Свадьба

     Самая необычная свадьба в жизни Алисы произошла в начале девяностых. В  компании ее друзей: вчерашних студентов и молодых специалистов   все были одинаково… бедными.  Денег  было мало, но одна знакомая пара  решила расписаться.
 
     С женихом и невестой Алиса  особо не дружила,  поэтому  предложение прийти на свадьбу было неожиданным.

     Начало девяностых -  самое голодное, и одновременно  самое весёлое время. Друзья покупали бутылку водки и пачку пельменей. Если  была гитара, то  пели песни. Если не было гитариста, то колода карт была всегда. Находили лист бумаги, ручку, чертили "пулю" и играли в преферанс.

      С Женей и его будущей женой Варей  познакомились в Алуште. Женька запомнился тем, что играл на гитаре песни "Машины времени" и "Воскресенья", и был довольно прижимистым, а Варя тем, что ходила по горам в босоножках на каблуках. Как потом оказалось, это была единственная пара обуви, поэтому ей и приходилось терпеть.

    Что в те годы дарили  мальчикам? Пачку "Кэмела" или "Мальборо", которую покупали  в коммерческом ларьке, кассету для магнитофона, чуть позже, когда стали побогаче - станок для бритья или видеокассету. Иногда на день рождения вместо подарка приносили бутылку,  которую все вместе выпивали, и   это казалось нормальным.

     На свадьбу хотелось  купить что-нибудь запоминающееся. На сервиз или вазу, которые обычно в те годы дарили молодоженам,  денег не было, и вдруг Алиса увидела в коммерческом ларьке розовую  коробку шоколадных конфет,  в виде сердца, с  названием "Вишня с ликером", решила, что это самый подходящий подарок для свадьбы, и заплатила за него половину своей зарплаты.

     Импортный шоколад только стал появляться. Это потом, когда друзья  стали побогаче, и распробовали, что к чему, то поняли, что никакой он не вкусный, но в те годы сладкое на столе было редкостью. "Мишки" и "Шапочки" пропали, "Сникерсы" только появлялись, и стоили дорого, а  "Рафаэлло" и "Таблерон"  были только в валютных магазинах. Люди не были  избалованы, и коробочку конфет к чаю  точно не покупали. Именно к чаю, не к кофе. Вкус кофе в те годы почти позабыли.
 
      Первый день молодожёны праздновали с родителями, а друзей пригласили на второй день. Свадьбу отмечали у Егора, который жил  в дядиной квартире. Дядя работал на Севере, в  городе появлялся раз в пятилетку, поэтому ребята  часто собирались на "двенадцатом верху". Так называли квартиру  на пятом этаже сталинского дома.

      Алиса поднялась по лестнице и позвонила. Дверь открыл Егор и с порога  выдал анекдот:

Преферансисты закончили писать пулю.
– Ну что, завтра продолжим?
– Конечно. Во сколько собираемся?
– Ну дела закончим и сядем не спеша. После обеда, часика в четыре?
– Отлично.
Вдруг третий говорит:
– Я не могу.
– Как не можешь? Почему?
– Женюсь. У меня как раз на четыре приглашение в загс.
– Жаль. Ну, поздравляем, но  очень жаль.
– Ну что делать, никак не могу. Все-таки свадьба есть свадьба, нечасто бывает. Так что давайте начнем часиков в пять?

– Прикольно, - засмеялась Алиса, - у нас сегодня свадьба или преферанс?
– Наверное всё-таки свадьба. Проходи!

     В это время в коридор вышёл Женя.
– Привет! - сказала Алиса, - зови Варю, хочу вас поздравить обоих!
– Ее нет, она дома.
– Как это? - недоуменно спросила Алиса.
– Ну так, дома. С мамой осталась.

     Алиса, думая, что это  шутка, прошла на кухню. За круглым  столом на деревянных стульях сидели ее хорошие знакомые и курили. Егор расставлял чистые тарелки и вилки, отодвигая  бутылки с  вином и  водкой, миску с оливье, и хлеб с маслом. На плите стояла кастрюля картошки с мясом.

– Жень! Ну всё-таки, почему Вари нет? - недоуменно спросила Алиса.
– У нас - мальчишник,  - с улыбкой ответил он.
– А-ааа… Ну теперь мне всё понятно. Я ведь - "свой пацан", - улыбнулась в ответ Алиса.

     Свадьба прошла весело,  с шутками и песнями, и больше походила на день рождения. Много смеялись,  поздравляли Женю. Алиса иногда вспоминала про  Варю, но так и не поняла, почему  в тот вечер ее не было вместе со всеми. 


Рецензии