ЧЗ-9

       Только что вернулся с "прощания с Чехией".Нет,я пока ещё не уезжаю:уеду только тогда,когда получу деньги за август.Но давно уже собирался просто осмотреть этот 20-тысячный городок,его достопримечательности.А то всё сон-работа-сон,сон-работа-сон,27 минут на работу,27 минут с работы.
       А здесь уже "золотая осень"...Первым делом посетил главную пршибрамскую достопримечательность - храм "Святая Гора" (Svata Hora),расположенный на самом высоком холме городка (его видно из любой точки города.Всё-таки умели строить раньше "по уму"!).Дорога к нему шла через небольшую рощицу из дубов,грабов и буков - все такие древние,раскидистые,мощные и зелёные...Вдруг асфальтовую дорожку перебежала белка и взобралась на ближайший граб.Я смотрел на белку - белка смотрела на меня:и мы не могли понять друг друга...
       Асфальтовая дорожка закончилась - и начался гравий,уже наполовину засыпанный жёлтой листвой.Листва была ещё ярко-жёлтой,не побуревшей от дождей - но запах от неё был горьковатый,напоминающий о таких уже недалёких осенних кострах.
       Но вот и сам храм,объект посещения туристов и верующих.Снаружи да - всё более или менее пристойно:всё подкрашено и блестит позолотой.И вот я,трепещущий и жаждущий познать не только алкогольной благодати,зашёл во внутренний двор...
       Вкратце поясню строение самого храма.Сам храм опоясан квадратом высоких стен,снаружи окружённых зеленью деревьев - раскидистых,мощных и "естественных"...Но я зашёл внутрь - и сразу почему-то вспомнил египетский курорт Хургаду,на котором я в 2011 году отдыхал с дочкой и на котором я так приятно "всё включался" бесплатным джином...Впрочем,я отвлёкся.Я зашёл - и увидел по внутреннему периметру стен множество стеклянных металлопластиковых дверей:как я понял,магазинчиков для туристов и верующих.Я на мгновение остановился,стараясь удержать тихую благодать пройденной мной осенней рощицы,мотнул головой - но тут из двери храма зазвучал орган и я зашёл.Орган я не увидел (возможно,это просто была запись).На скамейках сидело человек 10 в масках и,как и я,пыталась к "чему-то" приобщиться.Я прислушался к органной музыке...Но она была такая...м-м-м..."современная",что ли,что через 10 секунд я вскочил со скамейки и выбежал!
       ..."Ничего личного - просто бизнес"...Осталось ли в современной вере хоть что-то "личное" или это действительно - просто бизнес?И я не стану наговаривать на католиков - думаю,в православии не лучше!Да - я не верю в бога и смерть любимой жены только укрепила меня в ненависти ко всякой фальши,но зачем наживаться на тех,кто слаб духом?Если человек слаб настолько,что не может самостоятельно идти без "костыля" - так дайте ему "костыль",дайте - но не "продавайте"!
       ...Я вышел - и Природа снова окружила меня.Окружила - и утешила яблоком,сорванным мной с дикой яблони.Яблоко было жёсткое - но оно было "естественное",в отличие от нас...
       Я спустился с холма,чтобы найти другую достопримечательность Пршибрама.На карте города,оставленной мне бывшим "сокамерником",были указаны два озерка,но я их так и не нашёл.
       Мне было всё ещё грустно - от ещё одной утерянной иллюзии.Я присел на лавочку рядом с детской площадкой и закурил.День сегодня солнечный и тёплый,листья на деревьях ещё зелёные,мимо проходят люди и смеются...
       - Добрыдень! - Поздоровалась со мной какая-то 5-летняя девочка,проезжавшая мимо меня на 3-колёсном велосипеда.
       - Добрыдень! - Взлрогнул я и поздоровался в ответ.Мама,шедшая за девочкой,улыбнулась и махнула головой,в знак приветствия...
       Почему у них - так,а у нас - не так,не так,не так!


Рецензии
"...Я вышел - и Природа снова окружила меня.Окружила - и утешила яблоком,сорванным мной с дикой яблони.Яблоко было жёсткое - но оно было "естественное",в отличие от нас..." - Б Е С П О Д О Б Н О !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   22.09.2020 00:50     Заявить о нарушении