Мошенник Люкке

Дело происходило в самом сером городе во вселенной. Настолько сером, что я даже описывать его не буду. Только вкратце. Тут и радуга черно-белая. Монотонные краски настолько приелись местным жителям, насколько нам создают неудобства при попытке понять хоть что-либо при наблюдении за здешним бытом. Это будет сложно понять нам, простым гостям, но мы попытаемся.



Слышны многочисленные голоса. Это толпа собравшихся любителей высокого искусства. Да, и такие тут есть индивиды. Все бы ничего, но что притягивает всю эту интеллигенцию здесь, у музея картин художников-неудачников? А ответ довольно простой: смеха ради пришли поглазеть на каракули неудавшихся творцов. Но музей был построен явно не с этой целью. К сожалению, никому этого не понять. Двери распахнулись и во внутрь вошла толпа безликих эстетов, что издалека, если приглядеться, похожа на кусок черной плесени - той самой, что убивает человека при вдыхании ею. Каждый из гостей вдруг стал критиком. Один видит в картинах отсутствие перспективы и явно доволен собой. Другой добавляет, что нет ничего прекрасного в картинах, на которых изображены инопланетяне. Некий мальчик, несколько минут осматривавший картину кролика, после детального анализа всех её элементов пришел к выводу:

- Классный Кролик.

Затем продолжил жевать жвачку. За свое мнение он был осужден. Ему вдолбили в голову не только родители, но и посторонние прохожие, что рисунок Белого Кролика - это безвкусица. И начали доказывать почему это так. Самое забавное в этом всем - это то, что никто из всех присутствующих даже не прикладывал руки к созданию чего-либо своего. На что они отвечают коллективно:

- Мы критики, мы помогаем другим человекам, которые не разбираются в искусстве, понять, что есть хорошее искусство, а что нет.

Ну-ну. Никто даже имен их не знает. Такие иногда попадаются нам, но мы их быстро забываем.



В меру упитанный мужчина по имени "Экскурсовод", давал лекцию собравшимся вокруг него школьникам. Он носил на своей умной голове цилиндр, в руках держал дорогую трость, а его бездушный взгляд проходил сквозь пенсне. Одет он был превосходно, но всем было безразлично.



Экскурсовод не стесняясь водил тростью по картине неизвестного художника. Картина эта была явно не для широкого круга зрителей. На ней изображена пятерка инопланетян с пустыми глазницами. Собственно все. Минимализм. Но что-то есть в ней странное. Неспроста называется она: "Галлюцинация".



Каркнул ворон где-то.



В один момент двери в музей распахнулись с такой силой, что одна картина упала со стены. В дверном проеме оказался черный человек неизвестного возраста. То ли ребенок то ли старик. Наверное, ребенок. Он носил черные штаны, черную рубашку, черные сапоги, черные перчатки, черный портфель, его лохматые и густые длинные волосы также были черными, но лицо...

Лицо его было белоснежным, словно яркое сияние полярной звезды средь просторов темного космоса. Его круглая морда действительно излучала свет. Хотя глазные яблоки его были того же цвета, что и одежда, в них присутствовали маленькие беленькие зрачки. Вокруг глаз было обведено черной тушью. Довольно непропорциональное телосложение у гостя. Длинные руки и ноги, и в то же время маленькое тельце. Свою биологическую особенность он скрывал широкой одеждой.

Зовут его Люкке. Это имя ничего не значит. Просто Люкке.

Его запоздалое появление в музее было настолько эффективным, что этого никто не заметил.

Сиянием лика своего прекрасного новый гость музея осветил все углы мрачного зала, что побудило тараканов, сколопендр и скорпионов с летучими мышами искать себе новое место. Люкке подошел к первой попавшейся картине, где был изображен Белый Кролик, который лежал на травке, а на заднем плане красовались высокие горы. От картины так и несло ароматом природной свежести. Мальчуган, стоявший рядом, пульнул в картину жвачку, подув в трубочку, а затем обратился к Люкке со словами:

- Мне сказали, что эта картина не имеет никакой ценности. Следовательно, я могу над ней издеваться.

На что Люкке промолчал, лишь уставившись на него пустым взглядом без эмоций.

Люкке не разговаривает, потому что он не умеет разговаривать. Так он глядел своими широкими глазищами, пока мальчик не бросился бежать куда подальше.

От страха даже Кролик выпрыгнул из картины и поскакал в сторону.

Экскурсовод объявил о смене лекционного направления:

- Далее в программе: Подземный артхаус с элементами Макабра.



Народ последовал за ним. Экскурсовод явно доволен собой, но никто не был доволен им.

Когда общество ценителей искусства направилось в зал под номером 2, в зале под номером 1 воцарилась гробовая тишина. Осуждающие дискуссии и критические отзывы пошли в сторону других картин.

Но только Люкке остался один в этом зале. Он успел подслушать рассказ экскурсовода касательно картины "Галлюцинация". Его это заинтересовало.

И сама картина вызвала бурю эмоций у белолицего молчуна. Настолько это его потрясло, что он слегка приподнял брови. Люкке подошел к картине и уставил яркий взор кристальных очей своих в физиономии гуманоидов. Его восхитила данная работа художника-неудачника. Картина словно ожила. Он нашел то, что искал для своей коллекции! Оглядевшись по сторонам, Люкке аккуратно взял картину в свои длинные и костлявые руки и побежал что есть сил из музея, снеся дверь.

Темные злые духи освобождены. Они вместе с похитителем покинули музей несчастных картин и теперь свободно парят в атмосфере, словно птицы в небе или рыбы в воде. Но их побег из музея, как и побег Люкке никто не заметил...



Не прошло и пяти минут, как Люкке уже успел пробежать половину города, сверкая пятками, и создать кучу аварий на дорогах.

Морды гуманоидов на картине, которую он берег как зеницу ока, сменили настроение от пустой безысходности к легкому раздражению. Инопланетяне разозлились и их взгляд был направлен на носителя своего.

Прохожие не смогли не обратить внимание на человека, похожего скорее на куклу вуду, который нес огромную картину с пришельцами. Полиция сохранности неудачного искусства преследовала Люкке, но он был быстрее. Люкке забрался на крышу дома и бежал по ней дальше. Его забрасывали взглядом проснувшиеся от сирен полиции дети, которые стояли у окон своих комнат. Даже луна следила за беглецом, злорадно улыбаясь на вершине небосклона. Огни ночного города предстали во всей красе в поле зрения Люкке. Он бежал, бежал дальше, бежал куда глаза глядят. Перепрыгивал вместе с картиной с крыши одного дома на крышу другого. Всему когда-то приходит конец. Перед Люкке оказался обрыв. А внизу была железная дорога. Возник вопрос: сдаться полиции, что приближалась сзади, или спрыгнуть вниз и разбиться на рельсах? Люкке выбрал второй вариант. Он предпочел уйти в мир иной в обнимку с искусством. Но тут как раз проезжал поезд. Очень даже вовремя. Люкке прыгнул с крыши дома и приземлился на поезд, который бодро шел в сторону туннеля, над которым была начертана вандалами надпись: "Туннель в ад". На самом деле, это был не вандализм, а предупреждение. Люкке пригнулся перед тем как поезд проник в туннель.

Внутри была тьма невероятная. Еще темнее, чем что-либо в этом городе. Затем послышался злобный мефистофельский смех. А дальше началось самое веселое. Белые приведения начали нападать на Люкке. Люкке прикрылся картиной пришельцев, дабы отпугнуть вредителей живописным современным искусством из музея. Картина излучала яркий свет, который ослепил жителей туннеля. Больше на Люкке никто не нападал. Так он и ехал дальше. В один момент, в конце туннеля проявился тусклый свет злой луны, что явно означало нечто плохое. В туннель проникла стая летучих мышей. Люкке был атакован ими, он даже не успел отбиться от них картиной. Он больше не мог этого терпеть. Когда поезд выбрался из туннеля, Люкке видел, что дальше он прокатится по мосту над рекой в окружении летучих мышей, а впереди был очередной туннель. У него вновь образовался вопрос. Хотя нет, не образовался. Он спрыгнул с поезда в обнимку с картиной и уверенно падал прямо на яхту.

Во время бесконечного полета в пропасть, Люкке сопровождали толпы летучих мышей. Никто не хотел оставлять беглеца в покое. Падение к яхте затянулось. Люкке подбирал позицию для более менее мягкого приземления.

Он наконец-то упал на крышу и, проломив ее, попал на кухню ресторана яхты. Повара слегка удивились гостю. Произошло недопонимание. В этот момент и на кухню через дыру в потолок залетела сотня летучих мышей, которые начали атаковать поваров, Люкке, и начали разрушать кухню. Люкке взял половник и отбивался им. Открылась дверь в кухню и ко всей этой вечеринке присоединился хозяин яхты, на которого тут же напали злые мыши-вампиры. Затем мыши пробились в сам ресторанный зал, а потом и вовсе захватили собой всю яхту и беспощадно терроризировали гостей светской вечеринки олигархов. Люкке воспользовался шансом и по-тихому выбрался через окно кухни, все так же не разлучаясь с картиной. Он совершил отчаянный прыжок в воду и плыл по течению, пока светское общество вело войну с летучими мышами на яхте.

Люкке медленно, но верно подбирался к берегу.

Когда он доплыл до берега вместе с картиной, ему всего-то оставалось пройти десять километров до своего загородного дома через лес.

По пути Люкке держал картину лицом ко всем лесным обитателям. Он напугал искусством два десятка медведей, двух тигров, лося, ягуара, жирафа, выхухоль, попугая и несколько жучков, а также дюжину пингвинов.

Его деревянный домик стоял на склоне горы и ничем не выделялся. Войдя внутрь с картиной, он облегченно вздохнул. Вошел в гостиную, включил свет и повесил картину с пришельцами на стену, в одном ряду с другими краденными картинами. Но именно "Галлюцинация" так особенно выделялась среди всего ворованного добра. И даже история ее доставки сюда в отличие от всех остальных драгоценных сокровищ, статуй, картин, реликвий и всего прочего, что своровал Великий мошенник Люкке, послужила темой моего сегодняшнего повествования, мой дорогой читатель. Довольный собой Люкке осмотрел свою коллекцию произведений искусства, выключил свет в гостиной и отправился в свою комнату на боковую. Люкке с счастливой улыбкой и закрытыми глазами готовился засыпать.

Но...

Всю ночь его терзали странные ощущения. Что-то не давало ему уснуть. Он переворачивался с бока на бок, но все так же не мог успокоится. Вроде все враги отстали, полиция, призраки из туннеля, летучие мыши - все отстали. Люкке сам не понимал, что же все-таки мешало ему спокойно спать.



Быть может, причиной его ночного беспокойства был таинственный скрежет, доносившийся из гостиной?

Кто знает...


Рецензии