Некромант из Валахарда - 2. Орден камня. Глава 14

Дорога, мощенная камнем, пролегала между живописных валморских полей, на которых колосились злаки, а по обочине росли полевые цветы. Изредка встречались мельницы, загоны для скота и небольшие поместья. Два всадника в потрёпанных плащах рысью направлялись на северо-восток.

- Значит, ты в ней полностью уверен? – переспросил Солхан своего спутника.

- Конечно! – не задумываясь, выпалил Риклус. – Шеймолия – самая чудесная и добрая девушка на свете. Она обязательно приютит беглецов, поскольку готова позаботиться обо всех обездоленных. Я так люблю её, что не позволю ни на миг засомневаться в ней. И это даже не смотря на то, что она – родная племянница этих мерзавцев - Хролафа и Зулафа.

- Если всё, как ты говоришь, - усмехнулся Солхан, - то она действительно сможет принять лигарийских беглецов. Конечно, если она – хозяйка в своем поместье.

- Она – единственная дочь своего покойного отца, - сказал Риклус не так Солхану, как самому себе. – По праву именно она должна владеть поместьем. Даже если её дядя Хролаф и расчитывал на наследство, то он всё равно в Лигарии, как и Зулаф.

- Будем надеяться, что сюрпризов не будет, - подытожил Солхан, и всадники тут же пришпорили коней.

Когда воины уже были на месте, то они не стали подъезжать прямо к стенам поместья. Солхан решил удостовериться, что всё в порядке, и, несмотря на возражение Риклуса, оставил его в зарослях, а сам отправился в разведку. Военный опыт помог Солхану бесшумно и незаметно пробраться к изгороди, за которой был расположен внутренний двор.

Солхан взобрался на изгородь и притаился среди веток плюща, оставаясь незримым для обитателей поместья. Он долгое время наблюдал за происходящим во дворе, и по его лицу можно было понять, что увиденное его очень смутило.   

- Да уж, - протяжно вымолвил Солхан, когда вернулся к Риклусу. – Мне кажется, приятель, что твоя любовь к этой девице просто слепа.

- Объяснись! – гневно потребовал Риклус.

- Что-то не очень веет добротой от твоей возлюбленной, - Солхан попытался говорить более тактично. -  Знаешь, она приказала выпороть конюха на внутреннем дворе за то, что тот плохо почистил лошадь. Сам видел. Еще она орала на женщин, которые убирали сено, а мальчишку-посыльного хлестала в гневе тряпкой по лицу. Я там был совсем недолго, но успел налюбоваться, как она ведет себя с людьми.

- Этого не может быть! – Риклус не мог смириться с услышанным.

- Понимаю тебя, Риклус, - ответил Солхан. – В это не очень хочется верить, но я бы не стал даже связываться с этой белобрысой стервой.

- Что ты сказал?! – выкрикнул Риклус.

- Прости, приятель, - начал было оправдываться Солхан.

- Нет, нет! – остановил его Риклус. – Ты, кажется, назвал её белобрысой стервой?!

- Всё, всё, - успокоил его Солхан. – Больше не буду.

- Нет, ты не понял, - пояснил Риклус. – У Шеймолии тёмные волосы. Это не она! Белые волосы у… Фины.

- Что за Фина? – поинтересовался Солхан.

- Она – любовница Хролафа, - брезгливо ответил Риклус. – Действительно, еще та стерва. Я и подумать не мог, что перед отъездом Хролаф оставит её здесь хозяйничать. Что же они сделали с Шеймолией?!

Новое обстоятельство озадачило воинов, и они в спешном порядке принялись составлять план действий. Проникнуть в поместье и выяснить, что там происходит, стало первостепенной задачей.

- Может, лучше вернуться на постоялый двор и привезти с собой наёмников? – спросил Солхан. – Вместе атакуем поместье.

- Слишком долго, - возразил Риклус. – Мы не можем рисковать. Возможно, именно сейчас Шеймолия нуждается в нашей помощи.

- Но что мы можем вдвоём? – не унимался Солхан.

- Можно устроить представление, - сказал после некоторых раздумий Риклус. – Ты же вместе с Булли тоже устраивал представления, когда вы ходили по тавернам и всем заливали про чумные костры? Ну вот! А мы сделаем не хуже! У меня появилась идея!

Парни согласовали все детали, договорились о запасных вариантах и начали воплощать свой замысел.

Смотритель поместья отворил ворота и впустил во двор всадника, который ехал верхом и вёл на привязи коня, через спину которого было переброшено связанное тело.

Всадника встретила молодая хозяйка – блондинка с красивым лицом, искаженным злобой.

- Кто ты такой?! – резко спросила она.

- Госпожа Фина, - поприветствовал девушку Солхан, не слезая с коня. – Я посланник ярла Хролафа. Привез Вам того, кого ищет весь Валмор: Ярла Риклуса - похитителя короля Сита Чернорукого. Он просил передать, пусть пленник пока побудет в этом поместье. А после ярл решит, что с ним делать.

Изумленная Фина быстро пришла в себя. Она самодовольно подошла к коню, на котором лежал связанный Риклус.

- Так, значит, этот сопляк – теперь в наших руках! – выкрикнула Фина. – Чудесно! Посыльный, я велю тебя накормить, а пленника отправить к его... подальше от белого света.

Фина бросила свой похотливый взгляд на молодого привлекательного незнакомца. И пока он ей улыбался, она пропустила момент, как связанный пленник быстро освободился и со спины обхватил её за плечи, приставив нож к горлу.

- Не торопись, Фина, - прошептал Риклус. – Я тоже не против перекусить! Говори, где Шеймолия?!

- Вы заплатите, мерзавцы! – яростно завопила Фина.

На её крик сбежались крестьяне и все, кто работал в поместье. Многие из них узнали Риклуса, который уже бывал здесь неоднократно. Риклус продолжал держать нож у шеи девушки. Солхан миролюбиво поднял руки вверх, показывая крестьянам, что не желает им зла.

- Добрые люди, - обратился Солхан. – Не стоит волноваться. Нам нужна ваша помощь. А мы в благодарность поможем вам и освободим всех вас от этой злющей бабы. И так, где сейчас находится госпожа Шеймолия?

- Она - в погребе, - ответил один из крестьян.

Все отправились в погреб. Риклус передал Фину Солхану, а сам взял ключи у смотрителя и открыл дверь в погреб. Когда он вошел, то в полутьме услышал слабый стон. Он сразу узнал голос своей возлюбленной и поспешил освободить её.

- Не бойся, милая! – утешал Риклус пленницу. – Всё хорошо! Я с тобой! Больше тебя никто не обидит! Я не позволю!

- Я думала, что больше не увижу тебя, - расплакалась Шеймолия и повисла у Риклуса на шее.

Когда ярл выносил во двор на руках Шеймолию, крестьяне тут же стали помогать своей истинной госпоже. А вот Солхану пришлось испытать не самые приятные чувства: он впервые в жизни ударил женщину. Фина яростно брыкалась и уже почти освободилась из цепких объятий лигарийского стражника. И тому не оставалось ничего другого, как отвесить смачную пощечину неугомонной стерве. Это лишь на мгновение остудило её.

- Хролаф вам всем кишки выпустит! – кричала Фина в неистовстве. – Убъете меня, - будете подыхать в жутких муках!

Солхан сжал Фину в своих объятиях, как в тисках. Он холодно посмотрел ей в глаза и равнодушно произнес:

- Зачем нам убивать тебя? Это будет слишком просто. Можно просто порезать твоё симпатичное личико или прижечь его раскаленным железом. И ты уже мало будешь интересовать своего хозяина. Останешься жить в этом поместье. Среди свиней. И, думаю, свиньи будут выглядеть поприятнее, чем ты. А сейчас успокойся, иначе пожалеешь! Будешь делать то, что скажем мы! Одна ошибка, один неосторожный поступок, - и ты станешь уродиной на всю жизнь!

Речь Солхана уже произвела на Фину более сильное впечатление и заставила её немного поостыть.

Весь вечер Риклус не отходил от постели Шеймолии. Она была слишком ослаблена после пребывания в погребе. Ярлу заботиться о девушке помогали все, и делали они это с большим удовольствием. Присутствие любимого человека ей очень помогало, и она шла на поправку. Радость окутала влюбленных, и они словно не замечали свалившихся на них невзгод и трудностей.

Но рано утром всех ждало сильнейшее потрясение, которое заставило обрадоваться одну только Фину. Смотритель поместья впопыхах примчался в дом и сообщил Риклусу и Солхану, что у ворот находится военный отряд во главе с ярлом Хролафом.


Рецензии