Морфология судьбы глава 59

                * * * *

    Двадцать минут назад в процедурном кабинете с Лили сняли послеоперационную асептическую повязку.
–Дайте мне, пожалуйста, зеркало, – нетерпеливо попросила она медсестру. Это была третья операция по восстановлению лица. Лиля нервничала. Молодая женщина боялась разочароваться и упасть духом.
–Минуточку, – высокая, статная медсестра обработала верхнее веко и подала пациентке симпатичное зеркальце, обрамлённое жёлтыми лепестками, напоминающими подсолнух.
    Лиля посмотрела на себя, ей понравилось то, что она увидела. После второй операции веко сильно провисло, и она замучила всех отчаянным безверием в успешный результат. Лиля улыбнулась своему отражению.
В бокс процедурной вошла Лариса Петровна, известный доктор пластической хирургии. Про таких людей, как Решетникова, всегда говорят, что талант им дан от Бога.
Чернова объездила столичные центры пластической хирургии. Одни не вызывали доверия, другие были материально недоступны. Знакомые Суханова подсказали о замечательном докторе, который творит чудеса. Услуги ринопластики превышали возможности Светланы.  Но женщина решила, что если платить огромные суммы, то хорошему специалисту, за прекрасно выполненную работу.
Несколько недель подряд Светлана настойчиво добивалась встречи с Решетниковой. В один из июльских дней, не слушая уверения секретаря, без лишних истерик и скандала, она решительно вошла в кабинет к Ларисе Петровне и, ничего не объясняя, положила на стол две фотографии дочери, где девочка была изображена крупным планом до и после дерзкого, по сути бессмысленного поступка.
     Лариса Петровна молча взяла фотографии и долго рассматривала снимки. Полистав ежедневник, нашла свободное место в расписании, сказав при этом, что случай тяжёлый, но не безнадёжный, выдала посетительнице листок, на котором записала день и время осмотра пациентки.
–Вижу, Лилия Олеговна, у вас хорошее настроение. Дайте-ка на вас посмотреть, – доктор включила освещение.
Лиля подставила лицо под бестеневую лампу.
–Неплохо, – любовалась ювелирной работой Лариса Петровна, – а вы, Лилия Олеговна, нам не верили.
–Спасибо, вы волшебница.
–Возвращайтесь в палату, две недели понаблюдаем вас, месяц-полтора на отдых и процедуры, а там просим к нам снова.
     Более получаса Светлана ожидала дочь в палате. Она стояла у окна и смотрела, как в зимнем воздухе медленно кружились пушистые снежинки. Шесть месяцев непрерывных переживаний и борьбы были нелёгкими. Множество горьких ночей и дней Светлана провела рядом с дочерью, уговаривая её немного подождать, набраться терпения, сил, храбрости. Чернова и сама то искренне верила в успех операций, то, видя, как тяжело даются Лиле процедуры, падала духом, но тут же брала себя в руки и уверяла окружающих в том, что у них всё получится.
     Сразу по возвращении домой Лиля сказала, что хочет уехать на время в другой город. Чернова понимала, что им будет тяжело встречать друзей и знакомых.
Павел настоял на том, чтобы Светлана с детьми перебралась в квартиру, где он жил с матерью. Для Лили, Влада и маленького Янислава нашли съёмное жильё в двух шагах от медицинского центра, чтобы Лиле было удобно посещать послеоперационные процедуры.
Молодая женщина вошла в палату, задумавшаяся Светлана не сразу поняла, что дочь стоит за спиной.
–Мам, – тихо позвала Лиля, – мамочка, у нас всё получается.
Светлана повернулась.
–Девочка моя, – женщина внимательно присмотрелась и не увидела изъянов вокруг глаз дочери, – иди, мой котёнок, обниму тебя. Можно мне сегодня тебя так назвать?
–Только сегодня, а вообще, знаешь, как я соскучилась по родным словам, меня ведь никто больше так не называет.
–Я буду называть тебя так наедине. Можно? – Светлана и через много месяцев после возвращения дочери не могла нарадоваться тому, что Лиля рядом.
–Тебе можно всё. Ты самый главный мой человек,– Лиля улыбалась, а в глазах стояли слёзы, готовые тонкой струйкой пролиться на щёки.
–Нет, милая, не я. Самый главный твой человек… Вернее у тебя их пока два маленьких человечка – это Вика и Ян.
–А Влад, Рома, ты?
–Мы все семья – твой самый ближний круг, – Светлане было приятно знать, что дочь любит её. Раньше женщина думала, что нужна ребёнку только как неиссякаемый источник обеспечения жизненных потребностей и амбиций.
     Теперь же Чернова видела, что её девочка стала цельной единицей, свила своё гнездо и готова жить самостоятельно. И как же ей было приятно думать, что, оторвавшись от матери и отца, Лиля начала понимать и ценить родительскую заботу и любовь. Хотя, конечно, детей любят больше, чем родителей. Так устроен мир, и с этим ничего не поделаешь.
–Мама, а дядя Паша, он кто тебе?
–Мы отложили все решения до твоего полного выздоровления.
–Вы поженитесь?
–Пока я езжу к тебе, я не могу повесить на Павла детей. И Владу помощь нужна. Спасибо Нине, не знаю, что бы я делала без неё, – уклончиво отвечала мать.
–Деньги на операции тоже она даёт? – голос Лили, чуть дрогнув, прозвучал жёстче.
–Если я скажу, что да, ты не станешь делать операции? – Светлана постаралась спросить как можно лояльнее.
–Три года назад я бы не приняла помощь, а теперь поняла: нужно уметь прощать. Я простила и Ксюшу, и Валентина. Путь живут себе.
–Они давно разбежались. Валентин оказался плохим мужем и отцом.
–Мне жаль его, – с грустью проговорила Лиля, но ничего не почувствовала. В её душе жил другой человек – умный и добрый, проверенный временем и испытаниями.
–Каждому в этой жизни своё. Что транслируешь миру, то и получаешь в ответ. Рома тебе передал вот это, – Светлана протянула дочери лист бумаги, сложенный вдвое.
–А он хорошо рисует.
На альбомном листе розовело сердце, внутри, которого улыбались хорошо узнаваемые лица дорогих Лиле людей.
– Мам, смотри, он нашу железную бабушку не забыл. И Павла Андреевича нарисовал.
–Рома с первых дней подружился с Пашей.
–А Павел Андреевич для тебя смог стать «хорошим человеком»? Так они между собой когда-то давно называли второго мужа Черновой.
Светлану кольнуло в груди, но она не подала виду.
–Понимаешь, доченька, так, как я любила дядю Юру, наверное, я больше не полюблю никогда, но…
Светлана замолчала, она не знала, как объяснить Лиле, да и самой себе, что ощущает она к Павлу.
–Только не говори, что ты будешь жить с ним из чувства благодарности, – Лиля присела на кровать.
–Нет, мне хорошо рядом, спокойно, уютно, надёжно.
–А любовь?
–Ты ведь тоже не сразу Влада полюбила. Помнится, он ещё с колледжа был твоим верным стражем.
–Да, – Лиля задумалась, – я не понимала, какой он человек, просто пользовалась тем, что нравлюсь ему. И, когда он поехал за мной, отказавшись от собственной жизни, карьеры, я не сразу осознала, что люблю его.
–И что же такое могло разбудить спящую красавицу? – Светлана присела рядом и обняла дочь.
–Всё до банальности оказалось просто: соперница. Была в поселении одна девушка, которой нравился Владдух.
–Зачем вас называли старорусскими именами?
–Учитель сам выбирал нам имена при крещении.
–Но ты же крестилась в православном храме…
–Чтобы жить в поселении, нужно было принять те правила, которые диктовала община. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Кажется, так говорят?
–Ты совсем взрослая. Хотя, когда моя девочка капризничала, – Светлана поцеловала дочь в щёку, – мне казалось, что ты всё та же моя маленькая Лиля.
–Годы добровольной ссылки не прошли даром, мам, я поняла, что нельзя рубить с плеча, сначала нужно разобраться, понять, почему человек так поступил, что руководило им. Мы ведь все разные. Бог создал всех людей равными, но не одинаковыми. И всех нас он любит, значит, и мы должны если не любить, то стараться понять, быть терпимее к окружающим.
–Да, моя хорошая, вся наша жизнь – одно сплошное терпение.
–Где же взять сил столько? – тяжело вздохнула Лиля.
–Быть добрыми?
–Особенно к тем, кто предаёт, – Лиля положила голову на плечо матери.
–Начни с себя, со своего гнева, недовольства, раздражения. Видя плоды, Господь обязательно поможет и в другом, детка.


Рецензии
Да, действительно, приятно воссоедение матери с дочкой. А вот старорусские имена мне нравятся больше, нежели современные. Продолжаю читать...

Александр Грунский   20.01.2021 11:58     Заявить о нарушении
Благодарю! Как здорово, что Вы находите время и читаете, мне очень приятно! Берегите себя!

Наталья Василевич 2   20.01.2021 12:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.