Кино, кино, кино...

Фильм, фильм, фильм...
Профессий много, но
Прекрасней всех - кино.
Кто в этот мир попал -
Навеки счастлив стал.
Хитрук Ф.
Текст к песне "Фильм, фильм, фильм..."

В кинотеатре показывали грузинский фильм «Покаяние».
«Хм..., грузинский фильм. Я уже не один грузинский короткометражный фильм посмотрел. Юмор похлеще английского! А тут ещё кто-либо, возможно, каяться будет. Должно быть, что-нибудь смешное: муж из командировки неожиданно возвращается домой...»- подумал я и пригласил знакомую девчонку в кино, в надежде после фильма под хорошее настроение сблизиться с ней.
«А может, это будет какой-нибудь сентиментальный фильм про любовь, и тогда, может быть, у неё будет не просто хорошее настроение, а даже романтическое, тогда точно будем в тёплом подъезде долго целоваться»,- такие сладкие картины, ну просто как в кино, стал воображать я себе.

Фильм был действительно хороший, и про любовь, и про чувства, и про...
Но я всё равно ошибся. Мои надежды не сбылись, потому что фильм был про сталинские времена, про репрессии, про человеческие трагедии. Фильм даже очень хороший, но тяжёлый, заставляющий задуматься о жизни, но никак не располагающий к ласкам в подъезде. Поэтому я проводил девчонку домой, договорился о свидании в субботу и с непонятными чувствами пошёл восвояси.

Возвращаясь домой, я увидел перед подъездом дядю Васю (того самого соседа, который позже подарил мне свои записки), сидящего на скамейке. Он курил и при этом постоянно нервно и сухо сплёвывал, что напомнило мне анекдот про игру в карты, в котором один солдат предложил девушке сыграть на эротические поцелуи, а потом выплёвывал волосы и постоянно повторял: «Тьфу, ну как она играла!». Вот так и дядя Вася сидел и беспрестанно бубнил что-то себе под нос. «В такой поздний час? Наверняка, произошло что-либо из ряда вон выходящее»,- подумал я.
- Дядя Вася, вечер добрый. Что нахмурился?
- Я в кино сегодня ходил. «Покаяние» называется,- очень хмуро произнёс он.
Я уже было подумал, что и в его семье при Сталине кого-нибудь репрессировали, поэтому на него фильм так сильно подействовал.
- И я в это кино ходил.- ему в тон поддакнул я. - Тяжёлый фильм, мне он тоже все карты спутал! Но чтобы из-за него так нервничать?!
- Да, нет же, фильм лёгкий эротический был, только вот последствия тяжёлые.
- Дядя Вася, ты действительно на «Покаяние» ходил?
- Да, а потом произошло такое...
Он рассказал мне, что с ним произошло. Чтобы понять, как я был ошарашен его рассказом, мне нужно поближе представить дядю Васю читателям.

Мой сосед дядя Вася (по отчеству Иванович) был примерным семьянином. Работал он начальником экспериментальной лаборатории на кирпичном заводе. Был умелым хозяйственником. Всё бесхозное, что ему на глаза или под руки попадалось, всё в дом тащил. Так он и дачу построил: всю из «экспериментального» кирпичавысшего качества. Пахал он, правда, на работе от души, за что простые рабочие его уважали. Так же от души пахал он и у себя на даче. Всё делал для семьи. Ну просто очень положительный тип, по характеру «добытчик», именно в смысле «всё для семьи». Кроме того, умел себя держать в обществе, своими острыми замечаниями в дворовых спорах и добрым отношением к соседям заслужил всеобщее уважение. Только слухи про него ходили, что с женой у него уже давно ничего кроме платонической любви не было.

Несмотря на то, что дядя Вася был лет на пятнадцать старше меня, я тоже общался с ним легко и охотно. С детства я не раз слышал, как он рассказывал о своём казацком происхождении собравшимся вокруг мужикам. Он рассказывал об этом в различных деталях, начиная от своей родословной и от одежды, которую носили его предки (оказывается, казаки казакам рознь – отличались они, например, по околышкам на фуражках или штанах), про героические подвиги казаков во всех войнах и кончая тем, что казачья кровь до сих пор является чем-то особенным. При этом он добродушно улыбался, стоял с гордо поднятой головой, расправив плечи и растопырив усы. Для завершения картины не хватало только шашки и папахи, чтобы прикрыть начинающую лысеть голову. Мне нравились его рассказы. Я благодаря им поверил в мужество и честь своего соседа. Иногда, наслушавшись его историй, я даже во сне представлял дядю Васю на коне с шашкой, летящего на вражеский танк. По моим снам или по его рассказам, потом ещё кино поставили, «Тихий Дон» называется.
Временами меня так захватывали его истории, что через них появлялось и особое уважение к нему лично. Когда я во дворе слышал, что мужики анекдоты про Василия Ивановича рассказывают, я так и думал - что это они про него. Я был уверен, что это он дрался с каратистом и когда тот на него прыгнул, он разрубил его шашкой и только сухо сказал: «Прыгучий гад попался!».

Позже, когда я повзрослел и сам стал работать на том же кирпичном заводе, я сошёлся с ним ещё ближе. Только его мифы о смелости казаков как-то развеялись шаг за шагом у меня на глазах. Во-первых, я узнал, что тот, кто рубал шашкой налево и направо был никто иной, как Василий Иванович Чапаев, и что Чапаев никакого отношения к моему соседу не имеет, и даже не дальний родственник. Во-вторых, он дрожал за своё рабочее место так, что по требованию директора подписывал акты контроля даже тогда, когда понимал, что какой-либо сорт кирпича нельзя было производить или пускал бракованный кирпич за первый сорт. То есть шёл на любые компромиссы со своей совестью, только для того, чтобы спокойно жить с начальством. Разве что бензин ослиной мочой не разбавлял, да и только потому, что начальство этого не требовало.
Несколько раз выпало мне от завода с ним в ДНД* идти. Тогда окончательно развеялись мои детские представления о его личном мужестве в борьбе с врагами, танками и каратистами. Несмотря на свои широкие плечи, он пытался обойти все «горячие» точки стороной, страх был написан у него в глазах. Но это лично мне не мешало, и я всё равно был с ним в очень хороших отношениях. Тем более, его бывшие друзья молодости вспоминали, что лет двадцать назад он был действительно другим: лихим парнем, любил выпить, повеселиться, погулять и даже участвовал в драках.

Те мифы о казаках, которые были в моём детском воображении рассеялись. При этом я понимал, что дядя Вася просто порядочный мужик. Может быть и был лихим в молодости, но теперь у него семья, дети – ответственность и он сбавил обороты. Только вот, что он делает сейчас, ночью, на лавочке перед домом? Почему он так сухо сплёвывает? Зная, как интересно он может рассказывать, я приготовился, как в детстве, выслушать его байку.

Так как время было уже предновогоднее, то по вечерам и в конце недели в магазинах было полно народу. В надежде избежать толкучек дядя Вася воспользовался отгулом и в середине недели с утра выехал в центр, чтобы совершить свои закупки к празднику и заодно купить подарки для членов семьи. Он ведь был добытчик. День оказался удачным, он носился от одного магазина к другому. К обеду у него уже почти все намеченные покупки были в руках, кроме того, он успел выстоять несколько очередей в продовольственном, и теперь его руки оттягивали кроме подарков ещё три килограмма рыбы, трехлитровый бидон с молоком, авоська с колбасой и всякой всячиной. Другой бы уже в такой ситуации остановил такси и поехал домой, а он всё прыгал из автобуса в автобус. Когда он решил: «ВСЁ - на сегодня сделал всё возможное», он пошёл к остановке. Когда он уже стоял на остановке с авоськами в руках, вдруг увидел в массе людей Надежду – свою первую любовь, с которой он уже лет двадцать, может двадцать пять, не встречался.

Надежда, несмотря на то, что её разнесло в стороны, выглядела очень симпатично. В глазах её до сих пор видно было озорство. Он вспомнил, что обнимал и целовал её, когда она была худенькой, стройной девочкой. Теперь же перед ним стояла сложившаяся, симпатичная, центнеровая (так он оценил её, впрочем, её формы были очень даже приятными) женщина и при этом улыбалась ему:
- Вася, милый, сколько лет, сколько зим!
- Надя, милая, куда же ты пропала на столько лет?
Василий восторженно смотрел на Надежду и всё говорил, говорил, говорил, и не мог остановиться. Она слушала его с интересом, вспоминая прошлое и иногда дополняя его высказывания короткими репликами. Видно было, что и она восторгается им из-за того, что из того мальчишки, с которым она была когда-то вместе, получился такой солидный мужчина, приятной наружности. Она читала у него по глазам, какие чувства он к ней до сих пор испытывает.

Они оба уже пропустили по нескольку раз свои автобусы и всё не могли прекратить смотреть друг на друга, оторваться друг от друга или решиться предпринять что-либо вдвоём. Но через час непрерывного диалога у него пересохло в горле, и ему захотелось просто молча побыть рядом с ней, где-нибудь в тепле. Очевидно, ей хотелось того же:
- Зайдём в кафе, вместе пообедаем?- предложил он.
- До кафе - далеко. Вот кинотеатр «Юбилейный» перед носом. Может, в кино?
Василий уже лет двадцать не ходил в кино, да его туда и не тянуло. Он бы, например, с женой в жизни бы не пошёл сегодня в кинотеатр, но это была Надежда! Быть с ней вместе, как в юности, возбудило его. Они пошли в направлении кинотеатра. Это уже было «кино»: пожилая парочка он солидный мужчина с кучей сумок, авосек и т.д., и т.п. и она - современная, деловая женщина, с одним «дипломатом», идут в кино на дневной сеанс! Кое-как, постоянно ставя на пол свои сумки (две из них уже переняла у него Надежда) он купил билеты, не спрашивая названия, на очередной сеанс, чтобы поскорее пройти в зал.
К счастью, на весь огромный зал было всего около дюжины зрителей, и те расположились в середине зала. Василий и Надежда взяли курс на предпоследний ряд. Ещё пока горел свет, Василий расставил свои сумки и авоськи вокруг себя и Надежды так, что если бы кто-либо поднялся до их ряда, то не смог бы сразу увидеть, что творится за авоськами. Потом он отложил предусмотрительно пальто. Надежда последовала его примеру. Они уже не могли дождаться пока выключится свет и начнётся кино. Ещё при свете они сели и стали прижиматься к друг другу плечами. Василий поцеловал Надежду в щёку и понял, что он первый раз за последние годы был возбуждён. Она ответила ему нежным поцелуем. Выключили свет...

На экране развивались какие-то события. Чем дальше, тем интереснее было смотреть это кино. Точнее сказать на экране шло одно кино, а они крутили другое. В конце концов, Василий до того разгорелся, что вновь почувствовал себя мужчиной, а может быть даже пацаном, способным на глупости. Он начал тут же в кинотеатре лезть Надежде под платье. Она не отстраняла его, даже наоборот, раздвинула ноги пошире и сказала:
- Если ты будешь продолжать, то я начну стонать.
Василия это ещё больше подстегнуло, он ласково поглаживая её, встал перед ней на колени и стал снимать с неё сапоги, колготки, а потом трусики. Когда она уже была раздета, он начал её гладить рукой по гладко выбритой коже и в складках.
- Я тоже хочу тебя ласкать,- прошептала ему Надежда.
Он вновь сел рядом с ней и просунул правую руку в разрез платья и ощутил её большую, тёплую и мягкую грудь. Тем временем Надежда повернулась к Василию и умелыми движениям начала расстегивать его ремень, молнию на штанах. А потом своей ловкой ручкой с наслаждением убедилась, что он в боевой готовности. Василий протянул руку за своим пальто и постелил его между рядами, а потом уложил на него Надежду:
- Что ты делаешь, сумасшедший?- слабо сопротивлялась она.
Василий, приспустив штаны, уже тихонько лежал на ней, стараясь не производить шума, он искал своё счастье. Надежда от возбуждения едва сдерживала стоны, потом всё-таки её прорвало. И когда с экрана бодро звучало: «Где же ты, моя Сулико», она позволила себе на миг забыть всё на свете и тихонько застонать. Василий почувствовал это и последним рывком постарался догнать её.

Надо же, такое кино! До такого, честно говоря, двадцать пять лет назад они не доходили, такое кино они в молодости никогда не смотрели. Но тогда у них была вся жизнь впереди и они могли заниматься любовью после кино где-нибудь в городском парке, и к тому же всю ночь. Теперь же они оба были счастливы, от того что они полюбили друг друга первый раз в кинотеатре, от того, что они вместе сделали в жизни такую «глупость», на которую другие никогда не решатся. Это был их день, это было их особое признание друг другу.

Они перевели дух, и, насколько позволяла обстановка, начали приводить себя в порядок.
- Куда ты дел моё бельё?- спросила Надежда.
Василий на ощупь нашёл её трусики и подал ей. Потом в темноте протянул ей свой шарф.
- Ты хочешь себе оставить на память об этом дне что-нибудь взамен?- спросила Надежда немного смущённо. После происшедшего, он не понял её смущения, а просто ответил:
- Надя, ты прелесть, я это буду и так помнить всю жизнь.

Когда фильм закончился, они уже были одеты. При включенном свете он пропустил Надежду вперёд, затем собрал все свои пожитки и они медленно направились к выходу, осознано пропуская всех зрителей вперёд.

Несмотря на ранний час, на улице уже стало темно. Василий обождал пока придёт Надеждин автобус. Счастливые и грустные, они в конце концов распрощались.

Дома Василию не нужно было делать уставший вид. Он добросовестно добыл всё, что нужно было, чтобы встретить Новый год за полным праздничным столом. Все недостающие подарки были тоже в его руках. У него действительно был успешный и напряжённый день. Тяжело дыша, он поднялся к себе на третий этаж, сумел носом нажать на кнопку звонка, жена открыла дверь и он вошёл в квартиру. Василий с гордостью отложил подарки и поймал недоумённый взгляд жены.
- Мамочка, я что-нибудь забыл купить?
- Нет, но что это за шарфик у тебя на шее?
Василий посмотрел на себя в зеркало и ему стало плохо: вместо шарфа у него на шее были Надеждины колготки...

Дядя Вася рассказывал мне о своей встрече с бывшей подругой, конечно же, не во всех подробностях. Но точно также как и раньше, у меня в голове появлялись картинки из «Тихого Дона», так и сейчас я мог представить всё происшедшее в деталях. И я постоянно перебивал его расспросами, пытаясь уточнить детали:
- Дядя Вася, и что же, жена тебя скалкой не огрела?
- Я тебе скажу, тут такое кино началось...
- Дядя Вася,ну как ты смог объяснить ей, что это за шарфик был?
- И не спрашивай, при всей моей дипломатии я этого объяснить не мог, пришлось искать компромисс, каяться на коленях перед ней.
- Что за компромисс? Не языком ли ты его искал?
- Говорю — не спрашивай Это тяжёлый труд. Но потом она всё повторяла: «Хорошо то как, Вася, как в кино! Ах, сладкий сон».

В субботу я пошёл в городской парк, где я назначил свидание своей девчонке. Был чудесный день, как в стихотворении: мороз и солнце. Моя подружка пришла с хорошим настроением. «Сегодня уж точно будем целоваться»,- подумал я.  Мы пошли на каток, который был посредине замёршего озера, взяли в прокат коньки и стали кататься.
- Представляешь, нам премию на работе под Новый год дали!- начала она рассказывать. - Никогда такого не было. У нас заведующая строгая, не то что премию - никогда даже не похвалит. А тут вдруг среди недели она на работу счастливая пришла. Да что говорить, по садику не ходила – летала, со всеми воспитательницами о личной жизни разговаривала. Кино, да и только! Мы уже подумали, любовника завела. Одна из воспитательниц не выдержала, возьми и скажи ей это в лицо: «Анна Павловна, Вы так хорошо выглядите, наверное, Вы в кого-нибудь влюбились?». А она нам отвечает: «Да что вы, девушки, у меня муж есть, он меня любит... регулярно, да ещё как!»
- Так и сказала - регулярно? Ну даёт! Ну конечно: «А у девчонок без ребят глаза, как яхонты горят...»
- Ой, смотри у входа на каток кино снимают. Интересното как! Пошли, подойдём поближе.
- Да, правда снимают, только не кино. Это телевизионщики у людей интервью берут. Вон один даже коньки одел и за пожилой парочкой помчался.
- Так это же наша заведующая! Надо же, за ручку с мужчиной катается, а ещё говорила любовника нет.
- Это твоя заведующая?
- Да она самая.
- Это же моя соседка и катается она не с любовником, а со своим мужем дядей Васей. Сам бы не увидел, никогда бы не поверил, что дядя Вася по выходным с женой на каток ходит. С каких это пор?! Не после «Покаяния» ли? Кино, да и только!
- Ой, смотри: журналист от них уже к нам бежит, а за ним и кинооператор. Ура, мы в кино действительно попадём!- от радости она обняла меня...
«Сбылась мечта идиота, ах, сладкий сон!»,- подумал я. -«Сегодня будем точно целоваться!»

И нам, конечно, лгут,
Что там тяжелый труд.
Кино - волшебный сон.
Ах, сладкий сон!
Хитрук Ф.

* - добровольная народная дружина
2007 Wij Jawohl


Рецензии