9. Трудная и долгая дорога к себе

"Ты — рудник, коль на поиск рубина идёшь,
Ты — любим, коль надеждой свиданья живёшь.
Вникни в суть этих слов — и нехитрых, и мудрых:
Всё, что ищешь, в себе непременно найдёшь!"
               
Омар Хайам


Подходил к концу мой 6-ой год работы технологом цеха и десятый год работы на заводе.
Несмотря на то, что уже два года назад моё высшее металлургическое образование было дополнено высшим экономическим образованием, а начальник и зам. начальника цеха, как и большинство руководителей других цехов имели, лишь среднетехническое, моё продвижения в карьере не предвиделось.

Не потому, что я был плохим организатором (в бытность секретарём заводской комсомольской организации  именно мне горком комсомола поручил возглавить сводный комсомольский строительный отряд на областной ударной стройке «Лайского свинооткормочного комплекса» и та моя организаторская деятельность была достойно оценена.
Активности, инициативности, знания дела мне хватало, но мешал мой прежний «имидж» бескомпромиссного борца за «правду», во времена моей комсомольской работы, да и технологом я на партийных собраниях не отмалчивался.

Карьера не двигалась, зато очередь на благоустроенную квартиру за 8 лет дошла до получения ордера. Квартиру дали небольшую по жилой площади – всего 38,7 кв. м., но 3-х комнатную, так как у нас с женой уже росли сын и дочь.

Заканчивался 1985 год и «начАтая» Горбачёвым «перестройка» набирала силу: по всей стране коллективы выбирали себе руководителей.
Не обошло это новшество и наш завод. По состоянию здоровья начальник нашего цеха переходил на более спокойную «бумажную» работу и были объявлены выборы.
 Я, вместе с несколькими кандидатами, выдвинул свою кандидатуру и с большим отрывом в голосах выборщиков - работников цеха, победил.

Директору завода ничего другого не оставалось, как утвердить результаты выборов и выпустить приказ о моём назначении на должность.
У многих людей были опасения, что мне руководство завода будет создавать трудности, но ничего такого мне в работе не почувствовалось.

Буквально через пару месяцев я начал разрабатывать план частичной реконструкции цеха.

В это же время весь завод в целом, и все цеха по отдельности, осуществляли переход на хозрасчётные отношения.
И дирекция завода, и начальники цехов, кроме меня, выбрали первую модель хозрасчёта, которая была более простой и надёжной, без возможных «рисков».
Я посчитал возможности нашего цеха – риска при выборе второй модели практически не было, и мы с коллективом выбрали вторую модель, по которой процент перевыполнения (недовыполнения) плана за месяц был прямо связан с процентом корректировки цехового фонда зарплаты.

Первый же месяц работы в новых условиях привёл ОТЗ завода к необходимости увеличить фонд зарплаты цеха на 20%. Что было с экономическими службами завода трудно передать нормальными словами…
Нашли мы всё-таки компромисс, подкорректировали, с обоюдного согласия сторон Положение о хозрасчёте, но зарплату рабочие получили существенно выше, у ИТР оклады конечно не изменились, но выросла премия.

Продолжение следует


Рецензии