Таксист

Тепло, немного влажно, но не слишком. Такими летними вечерами я любил ходить в гости к моей подруге (важно отметить, что под словом "подруга" я подразумеваю исключительно дружеские отношения). Обычно сидели смотрели фильмы, после обсуждали их, а когда становилось совсем поздно, я вызывал такси и ехал домой. Вот и тогда всё было, как обычно.

Не помню, что смотрели в тот день, да это, в общем-то и неважно. Мы попили чаю, и я стал собираться домой. Подъехала машина, и  секунды две я стоял возле неё с чувством лёгкой брезгливости. Помнится, это была старая девятка с потёртым капотом, в некоторых местах по бокам отставала краска, а прямо по центру лобовое стекло украшала большая трещина. В общем, тачка потрёпана изрядно. Наконец я сел в машину, водитель переспросил у меня адрес, и после моего утвердительного ответа мы тронулись.
- Дорога без пробок, доедем быстро.
- Да, - согласился я, - минут девять ехать.
- Вот, как раз. Мне навигатор показывает одиннадцать. Он всегда на две минуты ровно ошибается.
- А давно в такси работаете? - в тот вечер я был настроен на разговор, что удивительно, ведь зачастую оба, я и водитель, молчим всю поездку, как партизаны.
- Месяц. Может меньше.

Тихо играла музыка, медленная, расслабляющая.
- А если не секрет, что Вас привело к этой работе?
- Да какой секрет... Понимаешь... Ничего, что я на "ты"? - я кивнул. - Понимаешь, жизнь - очень интересная штука, она... как река, течёт себе, спокойно, умерено, и ты плывёшь по ней, плывёшь и совсем забываешь, что это может быть и горная речка, - он посмотрел на меня через зеркало заднего вида, глаза его были совсем весёлые. - Мда, хотел выдумать красивую метафору, а получилось, как всегда, не очень. Ну, в общем, работал я брокером. Мне казалось, это офигеть как круто, настоящий Волк с Уолл-Стрит. Ты же смотрел фильм?
- Да.
- Я к тому, что всё это правда, основная наша задача - обмануть. Мы навариваемся, а клиент... разваривается, - он усмехнулся. - Как говорится, без лоха и жизнь плоха.

Тут мой собеседник притих и внимательно посмотрел вдаль, на дорогу. Я тоже попытался что-то там увидеть, но ничего не понял.
- Мда... Кажись, не девять минут.
Я догадался, в чём дело, через несколько мгновений. Мы попали в пробку.
- Ну, раз времени у нас много, может расскажете о себе побольше?
- Хм, - он улыбнулся, - если вам правда интересно...
- Да, пожалуйста.
- Хорошо. Лет семь, может восемь, назад я закончил школу. Надо было поступать куда-нибудь, чтобы в армию не забрали. Ну я и пошёл в судоходку. Конечно, даже близко не профессия моей мечты, - он опять весело глянул на меня через зеркальце, - но надо было как-то выкручиваться из ситуации. Отучился там четыре года, было прикольно, но с работой так и не вышло, сам понимаешь, по специальности сейчас мало кто идёт. Забрали меня всё-таки в армию. И вот тут уже хорошего мало было. Родину защищать - ага, конечно... Иди, вон... полы помой, или картошку почисти! Как говорится, чем бы солдатик не занимался, лишь бы задолбался. Но это ещё ладно, можно и попахать годик, тем более, там кормят, поят, спать есть где. Вот в чём главная проблема - возвращаюсь я из армии, работать всё ещё негде, а жить на что-то надо. За такую вот... неорганизованность, безответственность и не люблю наше государство. Берут, что им надо, а дальше сам, как хочешь.

От таких историй мне стало грустно. Неужели никаких гарантий на стабильную, счастливую жизнь? Неужели изо дня в день нужно бороться за своё существование? Неужели ничего с этим не поделаешь? Я думал об этом и смотрел в окно, и вдруг заметил, что картинка движется чуть быстрее, мы ускорились. И действительно, пробка начала потихоньку рассасываться.
- Какое-то время я сидел на шее у родителей, - продолжил таксист, - искал работу, но никуда не брали. Нет, вернее, я мог пойти разгружать вагоны за копейки, но зачем же я тогда тратил время впустую на институт? И вот, уже конец декабря, настроение новогоднее, и мандаринами пахнет. Звонок.;"Добрый день.";"Здравствуйте.";"Меня зовут Сергей Дятлов. Я представляю компанию "Фонд и Капитал", и у меня для вас эксклюзивное предложение! По последним прогнозам акции... бла-бла... вырастут до небес... бла-бла";Сам понимаешь, ничем полезным тут не пахнет. Несколько минут этот тип втирал мне ещё что-то, и наконец я ему говорю:;"Дружище, такой подход к делу меня вообще не устраивает, моя бабушка врёт лучше. А самое главное, проблемы тут никакой нет, кроме твоей лени, ну... и твоей фамилии. Приложи немного усилий, и люди сами будут тебе подыгрывать, они захотят, чтобы ты их обманул. Всем нравится, когда их обманывают красиво. Так сделай это красиво!";А дальше было то, чего я совсем не ожидал, тот чувак назвал адрес, время, повесил трубку. Оказалось, что он пригласил меня на собеседование в эту самую компанию, и вот так я стал брокером.
- Но ведь это не конец, - я заметил, что до моего дома осталось совсем чуть-чуть, а дослушать до конца очень уж хотелось.
- Нет, конечно. Около двух лет я работал там, зарплату называть не буду, но скажем так, раньше даже думать о таких деньгах не мог. Обманывать людей - на самом деле... очень прибыльное занятие.

Машина завернула во двор. - Ну, так а почему Вы теперь таксуете? - я сгорал от нетерпения.
Машина остановилась у моего подъезда. Тусклый фонарь освещал металлическую дверь. Почти тихо. Таксист повернулся ко мне.
- Как я и сказал, обманывать людей - очень прибыльное занятие, но не самое классное. А насчёт такси... Что ж, всегда найдётся рыба крупнее.
Немного поразмыслив над этими словами, я расплатился с водителем и даже дал "на чай", что делаю максимально редко. Вышел. Перед дверью в подъезд я остановился и посмотрел назад. Машина уже уехала. Почти тихую улицу еле освещал тусклый фонарь. Тепло, немного влажно, но не слишком.


Рецензии