Лететь или не лететь. Жажда полёта и осторожность

   Воскресенье, 13.09.2020. Лучше было бы отправиться на полёты в субботу, так как в субботу ветер не такой сильный был. Но мой друг Серёга не мог, вот и договорились на воскресенье. Подъезжаю к Корвету на стоянку. Сергей уже там, возится с топливом. Я включился в процесс подготовки к полёту. Настроение портил сильный ветер - стабильно больше чем 10 метров в секунду, с порывами до 15-ти, поперёк полосы или под 45 градусов. Колдун на мачте горизонтален, и его мотает по азимуту к тому же. Глядя на всё это, я сказал, что не полечу, так как полёт в таких условиях не доставит мне удовольствия. Сергей согласился, сказав, что ведь не война сейчас. Была бы война, сели бы и полетели. Как говорится, лётчики бывают смелыми, и бывают старыми :) Решили ждать ослабления ветра. Слонялись по аэродрому, пили чай с булками, смотрели с тоской на горизонтальный колдун.
   Прошло несколько часов. Изменений не наблюдалось. Но так хочется в небо! Четвёртый час дня. В сотый раз говорим себе, что ждём ещё немного и едем домой, если ничего не изменится. Но ничего так и не изменилось. Сергей сказал: "Давай я хоть моторы заведу. Погрею их немного." Я согласился. Он залез в кабину, завёл моторы. Довольный сидит там. Приоткрывает дверцу и кричит сквозь рёв: "Полетели!" Я отвечаю отказом. Сергей глушит Ротаксы...
   Снова ждём. Снова ничего не меняется. Ветер почти сдувает меня со стоянки. В очередной раз подхожу к Корвету. "Ну что?" - спрашивает Сергей. "Ну давай я отгоню машину со стоянки, и полетим" - неожиданно отвечаю я. Вопрос решён окончательно. Два счастливых пилота в предвкушении полёта. И плевать, что это будет борьба с аппаратом, плавно переходящая в борьбу за жизнь. Мы летим, не смотря на сильный ветер.
   Взлетели. Ушли на юг, за Оку. Вопреки ожиданиям самоль не так сильно болтало - на высоте ветер дул хоть и сильно, но без существенных порывов. Насладившись полётом, вернулись к полосе, сделали по одной посадке, и покатились на стоянку спустя час после взлёта. Было ощущение удовлетворённости - от того, что со смыслом провели время, от того что приняли решение лететь.
   А мне забавно, как принималось это решение - спонтанно, вопреки логике. Но так действуют настоящие Воины.

19.09.2020


Рецензии