все свои оговорки, поддерживает бывшего схиигумена Сергия Романова. Не говоря уже об актрисе Марии Шукшиной, выступление которой в среднеуральском монастыре я разбирал в моей последней статье «"Бабий бунт" Маши Шукшиной».
     А совсем недавно на РНЛ появилась статья известной православной журналистки Марии Мономеновой «Не спешите вешать ярлыки» (имеются в виду «ярлыки» бывшему схиигумену). В своей статье тёзка Марии Шукшиной довольно мягко пожурила актрису за её фильм об отце Сергии Романове. Но главная мысль статьи – следующая: может быть, бывший схиигумен и впал в прелесть, но лишь оттого, что очень любит Россию, в отличие от официального духовенства, которое озабочено лишь своими карьерными успехами. По поводу прелести следует заметить, что это ещё вопрос: действительно ли бывший схиигумен впал в прелесть или же он сознательно манипулирует своим окружением, играя на православно-нигилистических струнках «православного электората» и раздувая «Мировой пожар в крови — Господи, благослови!» по Блоку? Так же комплиментарно на портале РНЛ высказывался о бунтовщике Сергии Романове его однофамилец с Дальнего Востока Игорь Романов. И конечно, нельзя обойти вниманием оценку, данную Сергию Романову бывшим протоиереем Владимиром Головиным, ныне изверженным из сана. Бывший протоиерей Владимир – личность не менее известная и одиозная, чем бывший схиигумен Сергий. По своей сути они очень похожи, несмотря на все внешние различия. Отец Сергий предстаёт этаким брутальным мужиком с жёстким мрачным профилем, мечет молнии и проклятия в адрес своих оппонентов. У Николая Лескова есть такое произведение «Леди Макбет Мценского уезда». А Сергия Романова вполне можно было бы назвать «Савонарола Среднего Урала». Головин же внешне противоположен Романову, он изображает из себя смиренного батюшку. В отличие от Сергия, он неплохо смиреннословит, сладко улыбается и т.п. Но по сути своей Головин – такой же бунтовщик, как и Романов, может быть, даже и ещё более опасный. Употребляя расхожее выражение, они похожи, соответственно, на «доброго» и «злого» следователей. Но цель у них – общая: раскачать церковный корабль и устроить большую смуту. Головин дал пространное интервью о Сергии Романове. Оно очень хитро построено. Сначала журналист цитирует письмо некой женщины, которая якобы пишет, что всё, что говорит Сергий Романов, ей – по сердцу. В ответ Владимир Головин начинает журить Романова за то, что тот проклинает своих противников (противники – это российская верховная власть и священноначалие Русской Православной Церкви). Но затем Головин переходит к похваливанию и подбадриванию Романова, называя его «искренним отцом», и при этом тут же добавляет, что в официальной Церкви нет ни «искренности», ни «отцовства». То есть, Сергия Романова и себя-родимого он противопоставляет официальной Церкви, «голова» которой, по его мнению, уже полностью «сгнила». Он заявляет: надо, чтобы Церковь очистилась и была бы Невестой Христовой, а не вавилонской блудницей. В качестве главных «чистильщиков» Церкви Головин, конечно, мнит себя вместе с бывшим схиигуменом Сергием. Особенно хочу подчеркнуть, что Головин обвиняет всю официальную Церковь целиком, прежде всего – священноначалие. И делает он это явно умышленно, чтобы подчеркнуть свою собственную «чистоту» и «непогрешимость». Такая позиция типична для раскольничьего сознания. Сергия Романова и самого себя Головин прямо противопоставляет всему епископату. Он заявляет, что митрополиты убивают в народе веру в Бога, и поэтому такие как отец Сергий вынуждены брать на себя миссию народных вождей. То есть, они – мученики и страдальцы. На человека недостаточно воцерковлённого речи Головина способны произвести немалое впечатление. Так что тандем «Романов – Головин» уже почти сложился. Единственное, что может помешать его окончательному оформлению – так это личные амбиции, свойственные всем раскольникам, – а кто же, всё-таки, будет самым главным духовным вождём раскола? Головин угрожает церковной и государственной властям утверждением, что Романов (а соответственно – и сам Головин) – это только начало, дальше таких,  как они, будет появляться всё больше. Учитывая, с какой скоростью и в каком объёме в нынешних СМИ происходит очернение и всяческое поношение Церкви и государства, предсказание Головина не выглядит пустым.
     В этой связи мне хотелось бы обратить внимание читателей на один весьма курьёзный, даже комический сюжет. Речь идёт о шамане из Якутии Александре Габышеве, называющем себя «шаманом-воином». Этим летом Габышев собирается повторить свой «поход на Москву» для «изгнания Путина» (первый поход не удался: его задержали). При этом шаман гарантирует: «ни один волос не упадёт, ни одна капля крови у Путина не прольётся». Габышев призывает Владимира Путина: «Уходи, Владимир Владимирович. Добровольно. Эта отставка будет благом для России, для Якутии и для всего мира… Никакой суд земной не должен Вас судить. Я за этим прослежу обязательно. Вас будет судить сам Бог, Небесный Суд». Шаман называет Путина «демоном и антихристом». Но ведь, по сути, того же самого требуют от Путина и Романов с Квачковым. Бывший схиигумен требует от патриарха и президента сложить свои полномочия и отдать их ему, Романову. Путина он, вторя шаману, также называет то Антихристом, то предтечей Антихриста. А Квачков просто объявил Сергия Романова «новым патриархом Гермогеном», а также заявил, что если Путин отдаст свои полномочия Романову, то последний «наведёт порядок в России в два дня». Скоро шаман Габышев дойдет до Среднеуральска - путь его на Москву лежит через Урал, - и возникает вопрос, не сольются ли в экстазе и походе на Кремль оба шамана, изгоняющие и одновременно подкрамливающие духов? А через некоторое время, уже в Татарстане, не присоединится ли к ним и третий шаман по фамилии Головин? Вы скажете, что всё это – абсурд, паранойя и бред сумасшедших и что никто за такими придурками не пойдёт. – Тогда вспомните, что творилось в сознании и аристократии и простого народа перед революцией 1917 года, сколько тогда повылезало всевозможных кликуш, авантюристов, самозванцев! И они имели большой успех у значительной части российского общества, они расшатывали традиционную Веру и государственную власть и, конечно, облегчили профессиональным революционерам задачу по опрокидыванию Империи. И сегодня уголовник, кликуша, авантюрист и самозванец, объявляющий себя одновременно патриархом и царём, приямо угрожает Президенту: «Хабаровск вам первая ласточка. А ласточки по всей России живут и даже летают над Кремлём». Речь, как догадывается читатель, идёт о снятии Владимиром Путиным с поста губернатора Хабаровского края Сергея Фургала и о массовых митингах в его защиту жителей Хабаровска, главным лозунгом которых был лозунг «Москва, уходи!». И последняя новость: бывший схиигумен Сергий призвал всех россиян 1-го августа принять участие в массовых акциях протеста против существующей системы.

P.S.:  В заключение я хочу привести слова писателя Аркадия Аверченко, сказанные им ещё в 1921 году. Они в высшей степени актуальны и в наши дни. Может быть, кто-то из тех, кто симпатизирует романовым, квачковым и им подобным, задумается… Вот эти слова:
«Все новое, революционное, по-большевистски радикальное строительство жизни, все разрушение старого, якобы отжившего, – ведь это же "веселая кухня"! Вот тебе на полках расставлен старый суд, старые финансы, церковь, искусство, пресса, театр, народное просвещение – какая пышная выставка!
     И вот подходит к барьеру дурак, выбирает из корзины в левую руку побольше деревянных шаров, берет в правую один шар, вот размахнулся – трах! Вдребезги правосудие. Трах! – в кусочки финансы.
     Бац! – и уже нет искусства, и только остается на месте какой-то жалкий покосившийся пролеткультский огрызок.
     А дурак уже разгорячился, уже пришел в азарт – благо шаров в руках много – и вот летит с полки разбитая церковь, трещит народное просвещение, гудит и стонет торговля. Любо дураку, а кругом собрались, столпились посторонние зрители – французы, англичане, немцы – и только, знай, посмеиваются над веселым дураком, а немец еще и подзуживает:
     - Ай, ловкий! Ну, и голова же! А ну, шваркни еще по университету. А долбани-ка в промышленность!..
     Горяч русский дурак – ох, как горяч... Что толку с того, что потом, когда очухается он от веселого азарта, долго и тупо будет плакать свинцовыми слезами и над разбитой церковью, и над сокрушенными вдребезги финансами, и над мертвой уже наукой, зато теперь все смотрят на дурака! Зато теперь он – центр веселого внимания, этот самый дурак, которого прежде и не замечал никто» (А. Аверченко, рассказ «Дюжина ножей в спину революции»).
     Итак, в центре всеобщего «весёлого внимания» всё больше оказываются такие как Романов, Головин, Квачков, Маша Шукшина, Габышев и другие. Формируется пока ещё только мутный ручей, но ведь он может превратиться в широкую реку новой русской Смуты, подобной той, которая была некогда произведена в Московском Царстве при активнейшем участии дьяка Чудова монастыря Гришки Отрепьева – самозванца, выдававшего себя за убиенного царевича Димитрия. И задача всех здравомыслящих, рассудительных православных, которых – я уверен – больше, чем дураков, – не допустить, чтобы самозваное «отрепьевское православие» окончательно обрушило Россию.

Александр Шумский - краткая биография
  Иерей Александр Шумский (25.05.1954-16.09.2020) клирик храма святителя Николая Мирликийского в Хамовниках. Закончил исторический факультет МГПИ им. Ленина. Работал учителем истории в школе. Защитил кандидатскую диссертацию по педагогике.   Был членом Союза …

Александр Первый – Сталин – Путин
Священник Александр Шумский подчеркивает, что христианский вектор внешней политики, заданный в начале XIX века, мы с отрадой наблюдаем в действиях нынешнего российского Президента …

Читать далее
Хула на Духа Святого не прощается ни в этой жизни, ни в вечной. Проповедь в День Святого Духа
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!   Этими великими и святыми словами, призывающими Пресвятую Троицу, начинается любая пастырская проповедь. Но сегодня предметом проповеди является непосредственно Пресвятая, Единосущная, Живоначальная и Нераздельная …

Читать далее
«Крестовый поход» российских детей – очень опасный признак
  Прочитал только что заметку уважаемой Ирины Алкснис «Дети – это страшно, или Почему Навальный заслужил очередное звание». Она посвящена воскресным протестным выступлениям в Москве и других городах России. Автор делает …

Читать далее
Уроки Державного Князя. О святом благоверном Великом князе Александре Невском
Мы не дрогнем в бою За столицу свою,Нам родная Москва дорога. Нерушимой стеной, Обороной стальной Разгромим, уничтожим врага.  Слова из песни      Сколько уж раз приходилось мне писать и говорить о благоверном великом князе Александре Невском. …

Читать далее
Учитель, поставь фильм «Инесса»!
     Вот удивительная «картина маслом» получается! Алексей Учитель (Меламед) и примкнувшая к нему свора малого либерального народца, подобно чёрным длиннохвостым грызунам, бросаются на православного царя-страстотерпца, расстрелянного большевиками.

Читать далее
Можно ли считать русскую революцию нерусской?
 "Для меня очевидно, что отрицание определения «русская революция» – большая идеологическая ошибка. Если мы не признаем, что в начале прошлого века произошла именно русская революция, то, значит, мы ничего не поняли …

Читать далее
«Десять сталинских ударов». Или как отозвался на теракты «Московский компрадорец»
  Недавно я предложил новую расшифровку аббревиатуры НТВ – «наивреднейшее телевизионное вещание». Теперь я предлагаю новую расшифровку аббревиатуры МК - «Московский компрадорец» или «Масонский компрадорец», как кому больше нравится. Слово «компрадор» …

Читать далее
«Сталин - это имперский символ»
Известный московский священник убежден, что советский вождь «не был святым, но не был и исчадьем ада» …   Юрий Лужков, отстаивающий установку в Москве к 65-летию Победы информационных стендов о роли Сталина …

Читать далее
Обращение к читателям
Дорогие читатели!   Вашему вниманию предлагается сайт, в котором мы, почитатели таланта известного публициста священника Александр Шумского, публикуем его произведения. Отец Александр публиковался в разное время в разных газетах, в интернете, выпустил несколько книг, …

Читать далее
5 Недавно добавленных
Печальная новость
Сегодня трагически погиб о.Александр Шумский. Просим всех молиться об упокоении новопреставленного иерея Александра. Редакция.

Читать далее
Самозваное «отрепьевское православие»
«Это ожидание чуда — точно в крови у всего русского народа. ... Подите вы к мужику с математикой, с машиной, с политической экономией, с медициной… он не поверит от вас ничему, …

Читать далее
«Бабий бунт» Маши Шукшиной
     Ещё с советских времён в нашем обществе стала прочно укореняться нехорошая традиция – воспринимать актёров не только как специалистов по изображению кого-то, но и как «учителей жизни». Сами актёры …

Читать далее
Чёрная революция в США
Не превратятся ли США в «Планету обезьян»?         Итак, в США, казалось бы, неожиданно, взметнулась гигантская волна чёрной революции, буквально ещё вчера грозившая смести само Американское государство. Слава Богу, волна эта неожиданно спала …

Читать далее
Дух унтера Пришибеева в нынешней Москве
     О явлении нового коронавируса и о его многочисленных последствиях будут ещё


 очень долго говорить. Будет много споров, наверняка – ожесточённых. Это уже видно из нынешних бесчисленных публикаций в СМИ. Своё …




Shumskiy.su all rights reserved


Рецензии