Нравственное помешательство и вырождение

  Трагический очерк "Нравственное помешательство и вырождение"...
Дополнение к трагическому циклу "трагических" фельетонов
       (Сколь не неприятно писать об этом, но приходится...)
 Молчать сил больше недостаёт! Да и незачем.
 Итак, снова преподаватель позволяет себе совершать подлость против студентов, да ещё и по «высочайшему велению» директора.
Председатель цикловой комиссии  - она же преподаватель английского языка приносит и пускает в своей подгруппе на подпись бумагу на имя директора. Суть бумаги в том, что якобы преподаватель культуры речи заставляла студентов оплачивать участие в конкурсе...
 За два  года никаких жалоб по этому поводу не было, хотя за это время в он-лайн конкурсах  более 50 студентов участвовало - да теперь уж  к сотне приближается - ведь некоторые по несколько работ делают  -потому что соединить слово и образ для мыслящих людей интересно. А информацию об оплате можно легко проверить на сайтах - что за проблема?! Ведь ссылки  на каждом свидетельстве, на каждом дипломе имеются. Да и платить-то всего-навсего от 50 до 150 руб приходится. Как же некоторые измельчали! Не студенты, конечно...
 И вот ещё: как, кого, каким образом можно ныне «принудить»?! Как в шутку сказал один хороший студент, разве что за шиворот потрясти со словами: "Участвуй в мероприятиях!" А всерьёз?! Вопрос об участии с каждым студентом перед отправкой работы оговаривается.  В он-лайн конкурсах за символический  взнос участвуют и школьники, и студенты разных учебных заведений. А здесь "особенные", очевидно...
Нет, только в представлении того, кто все нравственные ценности утратил.
 А вот самое смешное и страшное в одночасье  - никакие "председатели"  полномочий  таких не имеют -  в принципе не имеют - они только за планирующую документацию отвечают  - и всё. Вот и приходится таким "для укрепления" статуса пыль в глаза пускать, "председателем" себя называя.
 Кстати, неужели не ясно, что "обиженные" студенты  подобных людей абсолютно не интересуют - иначе бы вели себя по-иному. Студенты в качестве «расходного материала» используются...
 Правда, страшно звучит по отношению к живым людям?! Но это так — именно так без всяких преувеличений. Действительно  страшно - и не до смеха уже...
 Только всего этого мало  оказалось - для пустоты, для этой подлости.Как сказано в одной известной сказке, "королевство маловато". Оттого госпожой себя возомнившая ещё и с наглостью  в другую (вторую) подгруппу приходит - с той же гнусной целью, с той же "гнилым" "документом". Помилуйте, она же студентов этих не знает, никогда с ними не работала. Господа, так, получается, можно в любую группу с насаждаемой подлостью прийти, если  кому-то "понадобилось"?!
  Все студенты второй подгруппы подписывать отказались, за что получили ...  оскорбление...
 Родители группы собирались идти с жалобой на действия такого «преподавателя» — да культура речи уже завершалась. А надо было бы всё равно, чтобы по рукам дать как следует…
 Итак, в "своей" подгруппе многих по сути принудили бумагу подписать – вернее ввели студентов в заблуждение. Об этом они сами после рассказали...
 С подписавших, с проявивших такое небрежное отношение к своим поступкам ответственность, конечно, не снимается, однако они всё-таки вину свою искупили, написав опровержение. Следующий раз думать будут до, а не после. Но речь не о них.
  Преподаватель спровоцировал ложь, целенаправленно толкнул тех, кого  призван не только обучать, но и воспитывать, на подлость!
 Кстати, а в  чужую группу  "радетельница справедливости" и верная прислуга директора явилась во время занятия, очевидно, оставив свою подгруппу и дав студентам задание.
 А зачем вообще в таком случае преподаватель?! Тем более с "познанием" иностранного языка после большинства школ...
  И, наконец,зная нашу историю многострадальную,как не понять, не вспомнить, сколько такие в окаянные тридцатые жизней человеческих загубили. И никогда в душе ни капли жалости не появилось, и совесть ни разу хоть чуть-чуть "не грызла".
 Стыда нет —  нет уже давно! В том числе — стыда женского — иначе невозможно столь бесцеремонно приходить в чужие группы и разговаривать с теми, которые говорить с тобою не желают. И, разумеется, заведомую ложь изрекать.
 Но и этого мало - вот уж поистине утроба ненасытная! Оказывается, преподаватель литературы должна была студентов весь первый курс к ЕГЭ готовить, а  на втором  продолжить. Это как же, если на экзамене в техникуме сочинение пишется?!
 Да и сами студенты сказали, что их «всё устраивает»...
В конце концов есть же какая-то элементарная педагогическая, профессиональная этика, не позволяющая гадости про коллегу говорить, да ещё и в присутствии тех, кто в несколько раз моложе… Есть — только не для таких...
  И "даме" этой снова мало — и вот гадости по отношению к «неугодному» преподавателю снова льются, как из проржавевшей, лопнувшей трубы, — теперь уже в уши студента первого курса…
Без комментариев…
  Кстати, а ради чего всё это столь безнравственное, нелогичное поведение?!
Так директор — «царь и повелитель» приказал. А остальное — неважно.
Неважно, что когда-нибудь за всё отвечать придётся — самому — без «верховного повелителя».
 А директор себя, очевидно, римским императором возомнил — императором тех времён, когда действующий правитель «причислялся» к пантеону языческих богов...
  Вот и старается «божество верховное» расставить повсюду «своих наместников» — и даёт им за то приличное «вознаграждение». Таких, что думать давно разучились, для которых элементарная порядочность — «тело чужеродное» , для которых перейти через коллегу и даже студента — дело самое обычное, повседневное, можно сказать.Ведь именно за это и вознаграждение получают. Такие, как вышеупомянутая «госпожа», за кусок с «барского стола» совесть давно продавшая. Безжалостная, как тюремный надсмотрщик или палач, думать давно разучившаяся, для которой есть только «слово верховного начальника»...
  И такие «педагогами» «величаются»?!
Кстати, а насколько так поступающий человек может считаться адекватным?! Думать-то иногда надо! Или уже способность сия атрофировалась?!
  А ещё перед всеми студентами звучит из уст этой "женщины", словно некое заклинание: «Я председатель комиссии».
«Госпожа» — преподаватель! Вы всерьёз считаете, что для студентов это важно, да и вообще хоть малейшее значение имеет?! Полноте, к тем, кого мы обучаем, «звание» Ваше вообще никакого отношения не имеет, даже если кто-то и понимает  суть его. Или внутреннюю пустоту приходится за этой «ширмой» надутой скрывать?!
Вот уж поистине, когда нет содержания, «прячутся» за форму.
Поверьте, что «преподаватель первой категории» и «член Российского Союза Писателей» намного понятней- и разуму, и сердцу...
  Есть старый мудрый фильм про школу «Осенняя история». Там один очень положительный герой говорит совершившему подлость директору школы: «А если Вам скажут убить или совершить подлог, Вы это сделаете»?! А подлог он совершил.
Так не раз совершила подлог и «госпожа»...
  "Нравственное помешательство" - понятие из дореволюционной энциклопедии Ф.Ф.Павленкова.
«НРАВСТВЕННОЕ ПОМЕШАТЕЛЬСТВО — психическая болезнь, при которой моральныя представления теряютъ свою силу и перестаютъ быть мотивомъ поведения. При нравственномъ помешательстве человекъ становится безразличнымъ къ добру и злу, не утрачивая, однако, способности теоретическаго, формальнаго между ними различения. Неизлечимо».
  Как  невыносимо жутко, что подобный "диагноз" можно поставить тому, кто обучает!...
 Честно говоря, не люблю Иеронима Босха, но при взгляде на таких "людей" картины его на ум сами собою приходят невольно. Приходят оттого,что на них внутренне уродство словно наружу выходит...
Выходит, к ужасу великому, и в учебных заведениях...
(Продолжение, к скорби великой, будет).


Рецензии