А кто такая Элис?

 
        Я  познакомился с изумительной девушкой, мы не были с ней  вместе  долго, но всё равно я успел понять насколько она была замечательной. Она мне временами казалась даже какой-то волшебной,  не из этой,  настоящей жизни, настолько необычной она мне показалась.

      Её звали Ольга, Оля, Олечка, моя Оленька, я никогда не забуду тебя, дорогой мой человечек —  черноволосая, чернобровая и ясноглазая, в меру пухлая, и больше аппетитная, вечно одевающаяся в   чёрное, будто соблюдающая  траур по кому-то.

      А на самом деле в ней было столько жизнерадостности и оптимизма. Она была просто умничка, моя Олюнька, жаль мы так мало с ней были вместе и я так и не успел до конца  узнать, что же она была за  человек, но прекрасной души, это   точно. Это я понял.

    Ох,  и умничка же  она была, этот светлой души человек, никогда не унывающий,  столько мудрых мыслей она выдавала, буквально  на каждом шагу сыпала разными интересными фразами, выражениями, будто на глазах у меня постоянно и каждый раз  рождался молодой философ, появляющийся из бочки Диогена.   И  она  любила жизнь так же,  как и я, наверное, потому  ей и  свойственна была  та мудрость  почти  ещё  юного создания,   где-то сильно наивного, и  по-прежнему верящего  в чувства и настоящие отношения, но всё равно это была мудрость.


        Правда иногда, что-то в ней меня настораживало, и даже то обилие умных мыслей, которые просто пчелиным роем вылетали  из её прекрасной головки и садились на нежно- розовые пухлые уста, когда в тот момент я и  узнавал от этой  юной девы   что-то новое для себя  и очень мудрое, но столько мудрости не просто в таком молодом человеке  не может быть, столько не могло бы   быть и в человеке, прожившим совсем  не короткую жизнь, и вот этот-то момент меня и настораживал.

     У меня у самого в голове проскальзывали какие-то сомнения.

      Как помню, когда читал роман Франсуазы Саган “Немного солнца в холодной воде” написанный ею вроде бы,   в 19 лет, меня всё время преследовала мысль, что так писать,  вернее  так описывать   вещи,  происходящие   в жизни зрелых людей,  не может столь юная особа  19-ти лет от роду.

          Вот и Олечка, с ней происходило нечто подобное.

      Но я наслаждался её присутствием рядом с собой, её светлостью и какой-то новизной для меня,  и многое пропускал мимо, вернее не обращал внимания  на какие-то нестыковки в её  рассуждениях.

      Она жила, как сразу мне доложила, не успели мы с ней ещё и   познакомиться как полагается  и выпить вместе чашечку  кофе, что живёт она  по Конфуцию, что ей это близко и понятно, когда на добро надо отвечать добром,  а на зло справедливостью, что в общем-то было логично, особенно то, что касалось первой части этого выражения, ставшего  девизом её  жизни.

        Работала она руководителем какого-то выставочного отдела в нашем городе, то есть профессия её связала с прекрасным, может,  поэтому и было в ней то, что казалось мне такой светлостью и   не удрученностью  красок, кроме  повседневного чёрного цвета её  нарядов. И потому интересовалась Олечка высокой модой, разными сладкими мальчиками от Дольче Габбано  и всякой такой ерундой, и хоть мне  это было не интересно, у меня немного  другие  в жизни интересы были, но я  понимал, что ей это положено по роду её профессиональной занятости.

     Но я не знал другого!  И довольно скоро это другое, то, что я не знал,   вылезло наружу, я всё же был постарше своей чудесной знакомой и поопытнее.



     То, что она до сих пор в свои тридцать  с небольшим верила в любовь, в дружбу и прочие сентиментальные прибамбасы, это ладно, это свойственно почти всему  женскому полу и порою живёт в них  до самой  смерти, тем женщинам, которым либо мужики более менее нормальные попадались, то ли вообще не успели попасться    никакие,  и они продолжали верить в чудеса этой жизни, надеясь   ещё встретить настоящую любовь.

   И  то, что и  моя  Оля была из этой категории, у которых надежда умирает последней, я это уже успел понять, слушая её рассуждения на тему отношений между “М”  и “Жо”, но когда она однажды  заявила,  что лимон —   это классический символ чувственных отношений, от чего у меня в тот же момент перекосило всю морду, будто  я уже и съел тот  самый  лимон, с трудом проглотив этот  классический символ,  я призадумался.

    Лимон?   И  чувственное наслаждение…  с   этой бледно-жёлтой  кислятиной?  От которой у меня уже  сейчас вся рожа скисла?   Даже для эстета,  любителя высокой моды, это было сильно! 

        “А как же те,   дольчегаббановские сладкие мальчики?” —    Тут же вспомнилось мне.   ” У них не скиснет  от такого наслаждения?”

     “Лимон, лимон ли,  —   классический символ чувственных  наслаждений” —     всё в недоумении повторял я про себя, возвращаясь домой  в тот день после свидания со своей очаровательной знакомой, когда впервые и  подумал,  а так ли она очаровательна и хороша, а следом так и вовсе, вспомнив все её словесные премудрости, закончившиеся на лимоне, в голове у меня возник вопрос: ” А  где, вообще,  она всё это берёт, и  главное, она, вообще, хоть иногда думает? “

          Но лимон и чувственные наслаждения, это оказалось далеко не всё, за короткий срок неожиданно я узнал ещё много чего другого, чего  хватило для того, чтобы сделать выводы, что я ничего не знаю об этой девушке, которую звали Оля, но про которую хотелось спросить,  как в песне у легендарных “Смокки”  “ А кто такая Элис”,   “А  кто такая Оля?”

       Дело в том, что все свои мудрые мысли и выражения, которые пчелиным роем вылетали   из её прелестной головки, в которой сразу не оставалось ничего, оказывается  она черпала с разных психологических сайтов и не только из них, из каких-то ещё  книг, в огромном количестве лежавших на прилавках магазинов и киосков с прессой,  по типу “Слова и  фразы на каждый день”,  “Настроение под конец недели”,  "Мудрые цитаты от великих людей",  ну и прочая интеллектуальная лабуда не для эрудитов, вот из  какой-то такой  одной   лично я наконец, и   узнал, что в своё время сказал  покойный  теперь Цой,  что-то вроде того, что он, Виктор  не любит,  когда ему  врут,  но и от правды он  устал,   а Оля, да и не только она, конечно же, подхватили столь замечательные слова, сказанные  таким известным и столь же замечательным   человеком,  и всем пчелиным  роем понесли в массы, как свои мысли.   Жаль только,  что Цой не сказал, не устал ли он от глупости, а не только от правды, которая, кстати, тоже бывает порою  глупой.


       Но моя Оля, благо мы были  с ней короткое время  только знакомы, хотя мне и его хватило, пошла дальше, она не только дольчегаббановских мальчиков любила, и я уже сомневался по роли ли  своей профессиональной занятости, она просто обожала  цитаты про жизнь не нашего   кутюрье и модельера    Карлуши    Лагерфельда, которые кто-то  назвал бескомпромиссными.  Не обошлась, правда и без нашего Тургенева, выучив   от великого,   что   счастье, это   как здоровье,  когда его не замечаешь,  оно есть.

     “Видать сама-то  несчастна, —  подумалось мне в тот момент, когда я ещё и это  мудрое изречение услышал от неё, и это было после лимона, разумеется, когда от полученной  кислоты   я,  как видно,  и  прозрел.  —  Да,  видно не замечает,   что сама несчастна,  и потому  всё на оптимизме, да, на радостных нотах,  как пчела  или разноцветная   бабочка летает,   находясь в вечных  поисках счастья.”

       И  к  тому периоду нашего общения,  хотелось бы отметить,  я уже не  задавался вопросом, а где это она всё берёт, я только спрашивал себя, не  её, конечно же,   зная, что у неё ответа на получу:

      “Она вообще, хоть иногда думает, когда выдаёт, как автомат бесперебойного счастья,  те фразы  на каждый день?  А  лучше бы свои мысли выдавала, но таких, как видно, не имелось или думать вообще,  не в почёте у неё было. Тем более, что в её случае, зачем вообще,  думать, если можно сразу говорить.”



    Короче, мы ещё немного повстречались, за эти встречи я ещё успел узнать,  что-то  мудрого из раздела “Фразы на каждый день про мужчин и женщин”, 13  выученных ею наизусть,   вдохновляющих цитат от Саманты Джонс,  до знакомства с Олей я даже не знал,  кто это такая, а это так вообще, не существующий в природе человек, а вымышленный  персонаж из какого-то американского сериала, очень популярного,  кстати, как оказывается, не только у них, но и нас.  Попутно в этот нескончаемый поток мудростей  затесался  великий мафиози и просто крестный отец Роберт Де Ниро, криминальный авторитет, случайно оказавшийся идиотом  в соответствии  со своим высказыванием, потому что сказал, что любую депрессию надо встречать с улыбкой, она,  депрессия подумает, что вы идиот, и сбежит, наверное,  этот мафиози  знал хорошо  эту депрессию в лицо, и потому  заранее приготовил ей свою криминальную  улыбку авторитета,  и этому авторитетному   мнению, понятное дело,  нельзя было не доверять ни в коем случае, тем более, что  высказался он о   биче нашего современного общества —  о депрессии, а у Олечки таковой быть не могло, она ведь была таким светлым и радостным человеком, но что  б не было, на всякий случай  выучила ещё и это, про депрессию.



       В последнюю нашу встречу  в том самом кафе, где я узнал не её, Олю, а её конфуцианский девиз про добро, зло и справедливость, под завязку всего этого мудрого балагана уяснил для себя, что существует ещё и  мнение от  нашей эпатажной  Ренаточки  Литвиновой, тоже наимудрейшего человека, почти нашего крестного отца или матери в отношениях  между мужчинами  и женщинами, как  коротко из фильма “Про любовь”,  где всё должно быть по ней, по литвиновой — бескомпромиссно,  что значит, надо дождаться настоящей любви  с поездкой в Париж в качестве подарка    от любящего мужчины, а не ограничиваться   каким-то   жалким уродливым   колечком  с тремя обломками,  или висючим  сердечком  омерзительного вида, и вот узнав ещё  и это,    успел я  только напоследок  подумать про себя, "Вот,  надо же,  не живет человек  своей головой, в которой роятся только чужие мысли, быстро покидая своё пчелиное гнездо и оставляя там   после себя пустоту, вакуум, и  лишает таким образом   себя своей собственной жизни, ориентируясь исключительно  на выводы других людей,  сделанных на основе их,  а не собственного,   опыта."


     В общем, вся эта моя романтическая история, где-то как-то и смешная, закончилась весьма печально, потому что  после того, как я понял, что моя Олечка, замечательный светлый человечек, была попросту   человеком,  у которого в голове присутствовала   одна пустота и   не единой мысли, одни слова, мне стало грустно.  И это даже  о, ужас и кошмар!

    У меня было ощущение, что вот   спросишь её:  “  Оля,  а у вас есть какие-то   свои мысли?  Мысли, Оля?”

      А  она тебе в ответ весело так  прострекочит или прожужжит: “ Ой, ну, что вы, ну,  конечно же, обождите только, сейчас   слетаю и  посмотрю в своём словаре мудростей из категории “ Слова и фразы  на каждый  день” или ещё какой,   что там у меня есть своего.”

     И полетит,  а ты ей даже вслед не сможешь сказать, потому что не успеешь:

      “А вы не знаете такую — Элис? Я столько от неё узнал нового и интересного, но так и не понял, а где же та самая девушка по имени Ольга, Оля, Олечка, Олюня? Вы не знаете? Ах, нет, ну,  извините... Вы тоже не в курсе, кто такая Элис?   Вот и я... я  тоже, как и вы,  увы”


19.09.2020 г
Марина Леванте


Рецензии