26. Поцелуй призрака

«Я видел, как Вы прогуливались среди подсолнухов. Мне показалось, Вы ; большее золото, чем они. Не мог подойти ближе, чтобы вновь увидеть нежные, умные глаза. Часто поблизости. Вы идёте по дороге, а я шагаю Вам навстречу. Почти навстречу. В отдалении. Чтобы не увидели меня.

Мысленно отправляю в небеса свои пожелания и главное среди них ; встречи с Вами. Вы, точно цветок, в котором: и земля, и небо. Не думаю, что подсолнухам нравитесь сильнее, чем мне. Я чересчур серьёзный, чтобы позволить Вам понять, кто я.
Теперь, когда написал, что хотел, могу рассказать о событиях, которые происходили дальше, после того, как впервые в своей шестнадцатилетней жизни я увидел призраков, а ими, конечно, и оказались змеи.

Домом управлял столяр ; чужой для меня человек. У него сын моего возраста. Роберт. Все называли его Роб. Недалёкий  тип. Отец купил ему старую машину и тот после школы целыми днями ремонтировал её, включая музыку на полную громкость. Не думаю, что дому, в котором когда-то обитала самая счастливая семья, это нравилось. Дом начал разрушаться, точно противился людям, живущим в нём.
Роб ел, спал и прогуливался в своё удовольствие. Я отлично учился. Этого парня не волновала учёба. Его попросили уйти со школы и предоставили бумагу с результатами учёбы, да характеристикой.

Роб мешал мне учиться. Роб мешал всему, что я делал. Столяр говорил о моём плохом характере и отправил меня к единственному родному человеку, который у меня остался ; к дедушке.

Роба призвали в армию, а я от дедушки к столяру возвращаться не пожелал. Дедушка заболел, и я понимал, как важно родному человеку чувствовать заботу и поддержку. Чтобы не оставлять дедушку одного я учился в школе два класса за один и всё успевал. Я плакал и плакал внутри, не разрешая слезам выходить из глаз. Дедушка не должен видеть моих слёз. С тех времён я серьёзно вырос в его глазах и своих собственных. Вырос в плане серьёзности, силы воли, стремления помочь, спасти, понять, любить.

Мой дедушка оказался очень загадочным человеком. Он поведал мне множество таинственного о призраках. Любимый и родной человек оказался целой сверхъестественной библиотекой. Он считал книги ; счастливым садом, где расцветает загадочная быль.

 ; Если тебе нужно будет куда-то уехать после моего исчезновения, ; говорил дедушка, ; не забудь взять  с собой книжную кладовую.
; Когда тебе больно, покорми птиц и боль уйдёт.
; Всегда помогай тем, кто ещё не силён, как ты. Получишь внутренние крылья к своим дарам.
 ; Не торопись обгонять ветер. Этим ты  обидишь его. Пытаясь обогнать ветер, можно споткнуться.
 Столяр снова женился и уехал со своей новой женой слишком далеко, чтобы навещать нас.
 ; Вы ; два брата! ; сказал он напоследок, ; и должны заботиться друг о друге. Роберт хороший. Он добрый. Весь в меня, ; столяр улыбнулся. ; Добрый даже если злится. У него есть душа. 

Столяр уехал, а Роберт превратил дом в гараж, как только вернулся. Я был рад, что Роб мне чужой человек. Я был рад, что столяр не похож на любимого мной отца. Я был рад, что могу беседовать с дедушкой часами, но переживал из-за того, что Роб захватил в плен родовое поместье моей семьи.
Согласно дедушкиным предположениям ; в нашем доме могут обитать духи семьи. Наверно, духи огорчаются из-за того, что дитя семьи печалится из-за постороннего человека Роба, которому нет дела, ни до призраков, ни до семейных ценностей.
Но я грелся о солнце, которое всегда обитало во мне. Это солнце вложили мне в душу, ещё при рождении, родители.

Дедушка сказал, что у меня есть несколько даров. В скором времени он исчез, но я уверен, ; будучи невидимым, он охраняет меня от невзгод.
Никогда не боялся одиночества, ; я был одинок. Никогда не боялся страданий, ;  я много страдал. Не опасался ошибаться и ошибался, исправляя ошибки. Люблю. Всегда люблю жизнь, наверно, чуть больше, чем она меня. От этого становлюсь сильнее и мудрее.

Живу в дедушкином доме и он неподалёку от Вас. Бывает, покидаю своё гнёздышко ненадолго ; уезжаю туда, где меня понимают и ждут. Там есть берега и вода. Там обитают летающие загадки, из которых я вижу всего одну. Там судьба одаривает меня мистикой и силами. Там  наполняю душу счастьем. И когда возвращаюсь в этот город, пытаясь увидеть того, кого видел на окраине другого города. Пока не выходит. Я учусь, тренирую свои способности, но пока не всё получается. Единственный призрак  появлялся передо мной дважды.

Верно, мне не следовало рассказывать Вам о печальной и строптивой судьбе, то и дело, пытающейся проглотить меня. Я очень привязан к нашим письмам и не смогу без них долгое время. Мне сложно видеть Вас и не подходить. Ваши письма похожи на Вас. Счастливые времена моей судьбы похожи на Вас, и я хочу вернуть их в свою жизнь.

Мир»

«Уезжаю». Это слово всколыхнуло мою привязанность к письмам этого человека, к жизни его, к нему самому. Грохот этого слова ошеломил меня. Это всё равно, как у русалки отобрать волны, ракушки, молчание эксцентричных рыб и жемчужины. Я боялась потерять его.

Читая трагедии его семьи, его трагедии, находила ответные слова и скорее оставляла письмо в саду под камнем ; нашим камнем. Глядя на себя в отражениях его слов обо мне, окуналась в чан зарождающихся симпатий, которую  хранил  нежный, красивый сад.
Слово «уезжаю» воспринималось мной кораблекрушением. Я понимала шекспировскую бурю, где любовь ; свет, бегущий в сердце сквозь столетия имён и пророчеств.
Я мечтала увидеть его. Стало всё равно, как он выглядит. Даже если его заколдовали злые чары и он ; подобие тетрадного листа. А я так люблю тетрадные листы! На них нежно рассыпаются мои слова. Их собирает ветер и задорно плавает вокруг них  дыханием. Птицы слов взмывают к небесам сердцем, оставаясь судьбой среди садов, дорог, полей, лугов, холмов и гор. Чистое  нежное торжество красоты над пещерами темноты.

Размышляла о том, как его увидеть и во время этих вопросительных мыслей позвонил папа. Будучи твёрдым и решительным он приказал мне больше не писать письма человеку, к которому по его словам, я так привязалась, пока я не увижу, что он не представляет угрозы. Он просыпал много упрёков. Говорил,  в новом для меня городе я должна  думать только об учёбе, иначе заберёт меня оттуда. Из города, где пишет письма его дочери парень, не желающий показываться на глаза.
Напомнила ему о крёстном, что он призрак и не позволит меня обидеть. Папа не унимался, а говорил, что я строптивая девчонка, которой мой крёстный неблагоразумно оставил наследство. И сделал он это не для того, чтобы я читала на берегу древние романы и писала письма человеку, который может оказаться кем угодно.

Я расплакалась, и он положил трубку. Почти почувствовала, как мой телефон содрогнулся от его словесной грубости.
Нырнула под одеяло и проплакала долгое время, вспоминая монастырь, крёстного и письма незнакомца. И никто из призраков не вышёл ко мне, чтобы убедить меня в моём счастье. Ведь  только теперь понимаю, как счастлива тогда я была. Жила в доме крёстного, перешла на второй курс, со мной дружили и мне нравились сразу оба парня: один из видения, а второй писал мне письма, писал правду. Разве можно такое выдумать? Он доверял мне. А мне стало совестно, что на несколько мгновений и месяцев я усомнилась в его сердечности и честности.
В тот день позвонила Дуся. Она приняла решение изменить свой внешний вид и ей нужна помощь. Взглянув в зеркало на припухшие от слёз веки, я вызвалась помочь девушке. Мы договорились о встрече.

Дуся ждала меня в «Амадее». Взъерошенной, склонила она голову, читая журнал. Я присела   напротив и поставила сумочку подле себя.
После разговора с папой забыла о статье. Боролась с обидой, возникшей в моём сердце. Папа уважает крёстного, не понимая, как можно заниматься творчеством. И он не считает, что я могу правильно расходовать средства, который крёстный оставил мне. Для него я всегда останусь ребёнком, обитающим в школе при монастыре и видящим призраков. Сверхъестественные события, которые логичны и правдивы всегда пугают папу. А крёстный всегда был рад слушать о моих способностях.
Папа логик. Он не творческий человек. Он знает, что призрак крёстного есть, потому что он спас меня от молнии в тот холодный день. Знает, что есть, но не думает об этом. И наверно, если бы моему папе однажды пришлось узреть призраков, он бы здорово напугался. Если снег идёт, то идёт с неба, а не окутывает жемчужным одеялом тех, кто верит в счастливые сказки. Для папы всё нереальное ; сказки, а в сказках, по его мнению, отсутствует логика. И я по-своему люблю и понимаю его личность.

Папа никогда не понимал свою маму, но любил её так сильно, как может любить только единственный сын. Права, в способности Ивовой веточки не верил. Считал их вымыслом незаурядной и умной женщины. А я старалась разрисовывать одиночество своей первой бабушки, ; словами, ; не умела рисовать красками, как учитель рисования в школе монастыря.
Человеческая любовь безгранична. Любовь призрака ; таинственно опрометчива.  Мне так не хватает Ивовой веточки. Особенно когда она занята своими делами где-то очень далеко, за кормой моей судьбы.
Думала обо всём, пока Дуся читала статью о себе в том журнале, где почти нет рекламы. Она узнала о себе много нового, и броско оставил журнал на стол, когда мы уходили из «Амадея».
; Ты видела фотографию в той запинающейся статье обо мне? Я похожа на крашеную  гусеницу, нарядившуюся в узкое платье, в котором не приземлиться и не встать.
Мы вышли на улицу, где ютились бабочки, меняясь молчанием на лету, не скрывая своей меланхоличной красоты.
Парикмахерская притаилась неподалёку и её звенящая даль напомнила мне немой колокольчик. Он начинает звучно трепетать сразу, оказываясь на ладони.
У белых дверей замер голубь. В задумчивости, рассматривала птица крошки хлеба, словно мысленно проговаривая молитву перед едой. Дуся не заметила голубя. Её поглотили сомнения. Дуся не знала, что делать с волосами. Мы остановились у входа, чтобы подумать.
; Волосы тебе лучше перекрасить! ; воскликнула я.
; Я это понимаю. Только в какой оттенок? ; Дуся неуверенно разводила руками по сторонам.
 ; Понимаешь, с тем цветом волос, какой сейчас у тебя, выбор ясен.
; Думаешь, русый нельзя?  ; волновалась девушка.
 ; Оттенок может оказаться непредсказуемым, ; ответила я.
 ; Тогда какой?
 ; Самый тёмный. Может даже чёрный, как вороново крыло. У тебя прекрасное лицо и хорошая кожа! Только подчеркнёшь свою красоту.
; Но я и сама темноволосая, потому и окрашивала волосы! ; воскликнула Дуся.
 ; Тогда я права. Естественность всегда побеждает, ; сказала я.
 ; А стрижка?  ; спросила Дуся.
 ; Думаю, лучше покороче, ; я улыбнулась.
; Не могу решиться на стрижку, ; девушка нахмурилась в раздумьях.
; А если  и я буду стричься?  ; внезапно произнесла я.
; Ты?! У тебя такие шикарные локоны! Тебе нельзя стричься. Я не позволю тебе отказаться от своих волос из-за меня. И так уже я расстроила тебя своей ужасной статьёй!
; В твоей статье есть и правда, ; проговорила я. И в самом деле я училась в школе при монастыре, где надо мной подтрунивали девчонки. Я всегда отличалась. Нрав у меня действительно вздорный и дружила я с летучей мышью, да с дубами. Только призрак и впрямь был. А Ивовая веточка ; не ведьма, а бабушка не от мира сего. Такая бабушка может быть только у той, которая родилась со способностями. Всё, что я вижу ; реальность. Родилась, чтобы видеть их.
; Злишься на меня, из-за статьи?  ; застыла Дуся, ожидая ответа.
 ; Нет. Прочитав твои строки, мне удалось взглянуть на себя со стороны. Теперь осознаю, что родилась немножко иной.
; И ты согласна стричься, ради того, чтобы мне не было страшно менять свой облик?! ; воскликнула Дуся, удерживая в воздухе вопросительные интонации.
; Для начала предлагаю всё же зайти и направилась в помещение парикмахерской твёрдыми шагами.

Женщины парикмахеры выглядели счастливыми, точно ждут нас давно. Дуся согласилась на стрижку. Я уверенно устроилась в кресле перед зеркалом в центральном зале. Дусю мне было не видно. Не успела женщина парикмахер повязать мне вокруг парус цвета молочного шоколада, я уже знала, что подстригусь коротко.
Вышло в высшей степени красиво. Попросила оставить прежними волосы до ушей, а все остальные и довольно длинные, мастер отрезала, оставив лесенку, нежно убегающую за уши. Мне открылась красивая форма собственной головы с восхитительной, милой и очень короткой чёлкой, открывающей овал моего женственного и кукольного лица. Позади, шею закрывают нежные локоны, а к ним ровно присоединяются завитки за ушами.
Я глядела на собственное отражение и понимала, что простила папу за все эти недавние разговоры и могу не думать больше о статье Дуси.
Осталась в этом зале, ожидая перемен в облике подруги. Меня поглотила электронная книга о жизни французского классика литературы. Поэтому я не заметила, как Дуся пришла в центральный зал парикмахерской.
 ; Ты всё-таки сделала стрижку!  ; её возглас вернул меня из книги в реальность. ; Ты невероятно красива!  ; воскликнула она, рассматривая моё лицо так, словно видит его впервые.
; И ты! ; заметила я.
Дуся не решилась на короткую стрижку. Лишь укоротила немного, но этого было достаточно. Ровные, пышные и чёрные волосы эффектно выделяли зелёные глаза.
Всё-таки я была права, советуя ей перекрасить волосы. Мерова превратилась в красивую девушку.
Пока мы бродили с Дусей по магазинам, стемнело. Солнце проглотило небо. Я возвращалась через поле, и  далёкие огни в окнах посторонних домов служили бледным, запоздалым маяком. Когда поле осталось позади, почувствовала прохладный ветер, вернувшийся с севера. В кружевной юбке и красной кофточке я пробиралась сквозь темноту, с помощью далёких бликов. Они замерли светляками. Отблески застыли в густом и вечернем воздухе.  Безликий воздух глядел в мою душу, ни о чём не спрашивая.

Только я стала подходить к своему дому, как заметила в саду что-то мраморно – белое. Оно двигалось. Мне стало жутко. Но разве могла я стоять в стороне и ждать пока это белое скроется?
Упрямо и очень быстро подошла я к крыльцу и только хотела проскочить в дом, как белое приблизилось вихрем и схватило меня за руку. Рука этого призрака оказалась не холодной. Меня сложно удивить, но призраку это удалось. Рука его оказалась, как у человека ; широкая и тёплая ладонь. Призрак тяжело дышал и стоял передо мной.
Я освободила свою руку и он, шагнув ближе, обнял моё  лицо своими ладонями, рассматривая меня. Я напугалась, но старалась не показывать этот страх. Мои руки похолодели от ужаса, в то время как его ; обычные, совсем не призрачные ладони согревали мои тревожные щёки.
 
Передо мной стоял призрак. Так близко, что я чувствовала его дыханье ; под пологом, которым он был объят.
Лицо его закрывала белая ткань, но не доходила до подбородка. Точно он специально прятался в этой ткани, как в бесконечном палантине, скрывающем его ноги. Словно таился от меня, опасаясь, что увижу его. Продолжал смотреть. Мне даже показалось, удивился новой причёске. Чувствовала взгляд. Глаза его видели меня сквозь белый, видимо очень тонкий полог.
 Нежная тишина. Густая темнота. Ароматы цветов. Сотканное величие. Ладони его трепещут на моих испуганных щеках. Несколько мгновений, которые отнюдь не оказались спокойными. Нет! Они показались мне вопросительными, сомневающимися, близкими и в то же время отстранёнными, точно призрак вот-вот произнесёт слова.
Видимо, наше взаимное молчание: он ; в волнении, я ; в ступоре, ; оглушило его тишиной, тайной, невидимыми масками. Меня ; тревогой, нежностью, собственным упрямством.

; Кто ты? ; спросила я, чувствуя страх и вечерний  холод.
; Я люблю тебя!  ; произнёс он.
Замерла. И от услышанного, и от его голоса. Голос не показался мне знакомым. Его лицо накрывала ткань. Почему это выглядело так? Он наклонился лицом, продолжая держать моё лицо своими ладонями, и поцеловал меня. Вдруг ткань сползла с его лица, и я почувствовала ветер его призрачного, трепетного дыхания на своих замёрзших губах.
Я всегда держала дистанцию с ребятами, не позволяя даже коснуться моей руки, не то, чтобы поцеловать. А теперь, я резко отбежала назад и увидела, как парень-призрак натянул полог до подбородка и порывисто нырнул мимо меня в темноту,  побежал в сторону поля, мимо домов.

На фоне неба он почти парил, и мне казалось, руки его, вот-вот превратятся в крылья, и он улетит под небеса прежде, чем я зайду в дом.
Мой страх пропал, но в дом я поторопилась. Закрыла дверь на все запоры, включила свет повсюду, чувствуя соль его губ на своих губах.
На моём лице остались призрачные следы его нежности.
; Он призрак! Призрак! Призрак!  ; повторяла я вслух шёпотом. Но какое-то смятение, предчувствие в душе, уверяло меня, что он обычный человек.


Рецензии