На самом верху

 Я пригласил одну девушку полетать вместе на воздушном шарике. У нас в районе такие шарики всё время летают и катают всех желающих. Девушка согласилась и вот, в условленное время, я отправился на станцию этих воздушных шариков. Иду себе иду, мимо одного дома прошёл, мимо другого. Мимо третьего иду - сосед с женой ругаются, причем страшными словами. Я головой не верчу, иду мимо и вдруг чувствую - вот эта ругань последнее, что я в своей деревне слышу. Последнее. Откуда такое чувство не знаю, но вот пришло же? А оборачиваться нельзя. И останавливаться. И возвращаться. Потому что - всё, нету возможности вернуться. Хотя, вроде бы, всё по прежнему - и солнце светит, и небо голубое, и шарики воздушные в нём летают. А сосед с женой всё время ругаются и слова у них, иной раз, пострашнее бывают. Только сегодня я в последней раз это слышу. Несут меня ноги всё быстрее и всё дальше, сами несут. Вот решил сократить путь, увидел открытую калитку и туда, пройтись напрямик, пусть даже по чужой земле. Мне быстрее отсюда уйти надо, а ноги сами несут. Получастка чужого прошёл - мне навстречу женщина, причем полуголая. От неё дым идет, нет, скорее пар. Она только что из бани вышла.
- А вы к нам? - улыбается, - Давно ждём!
Чего ей меня ждать? Но невольно останавливаюсь. Рядом, точно из под земли, ещё одна появляется, юная совсем, наверное дочь. И тоже полуголая, и тоже пар от неё. Нет, от неё точно не пар - от неё дым самый настоящий. Потому что пар чёрным не бывает и серой от него не пахнет.
- Извините, участком ошибся, - произношу я и огибая обеих.
Они не возражают а я прибавляю хода. Почти бегу, а в носу запах серы засел. Выскочил с их злосчастного участка. Уж до станции рукой подать. Только на пути высоченная белая башня. Откуда взялась? Хотя может и раньше была, просто не замечал, потому как этой прямой дорогой никогда не ходил. А с другого края башня не очень заметна.
- А Вам сюда!
Это у ворот башни человек мне сказал и ворота открыл. Человек маленький, ниже меня в два раза, просто таки человечек с усами и в вороньей фуражке.
- Спасибо, - говорю и , хоть мне совсем не сюда, иду зачем то в башню. А человечек за мной ворота запирает сразу на несколько кругов. Дальше... Дальше везёт меня лифт в самую-самую высь. В носу по прежнему запах серы - ни на чуть не выветрился. В голове одно - "Мама, я на экскурсии и мне очень интересно!"... Какая мама!? Мама умерла двенадцать лет назад, а я её всё мысленно успокаиваю.
  Разьехались-распахнулись наконец дверцы лифта и я на самой верхотуре. Интересная экскурсия! Подошёл к окнам - внизу город наш, и моя деревня совсем крохотные. Тюрьма городская маленькая такая, сверху очень симпатичная. Кажется - руку протянешь и вся тюрьма у тебя в ладони. Так всё красиво а я такой большой, но не по себе от чего то. Потому что смерть совсем рядом - вот она! Только окно распахни и ... там она белоголовая, между небом и землёй. Я от окна в сторону и прямо за стол попал. За приятный такой уютный столик, точно в хорошем кафе. За столом старый друг сидит! Только имени не помню, но это друг и очень старый. Здороваемся, разговариваем, официантка нам что то несёт. А я на окна поглядываю, поскольку там близкая смерть и я о ней всё время помню.
- Ты посиди, а я пойду, - друг говорит мне и поднимается.
Так он это "ты посиди" сказал, точно знает что то и предупреждает. Он уходит , я сижу. В кафе дети вбегают. Им лет по 8, может по 10, но не больше. Носятся, галдят , о чем то меня спрашивают, потом официантку. Всё им интересно, лишь бы в школу не ходить. Около окна бегают, распахивают его. Не ведают, что там притаилось. А может ведают, да не боятся безносую-белоголовую. А я боюсь и прошу окно закрыть. Мне ответ смех - и дети смеются, и официантка и ещё какой то дяденька, потолще и повыше меня. Я встаю с места и иду к лифту.
  Двери разъехались , а никакой кабины там нет - вместо неё лесенка. Почти верёвочная. Хочешь вниз - до следующего этажа немного, метра четыре, но его по этой лесенке, качающейся над городом нашим и деревней моей. А пока лезть будешь - белоголовая-безносая на спине сидеть будет и в уши дышать. Дети с официанткой продолжают смеяться, причем ещё громче. У меня в носу запах серы, а в ушах близко дыхание белоголовой. "Мама, я на экскурсии, мне очень интересно!" - почти вслух шепчу я. И поскольку выбирать мне не из чего - улыбаюсь официантке и лезу по лесенке. И не дурно мне совсем, и не очень страшно...
   В себя пришёл - стою на тропинке. Башня за спиной. В двух шагах - станция воздушных шаров. Только летать на них мне ох как расхотелось. Ну, совсем то есть! Но меня девушка ждёт и я делаю полтора шага вперёд. И вижу, что девушка не одна. Точнее моя одна, но у станции их находилось много, девушек всяких. И я свою никак узнать не могу. Это как со старым другом - вроде узнал, вспомнил , что друг, а кто такой и как зовут - не помню до сих пор. А с девушкой и того проще - одна из этих многих моя, а кто не узнаю. Ни имени не помню, ни фамилии... Что теперь делать!?
  А делать ничего мне не пришлось, по счастью. Очнулся, в себя пришёл - дома! То ли сон, то ли видение, то ли то, чего быть не может, но раз в жизни бывает.
- Мама, я был на эксурсии, - вслух произношу я и втягиваю ноздрями воздух.
Серой не пахнет. В уши никто и ничто не дышит.
- Мама, я был на экскурсии, - повторяю я, - Очень интересно было!

Р.С. А вот сосед из третьего дома перестал ругаться с женой. Ничего с того края не слышно - ни плохих слов, ни хороших. Стало быть вернулся то я не обратно, а в другую деревню. В свою, но в другую.
 


Рецензии