С тобой вдвоем мы справимся...

Как правило, он не ждал неожиданностей, но они приходили. Хорошие – короткие и быстротечные, плохие – долгие и тяжело переживаемые.

Все началось в тот день очень рано: он еле выкарабкался из власти чугунного запутанного сна. О чем он был? Павел не помнил. Но грудь сжимала тревога, и надо было всего лишь унестись в теплотворный поток – туда, где всё будет хорошо. Не получилось. Вязкая тревога продолжала будоражить сердце. И тут раздался звонок мобильного телефона. Не ожидая, он замер: так рано никто не должен звонить с хорошей новостью. Но затяжная неуютная тишина волновала еще больше.Парнишка взял телефон.

- Павел Брыль? – раздался в трубке невыразительный мужской голос. – Вы знаете Милану Соснову?

- Конечно, что с ней?

- Ее сбила машина, мы нашли рядом дамскую сумочку и телефон с вашим номером. Скорая увезла девушку в городскую больницу №5.

- Она жива?

- Да, но в тяжелом состоянии.

Накаленный важностью миг вдруг перекрыло сомнение: ему врут, чтобы успокоить. Павел отключил телефон и упал на кровать. Чувство было такое, будто вся кровь схлынула к ногам. Обескровленный, он не смог опустить на пол отяжелевшие конечности и бежать в больницу.Да и кто он такой, чтобы в такую рань его впустили к ней? Воображение билось и металось паническими зигзагами. Милана
без сознания в операционной,в реанимации, а, может...Он почувствовал,что теряет сознание, тело частично онемело. Тогда, собрав всю волю в кулак, Павел словно
в воду нырнул в недалёкое прошлое.

                +++
Ему исполнилось 17 лет. Он только что  закончил школу. В Армию путь был заказан. Еще на предварительной комиссии у него обнаружили не соответствующие возрасту почки.Парень впал в депрессию,таблетки уже застревали в горле. Мать,понимая ситуацию,напомнила сыну,что без отца ему не стоит раскисать как кисейной барышне, а хотя бы  по утрам делать пробежки. Рядом с домом был запущенный парк,но с хорошими беговыми дорожками. Павлу было лень вставать,лень бегать. И, поддаваясь неодолимому желанию,он садился на скамейку и, провожая глазами проходящих мимо людей, отмечал, как психолог, их особенности.

Однажды мимо прошла девушка примерно его возраста. Она была легкая, тонкая, ярко-синие, полные света глаза, скользнули по юноше прохладным взглядом. Поднятые кверху уголки губ безразлично чему-то ухмыльнулись. Одета она была в белый тренч, модные, на высокой подошве, золотистые кроссовки. На голове еле держался легкий цветной шарф.
 
Павел отвернулся, оскорбленный нежеланным всплеском эмоций, связанных с ее эпизодическим вниманием. Но обида через несколько минут как легкая бабочка
вспорхнула и улетела, а в душе затеплился огонёк, по телу разлилась истома.
Не видевший любви и нежности ни от родителей,ни от девчонок, скромный и болезненный мальчик вдруг почувствовал себя здоровым, удивился и обрадовался
ожившему в теле приятному чувству. Павел хотел увидеть девушку как можно
скорее и вновь испытать его.

На следующее утро он встал раньше обычного, чтобы не опоздать. К его счастью, первая встреча имела продолжение. Он не смел думать, что она заинтересуется им,но ошибся. Большеглазый, с чистым лицом,ещё не знавшим бритвы,он вызвал у неё изначально  жалость.Не сговариваясь,ежедневно они стали  встречаться. Он, сидя на скамейке, она - лощеная, нервная, быстрая словно скаковая лошадь - проходила мимо, неизменно бросая на него  деланно  равнодушный взгляд. Его попытки завязать беседу были жалкими, уходили в никуда.

Он не хотел смириться с этим. Мысли в голове вихрились, пытаясь найти выход из создавшейся ситуации, потому что чем чаще он ее видел, тем крепче притягивался прочной незримой нитью. Как рыба,заглотнувшая крючок с приманкой, Павел заметался. Однажды он надел свой лучший спортивный костюм и спрятался за толстым стволом сосны. И тут появилась его мечта в новом прикиде, и как всегда, кинула  взгляд на скамейку. Увидев, что она пуста, с удивлением остановилась, вдыхая прохладный от ночного дождя воздух и оглядываясь вокруг.

Павел вышел из своего укрытия. Она посмотрела на него, как будто он превратился в замызганного весенней грязью котенка, хмыкнула и сделала шаг, чтобы продолжить путь.
 
- Подожди! – в отчаянии закричал парень.
 
Девушка повернулась к нему и некоторое время они смотрели друг на друга как пара петухов.

Ткань утра казалась Павлу яснее настоящего- до самого промозглого сырого воздуха, и он решил не тянуть, а идти до конца.

- До каких пор ты будешь проходить мимо, насмешливо усмехаясь? – сердито спросил он.

Она изменила выражение лица с ехидного на дружелюбное, которое казалось нарочитым, с отрепетированным привкусом.

- До тех самых, пока ты, мужчина, не заинтересуешь меня.

- Так просто? Я готов. Давай присядем.

- Извини, не могу, спешу в колледж. После занятий – пожалуйста.

И она, как болотная птица, сидящая на краешке кривого дерева, вспорхнула и улетела. А он, бегом вернулся домой и провалился в покой, словно камень в глубинные воды: существовавшее между ними расстояние исчезло. Победа!

Вечером они сидели на лавочке, как давно знакомые хорошие друзья. Она уже в другом тренче, ботфортах, с замысловатой стрижкой на пушистых каштановых с рыжим отливом волосах, с букетом роз, принесенных кавалером. И как в мареве кажется плещется море, а его по сути нет, так и Милана предстала перед Павлом совсем другой, чем на расстоянии.

Уже в первый вечер она рассказала, что родителей не знает, всю
жизнь прожила в детдоме и не жалеет об этом. В течение восемнадцати лет им откладывали небольшие деньги,а в их семье детей под опеку взял замечательный спонсор. Всем выпускникам вручил по десять тысяч рублей и пригласил жить в специально построенном общежитии.У каждого отдельная комната,красиво обставленная. Кто учится- питание бесплатное. Многие уже работают,а двое скоро поженятся.И она смеялась.Её смех был похож на серебряный колокольчик. На второй вечер рассказала об одноклассниках,о том,что мальчишки домогались девчонок. Павел молчал, только сжимал кулаки.

Стоило им оказаться в квартире Павла(мать работала проводницей и часто отсутствовала),она затмевала их жилище и что в нем было: её глаза, кожа, чуть
надтреснутый голос,переливающиеся волосы и то, как она держала голову слегка набок, от чего казалось будто напевает  что-то тихонько, свет на кухне перемежался со светом её присутствия, её цветом и её красотой.

 А время бежало, словно боясь упустить ценное. И наступил июнь.Милана успешно сдала экзамены, и у ребят было много свободного времени. Они часто отправлялись на пикник к реке,где почти не было людей. Милана становилась озорной, неугомонной,весёлой, ласковой,фонтанировала информацией об экзаменах, смешных случаях,тащила Павла в воду, а потом на мягком бобрике молодой травы  они играли,как маленькие,озорные котята. Когда она целовала парня, кровь мощной волной толкала его как с утеса в воду.Его ласки Милана принимала с радостью. Грудным голосом  ласково называла Павлушенька, Павлик. Так продолжалось счастливых волшебных два месяца…
                +++
Глянув на часы, Павел решил, что пора закрывать шкатулку  воспоминаний и вставать. В этот день он отменил завтрак, хотя мать оставила ему тосты и кофе. А уж о пробежке не могло быть и речи. Надев любимые джинсы и клетчатую рубашку, он вышел на улицу.Решил пройтись пешком, словно больница была в трех шагах от дома. На самом деле нужно было взять такси или сесть на маршрутку, прежде чем выйти на остановке напротив внушительного здания.

Белый длинный коридор, младший медперсонал в белом, старший – в фиолетовом. Кто спешил словно на свидание, кто – словно прогуливаясь, они сновали по нему в палаты и ординаторские. Павел подошел к регистратуре и спросил, в какой палате лежит Милана Соснова. Внимательно посмотрев на посетителя золотыми медово-коричневыми глазами, невозмутимая хладнокровная медсестра спокойно ответила:

-Парень, ты с ума сошёл. Она ещё в реанимации,только что из операционной перевезли. Приходи дней через пять.

У Павла подкосились ноги, он не помнил,как добрался домой, лёг в постель и перед
глазами увидел смеющуюся Милану.Огонь любви вспыхнул как неугасимая лампада, и он забормотал в полузабытьи:

-Я люблю тебя каждый божий день, каждую минутку;люблю и сердцем, и душой,и разумом - да каждой клеточкой!

Слёзы решили облегчить душу,но ему стало тяжелее.

Еле пережил парень эти пять дней,забывая поесть и помыться.Наконец  встреча состоялась. Открыв дверь в палату, сразу увидел ее. Всего было четыре кровати. Милана лежала на крайней к двери. Постукивая деревяшками костылей, будто фишками в старинной китайской игре, ходила по палате выздоравливающая, еще две женщины негромко разговаривали. Но Павел обратил внимание с отчаянно бьющимся сердцем на подругу. Голова перебинтована, темные круги под глазами, бледность говорили о ее тяжелом состоянии. Одна нога была на вытяжке… Второй до колена не было.
   
Пока Павел, как сквозь туман, осматривал её всю, глаза Миланы смотрели на него вопрошающе, как на нечаянно забредшего в палату пингвина.
Грудной, слегка сиплый голос произнес: «Не узнаешь?»

- Что ты, милая, конечно, узнаю, все дни думал о тебе, и буду навещать каждый день! – горячо произнес Павел.

- А ты знаешь, что в правой ноге у меня десять переломов? Врач на  рентгене сказал: "Как сумка с морскими камушками». Смешно, правда?

Павел опустил глаза,но ничего не сказал,сел на кровать, взял Милану за руку

- У тебя температура?

- Да. Впрочем, какая разница? Не будет температуры, но и  ноги тоже нет.

- Милая,не переживай. Сейчас такие протезы делают,бегать будешь.

Оба не знали,о чём говорить, оба еле сдерживались,только предательски
дрожали голоса. И Милана резко переменила тему разговора.

- Как там на улице?

- Небо темнеет,тучи свинцом налиты, вот-вот хлынет дождь.

- Тогда возвращайся скорее домой, а то простынешь под холодным дождем.

- Я пережду его у тебя.

- Нет, нельзя, через полчаса тебя попросят освободить палату.

Ее чудный голос был грустным, и это была третья Милана – трагическая, которая вытаскивала себя из раковины боли и отчаяния, чтобы казаться сильной, пытаясь скрыть реакцию на ужас случившегося.
 
Павел не сдвинулся с места, но вошла медсестра и многозначительно посмотрела на него:

- Молодой человек, ваше время вышло
.
Павел наклонился к Милане, поцеловал в горячие губы, еле сдерживая слезы, заглянул в голубые, с темной радужкой, невыносимо печальные глаза. Она потянулась к нему руками, как малое дитя к материнской груди, и прошептала: - Ты меня не бросишь? Я люблю тебя, ты единственный в моей жизни светлый лучик!

- Что ты, милая, все будет хорошо!И я люблю тебя больше жизни!- он говорил как взрослый мужчина.
 
На дрожащих ногах выйдя из больницы, Павел растерялся. Будущее казалось какой-то расползающейся по горизонту чернильной кляксой.Что будет? Врачи поговаривают о
том,что ему необходимо лечь в больницу под капельницу. А как же Милана?
 
На следующий день Павел пришел вовремя,натянул  бахилы, набросил накидку  и шмыгнул в палату.Увидев пустую постель девушки,он чуть не закричал.
 
- Что это? – а сердце забилось о ребра,как птица о клетку,ломая крылья.

- Выписали твою красавицу. Сейчас долго в больницах не держат,будешь долечивать дома,-сказала санитарка,заправляя свежим бельём кровать, на которой лежала его  подруга.
 
Иссиня-черное, грозно вздувшееся небо блеснуло длинными очередями молний и грянуло в набат. Вслед за предупреждением обрушился на землю крупный, вперемежку с холодным дождем, град. Павел вдруг улыбнулся,заскочил в цветочный магазин,купил букет ярких весенних цветов,а заодно переждал грозу.Потом заскочил в подошедший автобус и поехал к Милане.Она сидела на кровати и вертела пузырек,полный таблеток.Увидев Павла,спрятала руку за спину. Но он все понял и обомлел:

- Ты что удумала? Ну – ка, покажи?

Милана ещё дальше спрятала руку,и Павел услышал, как пузырек звякнул за кроватью.

-Девочка моя, ну разве так можно? - и бросив букет на кровать, парень нежно и ласково обнял подругу и попросил:-подними голову, я хочу заглянуть в твои глаза!

Милана послушалась.  Она была ещё бледная, но чудесные глаза в пол-лица,полные
веры и надежды делали её ещё красивей. Павел трепетно поцеловал её.

-Послушай меня. Пока ты лежала в больнице, я вылизал нашу двушку. Сейчас в ней
чистота, и всё приготовлено для больной девочки. Мама знает о тебе и ждёт. У нас все будет хорошо! Вдвоём мы справимся! Смотри, падает ночь, и я останусь у тебя.

-Это будет наша первая ночь,- наконец заговорила Милана.

-Но далеко не последняя,- подхватил Павел и ещё крепче обнял любимую. Они знали,
они чувствовали- никто и ничто их не разлучит. И они будут счастливы.


Рецензии
Знакомая тема... В 1992 г я сам попал в ДТП. Заснул за рулем. Резултат плачевный. Позвоночник и ноги. Тоже собрали по частям. Ноги, правда, при мне, но с тремя эндопротезами. С тех пор - инвалид 2гр. Пока жив, уже 80. Много чего происходило... сейчас с женой собираемся на дачу. Се ена на рассаду посадили!

Вадим Гарин   28.03.2024 13:55     Заявить о нарушении
Большое спасибо. Это здорово, что вы с женой ещё что-то садите.
Я это не могу делать: позвоночник в труху превращается.Да и всё
остальное на пределе.Завидую, что вы вдвоём. А я одна.Нет,само одиночество
меня устраивает,а вот вода с потолка капает,проводка горит,
телевизор барахлит,что-то ещё-давление до 200/100 прыгает. Не переношу
стрессы,а они как нарочно один за другим...
В общем картина понятная.

Анна Куликова-Адонкина   28.03.2024 14:36   Заявить о нарушении
Все, Анна можно превозмочь. Жена старше меня на два года, но уборка, стирка на ней. Я готовлю- люблю это дело и готовлю с удовольствием несмотря на то, что стоять могу полминуты потому, что компрессионный перелом позвоночника позволяет только сидеть. Лежать не могу. Все делаю сидя, для чего изобрел много специальных инструментов (писал об этом на прозе). Сажаю, рыхлю землю сидя, мотыжкой своей конструкцией. Жена не может - у нее сил немного.
Конечно, копать не могу. Мы сажаем огурцы, помидоры и зелень. У нас старый запущенный сад. Яблоки червивые. Некому опрыскивать, но что есть - то и есть. На даче мы полгода.
А Вашу крышу надо перекрыть хотя бы рубероидом - это дешевле и быстрее. Здоровья Вам и удачи.

Вадим Гарин   28.03.2024 16:40   Заявить о нарушении
Сегодня сосед поперся на крышу, и у меня вновь
вода прибывать.Весь потолок порву шлангом.
Думаете хочу волноваться? НЕ ХОЧУ.Но от меня
это не зависит.

Анна Куликова-Адонкина   28.03.2024 16:49   Заявить о нарушении
Мне не понятна Ваша ситуация. Надо решать на месте. Наймите кровельщика. Чего мучаться?

Вадим Гарин   28.03.2024 18:41   Заявить о нарушении
Это будет сделано,когда весь снег уйдёт,крыша высохнет,
потом найму людей.Сейчас крыша покрыта льдом и водой.
Как можно рубероид положить? Это невозможно.

Анна Куликова-Адонкина   29.03.2024 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.