Длинная дорога в поле

Посвящается Борису Владимировичу Фридкину, скромнейшему коллеге с возвышенной душой артиста,который под прекрасным, вечным Небосводом, среди полей бескрайних, открыл мне дивный мир Великого Поэта.                Длинная дорога в поле. 
   Как утверждает мудрость русского народа, чтоб хорошо узнать другого человека, должны мы с ним пуд соли съесть. Мой Брат по Духу и Мудрец от Бога - Валентин*, открыл другой мне способ для познания людей. "Должны мы поработать вместе и труд  совместный, поможет нам найти друзей".
   В маленькой, районной музыкальной школе, в которой я работал, встречались мы с коллегами обычно в коридоре, на педсоветах или на школьных концертах, где у нас не было возможности познакомиться поближе и узнать друг друга лучше, но Судьба, ведущая по Жизни, мне подарила редкий и счастливый случай заглянуть в возвышенную Душу Человека, которого я не забуду никогда.
   Каждую осень в Узбекистане начинается сбор белого золота - хлопка. На помощь жителям села отправляют горожан: учителей, врачей, артистов, музыкантов, инженеров и студентов многих институтов. Меня и педагога по аккордеону - Бориса Фридкина, также отправили на хлопок. Сбор был недолгим и простым - раскладушка, куртка, сапоги. Нас поселили в маленьком, саманном домике, в узкой комнатушке в которой мы в беседах долгих коротали вечера, а рано утром, каждый день, перекусив слегка, мы уходили на сбор хлопка в поле, в котором познавали жизнь жителей села. Днем, на обед, в грузовой машине, в больших кастрюлях, для всех работающих "хлопкоробов" в поле привозили шавлю, лагман или шурпу, которые имели аромат и вкус необычайный. Еду нам наливали в металлические миски и мы, усевшись около машины, на сухой земле, прогретой южным солнцем, наслаждались плодами мастерства безвестного, деревенского повара, который мог возглавить кухню любого столичного ресторана. После недолгого обеда мы снова выходили в поле и поклонившись каждому, лишенному листвы, хлопковому кусту, снимали бережно с него комочки белоснежной ваты, а на заходе Солнца, сдав фартуки колхозному бригадиру, мы возвращались по длинной, ведущей через поля, дороге к месту нашего ночлега. Однажды, выполнив свой долг перед страной, уставшие мы уходили с поля. Чтоб скоротать обратный путь продолжили мы спор вчерашний о поэтах. Я, опираясь на знания, полученные в средней школе, утверждал, что Владимир Маяковский, поэт-трибун писал  стихи ведущие к свершениям и поэзия его не может прикоснуться к сокровенным струнам возвышенной Души. Мой мудрый собеседник, улыбнувшись, вместо разъяснений, стал декламировать стихи поэта о любви.
Не смоют любовь ни ссоры, ни версты. Продумана,выверенна, проверена. Подъемля торжественно стих строкоперстый,клянусь - люблю неизменно и верно!
Еще звучали дивным гласом чеканные слова поэта о любви, как вдруг в сто сорок солнц запламенело Небо. Мир воссиял оттенками необычайных, дивных красок. Ряд тополей, как изумрудные колонны древних храмов, тянулся вдоль полей, подобных золотым садам царя Мидаса. Звучала Музыка Небесных Сфер, сокрытая обычно от людей и я, внезапно осознал, что Гений - Дух великого трибуна и поэта не исчез бесследно, а продолжает жить - творить в небесных сферах, мечтая вновь родиться на Земле среди людей.       
   Борис Владимирович Фридкин я,к сожалению, не знаю где Вы. В Святой Земле несете бремя старого, больного, немощного тела, тоскливо вспоминая наш родной, прекрасный город или Ваша Душа вернулась в Райский Сад, а может быть остались Вы в полях бескрайних, чтобы под Вечным Небосводом открывать другим, подобным мне, "слепцам", смотрящие сквозь "тернии земные" и сквозь Время, прекрасные Глаза Души ...               
   Я благодарен Вам безмерно, за то, что Вы когда-то, на закате дня, сверкнув своей возвышенной Душой, мне приоткрыли дверь в неведомый мне мир Великого Трибуна и Поэта, сокрытый прежде от меня.

                Игорь Малкеев. Корбах. Германия. Сентябрь. 2020.
   
* Валентин Болондаев - Просветленный, воспаривший Духом над земною суетою, Мудрый, Смиренный и Скромнейший Человек.


 


Рецензии