Блаженное виноделие

                Блаженное виноделие

 
 Вина, как и души человеческие, истекают  из  Aeterna Spiritus — Вечного Духа, и физический spiritus всех вин — един, как и трансцендентный Spiritus кристаллизованных во мирские оболочки душ.
Виноград, как и пшеница, - есть прямой дар Сотворителя «образам и подобиям» на Земле, - дабы со-творили трудом своим люди мирскую пищу телам своим и небоприкосновенное питие душам.

Однако ж, души и вина, имея во основе своей  единоначальное единство во Духе трансцендентном и - во зримом спиртоналичии, - во одеждах оболочек своих являют совершенно различные мелодии «нотных грамот» бытийственных «музык», и способны вещать из палитры самосознаний, «протянутой» между «двумя» вечностями — вселенского сознания и тотального ничто абсолютной забвенности.

Отсего вина, как и души, существуют «меж радугой тьмы и света», как и самосознания людей, и вещают о совершенно различных состояниях бытийственности, как и взывают ко всеконечно разнящейся глагольности действ:

Есть вина, словно тягучая оскомина биологической боли существования, есть и зелья, трубящие о «шоколадной сладостности» преисподней забвенности, пахнущие хаосом «шоколадного» бессмыслия «дней и ночей земных»; существуют и обманные «сахарные» творенья, провозвещающие биологический «гедонизм» как превышнюю благодать на планете, и меж ними — весь набор напитков «земной «славы»», начисто лишённых божественной чистоты и трепета, великого таинства изумительности пред  боготворённой красотою мироздания, низводящие своих причастников до «отлучения» от духочеловечной «церкви», превращая «воспивание» во «питье», а «трапезную» жития во животное «жрачество» во днях и ночах земных.
Такие заземлённые вина — произведенья «психо-биологической одномерности», и существовать оные на Земле будут до момента нисхождения «Золотого века» всеобщей пробуждённости землян, ибо то, что ест и пьёт человек определяется тем, на что он молится и пред чем стоит во священной молчности.

Вина похожи на души и тем как созревают они и как киснут:
Есть вина, подающие трепетным молодым букетом большие надежды, но прокисающие уже в молодости; и существуют напитки, раскрывающие себя лишь в зрелости великим благоуханием небесных рапсодий, и ко старости своей источающие симфонии небесных ароматов славы Господней на Земле...
ибо бытийственные запахи «становления» вин земных простираются в диапазоне меж «ароматами предвечных звёзд» и «гремучим ядовитым уксусом адских подворий».

 И как высшнее искусство «обращения вод обыденности во вино богоблаженного жития» - как великий дар со-творчества небес и земли — вызревают вина боговдохновенные духом, чарующие запахами предвечной красоты Вечности, молчным набатом со-возлюбленной нежности воздвигающие своих причастников во чудотворённое таинство со-причастного с Небесами поднебесного жития...
их вкус — истечение многомерности, их зов — восхождение во богоприсутственность, их запах — Божья любовь, их вершенье — мудрость преблаженного жития во живой «нынешнести» «перекрестия Горниего и дольниего» во величественном празднике человечьей души, осознавшей себя «волнообразной частичкой» вечного Духа...

Мистерия «винной» славы на Земле есть чудо божественного «пьянства», позволяющего ходить по водам мирским, блаженно воспевая песнь со-возлюбленности Творца и творенья, приглашая прозревающих «трезвенников» вкусить великий аромат со-причастия ко спасительной силе любящей красоты Истока...

                . . .


Рецензии
О, Юлиус, боговдохновенная тема!
Бывалый виночерпий писал.
Понравилось, эвристичный подход!

Пиротехъник   20.09.2020 19:19     Заявить о нарушении