Счастье

    Мы часто желаем друг другу счастья, но никто не знает, что это такое. В чем оно заключается? Вот, к примеру, жил я всю жизнь, как обычно, как большинство людей, и никакого такого особого счастья не ощущал. Ну, бывали моменты с большими или меньшими удачами, но сказать, что вот я был очень счастлив, как-то не приходилось. Не было такого ощущения. Пока я не стал размышлять об этом.

       А размышлять мне пришлось после того, как у меня произошел перелом шейки бедра, и я попал в травматологическое отделение больницы. Типичный такой перелом - не заметил последнюю ступеньку на лестнице в метро, упал - и пожалуйста - скорая помощь и травматология. И там у меня были большие возможности для размышления. Вот, подумал я, какое со мной случилось несчастье. Пошевелиться трудно и сходить в туалет.

       Но на другой день привезли в палату еще одного травмированного - после автомобильной аварии. И я уже сообразил, что я счастливый человек, потому что, по сравнению с ним, я имею значительно больше преимуществ. Я могу еще как-то шевелиться и имею значительно большую степень свободы. А у него ноги переломаны в нескольких местах, ему установили вытяжку и повесили грузы, у него переломан позвоночник с соответствующими последствиями и т. д.

       И тогда я понял, что счастье - это, как и все в мире, понятие относительное. И я должен быть счастлив, что у меня произошел только перелом шейки бедра. А ведь я мог упасть так, что ударился бы о каменную ступеньку головой. И тогда я лежал бы уже не в травматологии, а в морге. И этот мой сосед с комбинированными травмами тоже счастливый человек, потому что остался живым при такой ситуации, когда другие пассажиры, ехавшие в той же машине, погибли.

       Вообще человек должен чувствовать себя счастливым уже потому, что он живет на этом свете, что сперматозоид его отца, который стал причиной его рождения, оказался самым шустрым из многих тысяч других и раньше всех проник в яйцеклетку его матери. Опоздай он может быть на какую-то долю секунды, его собратья и конкуренты в этой погоне за жизнью могли проникнуть в эту яйцеклетку раньше, и на свет уже появился бы кто-нибудь другой - Ваш виртуальный собрат. А Вам уже не пришлось бы смотреть этот чудесный кинофильм под названием жизнь.

       В принципе, я думаю, каждому человеку было бы полезно хотя бы один раз побывать в отделении травматологии (лучше,конечно,в качестве экскурсанта). И там, с большой долей вероятности, у него возникло бы ощущение счастья только от того, что он самостоятельно, без ограничения может просто ходить, бегать, прыгать и даже просто справлять свои естественные физиологические потребности. А если бы он увидел запущенные пролежни, на которые даже смотреть страшно, он понял бы, что с травмами шутить не стоит. Однажды я увидел, как перекладывали одну довольно тучную женщину с кровати на каталку, а она кричала от боли. Я спросил у сестры, в чем дело. Она сказала: "Я Вам потом покажу". Я сначала не понял, но потом она показала фотографии пролежней этой женщины, и мне стало понятно, почему она кричала.

       Кстати, здесь особенно важно, какие у больного параметры тела. Ведь больных приходится возить на разные процедуры (рентгенографию, УЗИ, перевязки и др.). А следовательно, их приходится перекладывать с кровати на каталки, на рентгеновские и операционные столы и т. д. и вообще приподнимать и поворачивать даже с точки зрения профилактики пролежней.  А у больных с переломами разных костей это довольно болезненные  моменты. И одно дело, если приходится приподнимать и перекладывать больного с весом 60-70 кг и совсем другое , если 90 и более. Особенно с учетом того, что перемещение этих больных производят санитарки (в основном, женщины). Тут вот и подумаешь, что не только для красоты и изящества следует следить за своей фигурой.

      Вот к таким мыслям привело меня случившееся несчастье - к счастливым.


Рецензии
Для Счастья, для Настоящего -
Большого Счастья - много чего нужно!
И этого много - редко у кого бывает,
потому - по Настоящему Счастливых Людей
(обладающих Большим Счастьем) -
очень мало.
У большинства - Счастье маленькое
(НЕ-большое) или вообще - малюсенькое.
Счастье нужно уметь строить,
создавать и т.д.
* * *
Счастье - НЕ-возможно без Процветания,
Процветание НЕ-возможно без Свободы,
Свобода НЕ-возможна без Просвещения!
Просвещение (обучение и воспитание) -
НЕ-возможно без Умных (Мудрых) Людей!
… И т.д.
==================
Подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр,
- "Законы ТЕОРИИ СЧАСТЬЯ".
---------------
Стихи.ру, Сюткин Петр, Стишок:
- "Твори добро, НЕ-слушай дураков!"
* * *

Петр Сюткин   26.08.2021 01:17     Заявить о нарушении