Сказка о Медвежонке

                Жил-был медвежонок, и всё у него было хорошо, только чего-то ему не хватало. И никак не мог медвежонок понять – чего же именно то не хватает?


             Вот мама с папой, вот  - любимая берлога, вот друзья закадычные Ёжик да Заинька, а гложет что-то, пойди – разберись.


             Мама-медведица видит, что у сыночка её глазки грустные, вот и спрашивает:
- Чего загрустил, ребёнок? Скажи, может, помогу чем. Все ж сколько то я на свете уже прожила, поболе твоего знаю.

- Не знаю, мам. Вроде, всё хорошо, а чего-то не хватает. Как бабуля ни скажет – зажрался.  А чего не хватает да что делать – сам не пойму.

- Да, сынок. Бывает такое, наверное, с каждым. Либо подождать надо – может, само пройдет. Либо пойти куда глаза глядят, да и спросить того, кого захочется. Тут как сердце подскажет.

- Пойду я тогда, мама, можно?

- Можно, сынок, да к обеду возвращайся.

- Ладно, спасибо!


         Пошёл Медвежонок куда глаза глядят. Сначала до речки, там вброд – через полянку. А там в самую чащобу забрался. Сидит, смотрит. Никого, только комары пищат, да валежник от жары потрескивает. Думает, а что – комара спрошу.

- Дядюшка-комар, а скажи, бывает у тебя так, что грустно, а не понятно почему?

- Нет, Медвежонок, не бывает, только если не поесть вовремя. Мне бы твою печаль, зуднул над ухом да и улетел.

«Нет», - думает Медвежонок,
«Точно есть не хочу!» Пошёл дальше. Видит – чья-то нора.

Крикнут в нору Медвежонок:
«Ау! Есть кто в домике?»

А оттуда лиса осторожно так:
- А кто это?

- Это я  - Медвежонок! А помоги мне, Лисичка!

И опять всё ей рассказал. А лисица думает: «Ой, обману ж я сейчас этого недотёпу. Только что же придумать?».
 Да быстро смекнула,

-А, - говорит Лисичка, - всё горе твоё от того, что ты на себе замкнут да людям не помогаешь, а ведь недаром учил ещё….. И давай цитатами сыпать, на авторитеты ссылаться, праведными речами Медвежонка оглушать. А в конце и говорит:

- А вот и помог бы сразу….Мне!  Принеси мне с дальней деревни, да с крайнего хутора да курочку пёстреньку, вот уж доброе-предоброе дело сделаешь, пропитание раздобудешь мне и деткам моим маленьким, голодненьким.

И заплакала, концом хвоста своего рыжего слёзки да утирая.

- Ну что ж,  - сказал Медвежонок,
- Пошёл я, Лисичка.

         А сам к маме сначала вернулся, потому что мама ему всегда говорила, что доверчив он слишком, потому что мал ещё. И если ему что-то не понятно или не нравится, то, чтоб сначала у неё или другого взрослого спросил, как надо поступить.

Рассказал маме про Лисичку и её задание и спрашивает:

- Почему мне не хочется лисе курочку нести?

Мама улыбается:
- А помнишь, малыш, ты как-то не свой пряник взял, что я тебе объясняла?

- Ой, помню!  Чужое брать нельзя!

- Правильно. Разве люди курочку не растили, не лелеяли? Ведь огорчит их твой поступок. Тем более, что лисичка и сама может себе еду добыть, и лисят ей учить надо, а не на других свои обязанности перекладывать!

- А вот что-то она мне важное сказала, мамочка. Пойду думать.

 -Ну, подумай, сынок, не вредно. Обедать то будешь?

- Буду!

     Думал-думал после обеда Медвежонок, да вдруг понял – нет уже его тоски-печали. Интересно ему сейчас стало! Новые думки, новая история!

         Да и еще кое-чего понял – одну-то правду Лиса ему сказала – одному ли, с друзьями ли да в играх да потехах скучно. Так и захиреть можно. Надо и помогать тому, кому это реально нужно, и над жизнью размышлять, а то вот так, играючи, можно всю свою жизнь без смысла да и провести.

Подошёл он к маме и спрашивает:

- Мамочка, чем помочь тебе сегодня – говори, я сделаю. А если что не умею делать – научусь!

- Молодец, сыночек! Весь в папу,- прослезилась Медведица.

- Конечно, есть работа и для тебя, для всякого доброго сердца работа найдется!

Вот и сказке конец. Интересно, Лиса ещё курочку-то ждёт? 


Рецензии