Лев и воробей

Был жаркий день. Лев лёг под тень.   
А воробей скучал весь день.
Но вдруг задумал воробей
Повеселить своих друзей.

И просто так от скуки,               
Прервав он храпа звуки,
И разбудив царя зверей               
Он прочирикал из ветвей:

- Скажи-ка лев, ведь ты большой,
Но силы нет. Ты что, больной?
Поспорим лев, что никогда
Убить не сможешь муравья?

Лев удивился воробью?
- Я спорить птичка не люблю!
Чирикай птах, да меру знай!
И кто есть я, не забывай!

Но зачирикал воробей:
- А! Испугался? Я сильней!
Тут лев увидел муравья,
- Глянь мелкий птах, спор выиграл я!

Он лапой хлопнул, и привстал.
А муравей в траву удрал.
Ему совсем не до врагов,
Он меж когтей и «будь таков».

Но птах проворно подлетел,
И муравьишку быстро съел.
И спрятавшись среди ветвей,
Чирикнул: - Я тебя сильней!

Но тут раздался львиный рык.
С испуга воробейчик «брык»!
И разлетелась стайка вся,
С испугу бросив воробья.

***

Мораль сей басни такова,
От скуки не дразните льва!


Рецензии