Встреча

Это была обычная домашняя ссора. Мы с напарником переложили женщину на носилки и понесли к Скорой помощи. У нее было ножевое ранение в брюшную полость. Женщина стонала, но перевязка была сделана вовремя. Еще бы чуть-чуть, - и она умерла бы от потери крови. Таких “еще бы чуть-чуть” я навидался очень много, работая санитаром почти десять лет.
Когда-то я мечтал окончить медицинский институт, но неожиданная смерть родителей прервала все планы. Они уехали в отпуск, вернули же их в гробах, какой-то вылетевший навстречу грузовик сделал из них лепешку, оба погибли мгновенно. Платить за учебу было нечем, и я пошел работать обычным санитаром в госпиталь. Меня поставили на Скорую помощь, самый трудный участок, и я тут и остался. Все другие уже перешли на другие места, но я остался. Я работал сутки, а потом два дня отдыхал. Со временем я привык к этому графику. В свои тридцать пять лет я был абсолютно здоров. Спортом я не занимался, но всегда был подтянут. Глядя в зеркало, я отдавал себе отчет, что у меня была абсолютно обычная внешность: волнистые каштановые волосы, светлые зеленоватые глаза, немного пухлые щеки и подбородок с ямочкой. Иногда я отпускал маленькие усики, но через пару дней сбривал их.
Мои бабушка и дедушка давно умерли, еще достаточно молодыми, и я остался один из всей семьи на всем белом свете. Жил я в квартире родителей, довольно далеко от госпиталя, и на работу выходил где-то за час. Женщин я стеснялся, я никогда ни с кем не встречался, а друзей у меня не было вообще. После смерти родителей я взял себе дорогую страховку, и это было основное, на что я тратил деньги. Зарплаты мне хватало, в основном я покупал только еду.
Все сели в машину и поехали в госпиталь. Носилки вытащили, и положили на специальную подставку с колесиками, я повез ее в операционную. Все. На этом моя функция заканчивалась до следующего вызова. Иногда их было много, иногда мало. Я сел покурить. Эту дурную привычку я подхватил, когда пошел учиться, и до сих пор бросить не мог, да и не хотел.
- Поехали, - сказал мой напарник Джек. – Кто-то выбросился из окна. Здесь недалеко.
Я потушил сигарету и забрался в машину. Ехали недолго, минут пять. У небольшого трехэтажного дома старого типа уже стояла толпа. На асфальте лежала женщина, но крови не было. На вид она была моего возраста, в домашнем халате, с симпатичным лицом. Рядом валялся разбитый горшок с цветами.
- Наверное, просто выпала, - подумал я, - возилась с цветами и потеряла равновесие. Я посмотрел вверх: действительно перила у балконов были не очень высокие. Мне стало жалко женщину.
- Она – с третьего этажа, - услышал я, голос был видимо соседки, - Марта. Она жила совсем одна.
Упала она не на голову, значит, могут еще спасти, - подумал я. Вместе с Джеком, мы осторожно положили ее на носилки, а потом и в машину. В госпитале я повез ее в операционную.
В конце смены я зашел в регистратуру. – Что там с женщиной, которая упала с балкона? – спросил я.
- Много переломов, но жить будет. Повезло, что не задело голову.
- А где она?
- На третьем, в десятой палате.
Не зная почему, я поднялся и зашел в десятую. На специальной кровати лежала Марта, так он прочитал на входе. Она спала. Все от пояса до конечностей было забинтовано. Но позвоночник тоже был цел. Видимо она приземлилась на ноги.
- Спокойной ночи, Марта, - сказал я вслух и пошел.
Добравшись до дома, я купил себе поесть и поднялся в квартиру. Было очень тихо, а я любил тишину. Хоть у меня и был телевизор, включал я его редко. Больше всего я любил читать. Я погружался в другой мир и представлял себя на месте главных героев. Таким образом, я обманывал свою серую, абсолютно пустую жизнь.
Через два дня я был опять на смене. Поднявшись к Марте, я увидел, что она уже не спала. Я вошел в палату и представился.
- Это  я забирал вас. Вы, наверное, упали с балкона?
- Спасибо, - сказала она с благодарностью в голосе. – Да, я ухаживала за цветами и не удержалась.
- Я так сразу и подумал. Рядом с вами лежал горшок с цветами. А что, к вам еще не приходили? – спросил я, увидев, что столик был абсолютно пустой. Обычно оставляли цветы, и соки, печенье.
- Ко мне никто не придет, - сказала Марта. - У меня никого нет.
- У меня, кстати, тоже. Если хотите, я буду к вам заходить. Только не каждый день. Меня зовут Петер.
- Спасибо, Петер.
Когда смена закончилась, я опять поднялся к ней. Она не спала.
- Как дела, Марта?
- Не знаю. Если выздоровею, наверное, дадут инвалидность. После смерти родителей, я взяла страховку, на всякий случай.
- И я тоже. Извините за вопрос, а что с ними случилось?
- Поехали в круиз и утонули.
- А мои погибли в автокатастрофе. И у вас вообще никого не осталось?
- Вообще.
- У меня тоже. Ну ладно, не буду вас утомлять.
- Что вы, Питер, наоборот, вы – единственный человек, который меня навещает, мне очень приятно, когда вы приходите.
- Спасибо, Марта. Просто у нас с вами такие похожие судьбы. Может вам что-нибудь принести в следующий раз?
- Очень благодарна, но не стоит. Кормят здесь хорошо. Если может книжку.
- У меня много. Я принесу, только через два дня.
Я еще раз заметил, что у нее красивое лицо с голубыми глазами. Странно, что она не замужем, - подумал я.
Через два дня, когда я вышел из дома, идя на остановку, я уткнулся в цветочный киоск. – Может купить цветы? – подумал я. – А если подумает… - Я остановился и грыз ноготь, я всегда так делал, когда нервничал. Но все-таки я решился и купил, обычный средненький букетик.
Марта не спала. Я зашел и поставил ей на столик цветы. Она молчала, но у нее были очень выразительные глаза, и вдруг я увидел слезинку.
- Питер, вы знаете, что я вас уже ждала. Вы меня так приучили. И огромное спасибо за цветы, мне их не дарили уже много лет.
- Марта, - я схватился за голову, - я забыл книжку!
- Ничего. Зато вы принесли цветы. Может, перейдем на *ты*? А то как-то неудобно…
- Конечно. Давай. Как тебе тут? Что говорят врачи?
- Нужно что бы срослись поломанные кости, а на это уйдет много времени. Питер, что ты все время стоишь у двери? Присядь хоть на уголок кровати.
Я так и сделал, Марта была прямо передо мной.
- Ты женат, Питер?
- Нет. И никогда не был. А ты?
- Нет. Не пришлось. А как ты попал сюда?
Я рассказал.
- А я по профессии писатель. То есть пишу статьи для газет и журналов. Поэтому, все время провожу дома. Эта квартира мне осталась от родителей.
- Моя тоже. Я в основном читаю. Ты – писатель, а я – читатель. – Мы оба улыбнулись.
- А почему ты не женат, если не секрет? – Спросила Марта.
Я отвел глаза в сторону. Что я мог ей ответить?
- Честно сказать – не знаю. Как то не думал, и не искал никого.- А ты?
- Наверное, то же самое. Когда все время сидишь дома, - уже привыкаешь.
- Ладно, Марта, я пошел, тебе уже пора спать.
- Так быстро?
- Скоро опять увидимся. Книжку я не забуду.
Я добрался домой, и, как всегда, сразу стал читать. Потом оторвался и подумал: - Оказывается, есть точно такие люди как я.
Через два дня, идя на работу, я зашел и купил баночку варенья и пачку вафель.
Зайдя к Марте, я увидел, что она плачет.
- Марта, что с тобой?
- Доктор сказал, что одна кость срослась не правильно. Сегодня опять повезут на операцию.
- Не волнуйся, все будет нормально. Я – с тобой. Вот тебе. – Я поставил варенье и положил на столик вафли.
- А ты зайдешь вечером?
- Конечно.
- Зайди, я очень тебя прошу.
Вечером Марта спала, видно еще не отошел наркоз. Я поехал домой.
Через два дня я не успел забежать к ней. Это был сумасшедший день: смерти, аварии, тяжелые травмы. Мы работали без передышки. Только когда пришла смена, я сел и выкурил сигарету. Поднявшись к Марте, я застал ее в глубокой печали, но увидев меня, она расцвела.
- Петер, я уже думала, что никогда тебя не увижу.
- Все нормально, Марта, - сказал я присев на краешек ее кровати. – Просто сегодня был очень тяжелый день.
- А я уже думала, что надоела тебе, и ты больше не придешь. – Она положила свою руку на мою. Меня как будто ударило током. Я еще никогда в жизни не чувствовал женской руки.
- Нет, Марта. Я буду приходить к тебе.
- Сегодня приходили из страховой компании. Как хорошо, что я взяла эту дорогую страховку. Теперь я буду получать гораздо больше, чем работая. Хотя и работу свою я не брошу.
- Я тоже взял дорогую страховку, но, надеюсь, она мне не пригодится. Хотя кто знает?
- Петер, как плохо днями лежать одной. Если бы не ты, я, наверное, сбежала бы.
- Сбежать ты не сможешь, по крайней мере, сейчас. Хочешь, я буду приезжать к тебе еще один день? Мне все-равно нечего делать дома.
- Петер, я не могу просить тебя об этом. Но я была бы очень рада. – И она сжала мою руку.
Мы еще поговорили, и я уехал.
Шли дни, и вдруг я заметил, что мысленно я ехал уже не на работу, а к Марте. Мне было очень приятно встретить человека, похожего на меня. И еще приятней – что я был кому-то действительно нужен. Может, для кого-нибудь это ничего не значило бы, но не для такого отшельника как я. Марта встречала меня уже большой улыбкой. А один раз, когда я заболел, а потом пришел к ней – даже тихонечко плакала.
- Марта, я опять принес тебе цветы, только красивее. – Я поставил их в вазу.
- Петер, нагнись ко мне на секунду, - и поцеловала меня в щеку.
Щека горела, наверное, дня два. Это было у меня впервые, и я не имел понятия как реагировать. Набравшись смелости, в следующий мой визит я зашел, подошел к ее кровати, нагнулся и  поцеловал ее в щеку. Она рассмеялась, но сказала: - Спасибо.
 Она уже пыталась садиться, и я видел, что в любой день ей это удастся. Я носил ей книги, и она проглатывала их за день. В один день она, наконец, села, и была счастлива.
- Видишь, Петер? Еще немного, и я начну ходить. И все это – благодаря тебе.
- Врачам, а не мне.
- Врачи меня лечат физически, а ты – духовно. – Ее лицо улыбалось. Так как я сидел радом, она вдруг обняла меня и замерла. Я чувствовал запах ее волос и тепло ее головы. Руки сами поднялись   и обняли ее тоже. Мы сидели так минут пятнадцать, и я молил бога, чтобы он продлил это мгновение.
- Петер, мне было очень приятно, - сказала она, когда мы сели.
- Мне тоже. Очень.
- Тогда будем так делать всегда, когда ты будешь приходить. Я уже могу сидеть и даже обниматься. – Глаза ее сияли.
Я не мог поднять глаза. Мне было очень приятно, но как-то стыдно. Если бы не она, я бы себе такого никогда не позволил.
Когда я ехал домой, я зашел в книжный магазин и купил книгу: КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ЖЕНЩИНАМИ. Дома я прочитал все, от корочки до корочки. Полкниги мне показались полным абсурдом. По крайней мере, я бы себя так никогда не повел. Остальная половина была неплоха в области самообразования.
В следующий раз мы не только обнимались, но я еще гладил ее волосы. Мне было очень хорошо, как никогда.
- У тебя были девушки, Петер?
- Да. – Соврал я.
- И что ты с ними делал?
- Гуляли, целовались…
Она рассмеялась. – Тогда поцелуй меня. – Она закрыла глаза.
Я не знал, с какой стороны подойти и как это сделать. Мне было стыдно, а Марта ждала. Наконец, она открыла глаза.
- Не обманывай, Петер. Ты – такой же, как я, но у меня был парень один раз в жизни. А у тебя никого не было. Но не надо этого стесняться, всегда будет первый раз. Иди ко мне.
Я подошел, и она поцеловала меня в губы.
- Видишь? Вот он и был, первый раз.
Я стоял как ученик перед учительницей, которая поймала меня на лжи. Неожиданно я развернулся и вышел. Я проклинал себя за все: за то, что не умею даже поцеловать женщину, за свой страх и за свое одиночество. – Кому ты такой надо? – Спрашивал я себя. Я заметил, что уже прошел остановку.
В следующий раз я не знал, что делать, идти к Марте или нет. Мне было стыдно. Я зашел к ней только после смены. Она с укором смотрела на меня, и вытирала слезы.
- Что случилось, Марта? – спросил я.
- Ничего. Сядь, пожалуйста, рядом.
Я сел, и она обняла меня.
- Прости меня, Петер, я, наверное, чем-то обидела тебя в прошлый раз.
- Нет, Марта, все было нормально.
Она заглянула мне  лицо, ее губы были напротив моих и я невольно поцеловал ее. Несколько секунд она не отпускала мои губы, и у меня все задрожало.
- Спасибо, Петер, - сказала она. – Мне очень понравилось. Кстати, завтра доктор будет пробовать, что бы я встала. Я так волнуюсь.
- Марта, ты встанешь. Если не завтра, то послезавтра. Я знаю, что скоро ты будешь ходить.
- Спасибо, Петер. Сколько мы уже знаем друг друга?
- Четыре месяца.
- А доктор сказал, что лежать мне тут максимум шесть. Осталось совсем немного.
- Через два месяца мы с тобой расстанемся? – Спросил я.
- Петер, ты хочешь со мной расстаться? Навсегда?
- Не знаю. У тебя будет своя жизнь, и меня – своя.
- Но я же живу близко отсюда. Ты не хочешь меня навещать?
- Хочу, но только если я не буду мешать.
- Ты не будешь. А я тебя буду всегда ждать. Как тут.
Прошло два месяца и Марту действительно выписали. Она ходила хорошо, только прихрамывала на одну ногу. Но в остальном доктора постарались. Я как раз дежурил в этот день.
- Петер, ты зайдешь ко мне после дежурства? – Спросила Марта.
- А не будет поздно?
- Для тебя нет. – Улыбнулась она.
После работы я немного нервничал. Дом Марты я нашел сразу. Она меня ждала и крепко обняла. Я тоже.
У нее была небольшая квартира, наверное, как моя. Я увидел ее стол, где она пишет, кровать, где она спит, диван и все остальное. В квартире сладко пахло женщиной.
- Марта, можно я тебя поцелую? – Вдруг спросил я.
- А разве мужчины спрашивают? – она улыбалась.
Мы стояли и целовались, и я молил, что бы это не закончилось.
Потом мы пили чай с вареньем. Все было замечательно. Но когда я глянул на часы – я понял, что автобусы уже не ходят. Марта поняла это тоже.
- Петер, оставайся.
Я не знал что делать. Остаться первый раз у женщины, - может это неприлично? Но она сама приглашает.
- Петер, ничего не думай. На диване спать плохо, но у меня огромная кровать. Разделим одеяла и все.
- Но…
- Иди, ложись, потом лягу я.
Я был как в тумане. Но лег и укрылся. Скоро пришла Марта и тоже легла. У каждого было свое одеяло.  Уснуть я не мог, тем более Марта повернулась в мою сторону и смотрела. Я немного подвинулся и обнял ее, а она меня. Так мы и уснули.
Наутро я встал позже, Марта уже возилась на кухне.
- Правда было хорошо? – мягко спросила она меня, когда я вошел.
- Очень.
- Придешь сегодня? А то я замерзну.
- Конечно, если можно.
- Но ведь я тебя пригласила.
Мы поцеловались, и я на крыльях полетел домой. Так хорошо я себя еще не чувствовал. Перебегая по переходу, я посмотрел налево и увидел летящую на скорости машину. Ей был красный свет, но она была уже в метре от меня. Удар, и больше я уже ничего не помнил.
Открыв глаза, я увидел лампу. Ноги были перевязаны, но голова и тело нет. Тут я вспомнил, что случилось. – Интересно, - подумал я, - меня привезли в мой госпиталь или другой. Я скосил глаза, и увидел номер палаты: десять. Я не мог не узнать ее, это был мой госпиталь, и это была палата Марты. – Какая-то судьба, - подумал я.
Вскоре зашел доктор.
- Как дела, Петер? Всегда ты мне привозил пациентов, а теперь привезли тебя.
- Это серьезно? – Спросил я.
- Счастливчик, ты легко отделался. Водитель был пьян и гнал на красный свет. Но капот у машины был низко, и тебя стукнуло только по ногам. Головой те тоже ударился о лобовое стекло, но сотрясение мозга мы тебе уже вылечили. А на переломы уйдет месяца полтора, не больше.
- Спасибо доктор.
Я лежал и рассматривал комнату. – Значит, меня привезли уже дня три назад, если успели вылечить сотрясение. День прошел, и я уснул.
Когда же я проснулся на завтра, то не поверил глазам: на краешке кровати сидела Марта.
- Это не сон? – спросил я.
Она нагнулась, и поцеловала меня в губы.
- Наверное, точно сон.
- Петер, что ты наделал? Ты разбил мне все. Когда ты не приехал два дня, на третий я пришла узнать, все ли с тобой нормально. И узнаю такие новости.
- Вот и моя страховка сработает.
- Питер, скажи мне, что у тебя есть?
Я подумал и сказал: квартира и работа.
- А у меня есть квартира, работа и ты. – Ты понимаешь?
- У меня тоже есть только ты. Больше у меня никого нет.
Она чуть-чуть всплакнула и обняла меня. А я – ее.
- Марта, ты мне очень нужна,  мне без тебя плохо. – Я загрустил.
- Я буду сидеть здесь сутками, пока тебя не выпишут. А потом заберу к себе.
- Забирай. Но только сутками ты тут завянешь.
Марта приходила каждый день и что-нибудь приносила. Моя тумбочка уже не вмещала всего.
Я шел на поправку. Доктор предупредил, что одна кость раздроблена, и, хоть и сделали операцию, но работать больше в госпитале я не смогу. На днях зашел мужчина из страховой компании, и я подписал. Я буду получать ровно в два раза больше, чем я получал работая. Это меня устраивало, но только если рядом будет Марта. Один дома, без работы, можно было повеситься. Теперь Марта значила для меня все.
Когда пришла Марта, я рассказал ей про страховку.
- Неужели ты сможешь сидеть дома без работы? – Спросила она.
Я подумал и ответил: - И да, и нет.
- Как это понимать?
- А ты не обидишься? Да, если рядом будешь ты. Нет, - если тебя не будет.
- А как ты хочешь? – Лукаво спросила она.
Я взял ее за шею и потянул к себе. Затянувшийся поцелуй был моим ответом.
- Ты стал отважней, - улыбнулась она.
- У меня есть  хороший учитель.
- Тогда тебя еще многому надо учить, - засмеялась она.
Время пролетело быстро. Я ходил хорошо, но прихрамывал, как Марта.  Завтра меня должны были выписать. Марта была со мной целый день.
- Петер, давай жить у меня.
- А что мне делать с моей квартирой?
- Пусть пока будет стоять закрытой.
- А что я у тебя буду делать?
- Будешь помогать мне.
- С удовольствием.
Назавтра меня выписали. Мы с Мартой пошли к ней домой. Я ощутил тоже запах и мне опять, как в тот раз захотелось ее поцеловать, но я уже не спрашивал разрешения.
Вечером мы сходили в недорогой ресторан, и отлично провели время.
- Ложимся как всегда? – спросил я.
- Конечно, - сказала она, и я заметил улыбку.
Я забрался под одеяло, потом она. Оба не спали.
- Готов продолжать учебу? – ласково шепотом спросила она.
- С такой учительницей – да. – Ответил я тоже шепотом.
Вдруг я почувствовал ее руки на моем теле, она переползала под мое одеяло. Дальше было – как во сне.
Утром я проснулся рано, и повернулся к Марте. Она уже тоже открывала глаза.
- Марта, хоть так не говорят, но спасибо, что ты упала с балкона.
- А тебе, за то, что ты дежурил в тот день.
Мы обнялись и опять заснули.


Рецензии
Привет, дружище Игорь!

Неплохой получился рассказ, на этот раз спокойный...
Не хочу сказать, что "упокойный" (улыбаюсь игре слов, шутка)
Ты как будто отстранённо, издалека (наверное из космоса или внутренних уровней), смотрел на своих героев и делал зарисовки их слов, диалогов и действий, не раскрывая нам их внутренний мир))
Тем не менее, нашим женщинам понравилось, может быть ещё потому, что главной героиней на самом деле здесь является Марта, она же - учитель и направительница дальнейших поступков и судеб главного героя в лице пассивного мужского персонажа.
Не думаю, что они долго проживут вместе, только основывая свой союз на схожести внешних привычек.
Хотя, кто знает, бывают и такие союзы. Но Бог наш всегда хочет, чтобы дети Его постоянно росли и развивались, в первую очередь духовно, и не сидели на месте в состояния изолированности и обособленности от мира сего))
Марта - сильная, а Петер - слабоват, ему ещё далеко до самореализации своей души, он находится на на начальном этапе, в процессе поиска и анализа.
Да, конечно, мы помним, что он пока всего-навсего "читатель", то есть в этом рассказе изучает жизнь на расстоянии, умственно))
Очень рад за Марту, что ей, наконец, повезло уйти от одиночества, думаю, это всё равно лучше, чем завести себе собаку или кошку))
Извини, если что, за мои мысли, просто излагаю пришедшее на ум, с долей шутки))

Теперь о паре небольших корректировок, которые я бы сделал.

При первом посещении Марты Петером:
"Все от пояса до конечностей было забинтовано. Но позвоночник тоже был цел."
Здесь фраза "тоже", на мой взгляд, совсем не нужна (я бы просто её убрал, больше ничего не меняя). Понятно, что этот дополнительный комментарий относится к тому, кто помнит, что у Марты ещё уцелела голова...
А именно, к предыдущей реплике доктора (и к самым первым мыслям Петера):
- Много переломов, но жить будет. Повезло, что не задело голову.
Но это доктор сказал ранее, и Петер подумал об этом очень давно, а сейчас происходит уже другое действие и звучат другие мысли, даже не мысли, а наблюдения))

И ещё, в другом месте.
Сначала, Петер говорит:
- Скоро опять увидимся. Книжку я не забуду.
Спустя некоторое время, он пришёл к Марте и, в ответ на её слова о повторной операции, сказал:
- Не волнуйся, все будет нормально. Я – с тобой. Вот тебе. – Я поставил варенье и положил на столик вафли.

Тут сразу возникает вопрос - а где книжка?
Либо Петер опять, во второй раз, забыл выполнить своё обещание (и тогда я не завидую будущему союзу Марты, мне её невольно становится жалко),
либо тогда лучше добавить, например так:
– Я поставил варенье и положил на столик вафли и [достал из сумки (или, из-за пазухи)] книгу))

Тем не менее, всё на усмотрение автора!
С улыбкой!
Жму руку, Игорь, до новых встреч!

Евгений Профет   24.09.2020 10:19     Заявить о нарушении
Женя, привет! Огромное спасибо за свойственный только тебе обширный анализ написанного, поверь, я тебе премного благодарен и принимаю все твои замечания, как в целом, так и по ходу текста. Надеюсь что у тебя все хорошо, желаю тебе успехов как в жизни, так и на литературном поприще, не прощаюсь и жму руку.
Спасибо тебе большое.
До встречи! Игорь.

Игорь Ассман   24.09.2020 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.