Аналогия событий Минска и танец безумия Вита

                Аналогия событий Минска и «танец безумия Вита»
Впервые мысль о «массовых психозах» и их заразительности появилась у меня в конце 80-х годов прошлого столетия, когда я стал свидетелем начальных событий «Национально-освободительного движения в Кишинёве». 

Массовый психоз — это психическая эпидемия,
в основе которой лежит подражаемость и внушаемость.
Массовый психоз поражает коллектив или группу людей,
в результате чего человек теряет нормальную способность
к суждению и нормальный способ суждения, что делает
человека одержимым чем-либо. 

Работа геолога в Молдавии, связанная с постоянными переездами по республике, позволяла в течении нескольких лет наблюдать, как эта ПСИХИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИЯ расползается от союза писателей в Кишинёве по городу и затем медленной поступью по сёлам и деревням. Зародившись в среде писателей в конце 80-х, эта идея уже в начале 90- привела к войне в Приднестровье и Гагаузии.

С некоторой задержкой аналогичные события произошли  на Украине и добрались в этом году до Белоруссии. Десятки «политических шоу», сотни аналитиков  поясняют нам своё видение того, что происходит и почему.
Странно, но чем более разумные причины происходящего приводят  аналитики, тем более отчётливо в моей памяти всплывают ПСИХИЧЕСКИЕ ЭПИДЕМИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ!  Психические эпидемии ранних  христиан.
Собственно Крестовых походов, и особенно «ДЕТСКИХ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ».

Минские события ярко напомнили картину Репина «Манифестация 1905 года» и серию картин средневековых художников  братьев Питер Брейгель. Особенно яркие ассоциации связаны с картиной   «Танцевальная мания в ходе паломничества к церкви в Моленбек-Сен-Жан», Питер Брейгель-младший.

Остановимся на этой  картине, где изображены события  « Танцевальная чума 1518 года»
Картина описыват психологический феномен Пляски святого Вита. Мужчины силою удерживают  женщин в позе танца. Позы и лица женщин неправдоподобно искажены. Позы и лица музыкантов указывают на страх, недоумение и нежелание видеть происходящее.

Танцевальная чума или «пляска святого Вита» — одна из самых простых и странных «психологических эпидемий» в истории Европы.
 
Далее я привожу копию одного из многих описаний «феномена ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ЧУМЫ»:
«Сотни людей будто впадали в транс и плясали дни и ночи без перерыва. Их ноги опухали и кровоточили. Но одержимые продолжали танцевать, пока не падали без сил или не умирали от сердечного приступа.
                Что произошло?
В эти события сложно поверить, но они задокументированы. Несколько независимых источников подробно описали вспышку танцевальной мании 1518 года, которая разгорелась в Страсбурге. В своем трактате «Парамирум» этой темы коснулся даже легендарный Парацельс.
Согласно лекарю, все началось с женщины по имени Троффеа. В жаркий июньский день она пустилась в пляс без видимой причины. В течение недели почти безостановочного танца к ней присоединились десятки других людей.
Заметив проблему, городские власти обратились к лекарям. Адепты медицины объяснили манию «перегретой кровью» — что бы это ни значило — и посоветовали не мешать плясунам. Мол, активные движения помогут больным прийти в норму.
Танцоров приволокли на специально построенную сцену, к ним направили барабанщиков и трубачей. Со временем пляска достигла апогея, охватив нескольких сотен человек. Когда люди стали массово терять сознание и умирать, власти поняли, что допустили ошибку.
Все это время монахи твердили о проклятии Вита. В здешних краях верили, что этот святой наказывал грешников, заставляя их плясать. Прислушавшись к духовенству, власти велели доставить самых рьяный танцоров в святилище. Одержимых связывали и держали рядом со статуей Вита. Через несколько дней они приходили в себя, а вслед за ними — и все остальные.
В результате пляски ежедневно умирали до 15-ти человек. Общее число умерших превысило несколько сотен человек.»

Я не ставлю себе целью анализ причин повлёкших за собой «Танцевальную Чуму». Я хочу лишь, очень сдержано, обратить внимание на следующее:
1. Не упускает ли российская аналитика, что процесс «цветной революции» замешан на причинах «Массового психоза».
2. Что причины этого психоза вовсе не в реальном недовольстве протестующих политическими или экономическими действия властей.
3. Что причины этого психоза очень похожи на абстрактно-религиозные психозы средневековья. Когда многовековое ожидание «прихода царства Божия» не оправдалось, а священники не могли объяснить «чего людям ожидать дальше». 

Повторю один фрагмент из «исторического описания»:
«Заметив проблему, городские власти обратились к лекарям. 
Адепты медицины объяснили манию «перегретой кровью»
— что бы это ни значило — и посоветовали не мешать плясунам.
Мол, активные движения помогут больным прийти в норму.».

Сегодня адепты англосаксонской демократии рекомендуют не мешать «новым плясунам» танцевать на площадях и улицах города.

ВОПРОС! А если это действительно, как я предполагаю? Здесь мы имеем заразную психическую  эпидемию плебса крупных городов. В таком случае стоит ли слушать Англосакса, который утверждает, что это демократия??? Может, действительно, не надо позволить жителям городов втянутся в "танец Святого Вита"? А, применять принудительное лечение, т. е. связывать на несколько недель танцующих верёвками, хотя это так недемократично!!!!
Вседозволенность в период эпидемии массового психоза столиц губительна для государства!!!


Рецензии
Умница автор. "В десятку".Заглянул в корень проблемы. Один из важных.Сейчас идет мучительнейший переход в принципиально иной жизни.Время ХАОСА. Громадное большинство в растерянности.В лучшем случае, невротические реакции, худшем - массовый психоз.

Вадим Егоров   16.02.2021 21:00     Заявить о нарушении
Вадим! Очень точно-"невротическая реакция"! Даже незначительного проявления этой реакции достаточно, чтобы на её основе, включив медиа-пропаганду, вызвать массовый психоз и кровавую баню!
С уважением Борис

Борис Вугман   16.02.2021 21:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.