Колодец
Утренние петухи отзвонились эхом в колодце, пришёл рассвет и жизнь сдетанировала, понеслась раскручивая торровые вихри людских забот. Снова застукали ведра , послышался смех, детское гуканье , жужжание пчёл и отголоском сборы мужиков по сенокосу. Он поил всех, досыта безмерно радостно. Могучая сила свободны и кристальной чистоты наполняла его изнутри и он отдавал, раздаривал людям себя молодо и с задором. Он поил. Люди черпали. Он пьянил, люди черпали. Он молчал , люди черпали.... Ночь давала ему сил. Он отдыхал наполнялся успокаивался. Петухи просыпаясь будоражили зорьку, за ними просыпались люди. Ведра стучали , цепи скрипели , дети смеялись, бабы ругались . Жизнь текла.
Течь , течь в жизнь не вытекая не протекая пока молод пока можешь, пока стучат топоры, пока растут дети, пока кто то пашет землю, пока бабы сносятся, пока петухи возвещаются. Вместе текло и время, вычерпывая ведрам отпущенный срок. Пустело. Но люди черпали , подсыхало, но цепи скрипели . Ночь становилась спасением , и он обращался глядя на звёзды с мольбой, утро подожди, не просыпайся, дай мне ещё времени натечь, еще немного налиться. Но утро приходило вовремя . Бесперебойно друг за другом опускались вёдра, разливалась вода по тазам, ушатам, кадкам, по домам, по баням и пойлам .Колодец скуднел, ссыхаясь по брёвнам, мельчая до днища. А затем пришла ночь, без отражения звёзд , без воздуха и тиши ... запахло кислым и бессонным....
Милые мои любимы и дорогие мои люди, вы исчерпали меня. Мне пересохшим зудом в глубине , царапается пустота по брёвнам ,мне нечего изливать для вас хороших, мне не осталось и для себе глотков . Я стал похож на корку вымоченного хлеба , живой жижей, но живой! Мне надо немного времени, что бы собрать сил. Просто подождите! Прошу вас... С верху с грохотом полетело ведро. Болью грохоча по уступам деревянного теса .
-Ну кто там??? Вы что не слышите??? Я пуст... Ведро черпнуло мути и браво полетело вверх.
- нет так нельзя, вы пьёте то, что не потребно для вашей жизни, это может разрушить вас. Я желаю вам бесконечного добра, не пейте меня , подождите.
Застучала цепь, опуская отражение Солнечного света от стенок ведра в глубь беспросветной шахты. Черпанулось , лязгнуло, скрипнуло и потянулась в высь. Туда где пришел рассвет!
Если смотреть из темного колодца в голубое небо, то оно кажется вовсе не бескрайним, оно кажется абсолютно пустым. Пустым до звона в ушах, до головокружения в сознании бесконечной глубины отсутствия и в этой разряженной дымке вдруг снова замелькало цинковым дном ведро, наполняя колодец злобой и разочарованием.
- Нет этого не может быть. Здесь нечего черпать! Вверху послышалась брань, гавканье собак и плачь малолетки... Привычка заставляла людей каждое утро ходить по воду, так был устроена их жизнь. Они радовались источнику который считался нескончаемым. Привыкли к нему, природнились, словно дерево корнями вросли возле и отказывались замечать смуглость и колючюю морщинистой иссохшейся воды. Они пили и потихоньку отравляли свою жизнь, но продолжали черпать воду до раздражения и озлобленности, без любви и всякого сожаления. Жизнь утекала сверху … с низу в колодце было так же. Это была его последняя ночь . Ночь абсолютной пустоты.
Пустота, это когда в тебе больше не отражаются звезды, когда дуновение свежёго ветра не оставляет ряби на водной глади твоей кожи.
Серая плотная дымка обволакивает , сковывает отягощает любое движение дифракции. От вздоха давишься пустотой вакуума, раскрывая рот как рыба выброшенная на берег , кричишь но звук повисает в воздухе, вибрируя словно запутавшись в паутину и опадает рядом. Вокруг раскручивается немыслимая пустая бесконечность, стекленеющее пространство принеприятно скрежет и отзванивается в сознании, звон переходит в бесконечную вязкость мысли, мысли засасываются в однообразный круговорот, монотонных, множественно копирующихся повторений, не принимая времени, время замирает словно фотография. Вновь Сверху летит с грохотом и по мозгам чертово ведро, вспышкой ударяясь о грунт, подымая пыль бессмысленных надежд. Пыль осаживается в сухости и безветрии ямы, медленно и спокойно покрывая окаменелое дерево и дно колодца. Стало пустынно в округе.
Один дед показал пальцем- здесь есть хорошая вода.
Чьи-то тёплые и умелые руки опустились внутрь колодца и не спешно очищали дно от грязи и ила, гнилой травы и конфетных фантов , камней и разбитых бутылок. От всего того, что на падало случаем и по умыслу внутрь шахты, за столетнее существование. От всего того, что наслоилось, напачкалось, нагноилось долгим временем жизни. Выкидывая весь хлам прошлого, добрые руки отыскали наглухо заваленный родник, и он чуть забрезжил, зажурчал, несмело, как будто боязливо осматриваясь по сторонам, разглядывая место своего забытого прошлого . Да это оно, да ведь это я, да ведь это же жизнь! И его прорвало! Он хлынул жадно и резко, разливаясь застоявшейся мощью и силой, наполняясь бурлениями и радостными росплесканьями ! К ночи он напоился до верху. В ряби воды отразились звезды - засияли закупываясь отсветами и всевозможными переливами. Спасибо, сказал он глядя в небо и погрузился в спокойный сон младенца, впервые за последние годы. Утренние петухи отзвенелись по чистой глади воды, с верху брякнуло ведро и медленно опустилось вниз, хлебнуло воды до краев и неспешно удалилось в высь.
-мама, смотри, как красиво мне улыбается вода в ведре, сказала маленькая девочка где то там, на самом самом верху.
Свидетельство о публикации №220091900686
С уважением
Борис Киселёв 21.09.2020 22:04 Заявить о нарушении