Конь и осёл

В недавние времена жили-были по соседству конь и осёл. Конь целыми днями стоял в деннике в конюшне, лишь изредка катая свою хозяйку. Из-за этого он был самонадеян и много о себе мнил.
Серый ослик, наоборот, был трудяга: то воду привозил, то дрова, а то и целую повозку арбузов или дынь — всегда пожалуйста. Жил он в скромном стойле и радовался охапке душистого сена. По воскресеньям ослика выпускали попастись. Он любил зайти в заросли чертополоха, где и проводил свой выходной. Там наш ослик не только на славу угощался, но и предавался мечтам, иногда сочинял стихи и фантазировал.
В один из таких дней конь и осёл встретились.
— Как дела, приятель? — спросил конь.
— Отдыхаю. Выходной.
— А что ты делал за неделю?
— Я сделал очень много. Сначала привёз бочку воды, чтобы не было жажды, потом меня запрягли в арбу, чтобы привезти уголь для печи, а сегодня я катал маленьких детей, и мне дали целых две морковки.
— Скучная у тебя жизнь, — сказал конь. — Ты всё время что-то делаешь, тебе некогда отдохнуть.
— Я привык к такой жизни и даже сочинил стихи о звёздах. А ты что делаешь?
— Я стою в конюшне и жую овёс, — ответил конь.
— И всё? — удивился осёл.
— А мне и этого довольно. Я катаю хозяйку. Но мне надоело всё стоять и дремать. Хочется поразмяться с кем-нибудь. Начать с галопа, перейти на рысь…
— А я хочу отдохнуть и попробовать твоего овса.
— Так в чём же дело! — обрадовался конь, — Давай поменяемся.
И приятели поменялись. Ослик покатал хозяйку коня и получил за это три морковки, потому что возил девушку в те места, где она ещё не бывала, показывал ей быструю горную речку и водяную мельницу.
А с конём случилось вот что. Его запрягли в телегу, и хозяин поехал в лес за дровами. Да только ретивый молодой конь сразу перешёл на рысь и завёз его в чащу. Хозяин долго ругался, но делать нечего, пришлось им ночевать в глухом лесу.
На другой день вёз конь воду домой, но не вписался в поворот и опрокинул бочку. Хозяин снова отругал коня, хотел было ударить кнутом, но плюнул, отвёл его хозяйке и забрал своего осла.
Приятели по-прежнему встречаются иногда, но меняться местами впредь не хотят. Пусть каждый занимается тем, к чему он привык и что умеет. Порядка будет больше.

Апрель 2020 года.


Рецензии
Замечательная сказка. Каждый в жизни должен делать то,что ему предназначено.

Тамара Ивановна Киселева   27.09.2020 16:20     Заявить о нарушении