Листая старые журналы 649

М А Л Ь В Ы  И  З О Л О Т О Й  Ш А Р

Скромные мальвы да шар золотой
дремлют, склонившись к ограде.
Мальвы да шар — золотой, не простой,
возле избы в палисаде.

Всё, что любовью овеяло нас,
детские дни осветило,
не выставляла душа напоказ,
но суеверно хранила.

Мальвы да шар золотой
под окном в лёгкой полуденной сини.
Вот набреду я нечаянным днём,
вот повстречаюсь я с ними.

Столько железа грохочет вокруг,
древнюю пыль поднимая,
поле, и рощу, и речку, и луг —
всё под себя подминая.

Столько железа! Его не унять.
Как несмышленые дети,
смотрят цветы и не могут понять,
что происходит на свете.

Много печали я жду от судьбы,
но не поддамся испугу.
Только б стояли они у избы,
тесно прижавшись друг к другу.

Только бы знать, обжигаясь огнем,
в, громе железа и в дыме:
вот набреду я нечаянным днём,
вот повстречаюсь я с ними.

Владимир Башунов
(«Москва», 1989, № 2)


Рецензии