130. Жизнь с Шивой. Работа в Мире

УРОК 130 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

РАБОТА В МИРЕ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Место матери - в доме, а не на работе. Когда она целый день находится дома, она приносит детям любовь и безопасность, а мужу - чуткость и стабильность. Воспитывая детей, она меняет ход истории. Как она это делает? Она воспитывает сильных детей, хороших и умных детей. Они вырастут и станут великими мужчинами и женщинами в обществе, лидерами нации. Это будут достойные фермеры, художники, бизнесмены, учителя, врачи, юристы, архитекторы, президенты и, самое главное, духовные лидеры. Они будут хорошими матерями, хранительницами домашнего очага и воспитательницами детей, учеными и изобретателями, пионерами и поэтами, художниками, скульпторами и творцами во всех сферах жизни. Именно такие мужчины и женщины меняют ход истории человечества. Это великая сила, которой обладает мать и никто другой: правильно формировать ум и характер своих детей. И она учит своих дочерей поступать так же своим примером и мягким руководством.

Конечно, она также обладает противоположной силой, выражающейся в пренебрежении, позволяя своим детям расти самостоятельно, на улицах, где они будут учиться низменной жизни. Такие дети наверняка изменят общество и историю человечества, но отрицательно. Они будут обычными мужчинами и женщинами или попадут в ментальную и эмоциональную бездну, чтобы выразить инстинктивную природу и стать образцами насилия и похоти, зависимости и преступности. Само направление человечества находится прямо здесь в первые годы, чтобы быть обращенным к великому потенциалу через любовь и внимательность или позволить распадаться из-за пренебрежения. Мать - первый гуру ребенка, и только она может формировать ум в те впечатлительные годы. Итак, вы все можете увидеть истину в старой поговорке: «Рука, качающая колыбель, правит миром».

Возьмем, к примеру, мать, которая находится дома каждый день утром и вечером и ухаживает за своими детьми. Когда она раскачивает колыбель, ее любовь и энергия излучаются младенцу, который чувствует естественное спокойствие и безопасность. У нее есть время для ребенка, время петь сладкие колыбельные и давать утешение, когда ребенок плачет, время учить людей, мир, внимание к мелочам взросления, время для объятий без всякой причины, кроме как выразить свою любовь. С другой стороны, у работающей мамы нет времени на лишние дела. Когда младенец плачет, она может из-за своего дневного разочарования стать нетерпеливой и ругать его, требуя, чтобы он молчал. «Я сказала тебе молчать!» - кричит она. Младенец еще даже не понимает языка. Вы можете представить себе чувства этого беспомощного ребенка, когда он получает эмоциональный взрыв гнева и разочарования, направленный на его нежную форму. Куда ему обратиться? Он не может найти убежище даже в объятиях матери.

Каким будет следующее поколение, если все дети вырастут в таких условиях? Будет ли оно сильным и уверенным? Будет ли оно излучать доброту к другим, никогда не получая доброты? Будет ли оно терпеливым и понимающим? Нет. Это доказанный факт, что большинство заключенных подвергались серьезному пренебрежению или побоям в детстве. Это также доказанный факт, что почти все родители, плохо обращающиеся со своими детьми, сами подвергались жестокому обращению со стороны родителей. Если матери не будут заботиться о своих детях и любить их, общество унаследует целое поколение разочарованных взрослых, которые когда-то были разочарованными детьми. Позже это будут люди, которые правят миром. Что тогда происходит? Они, в свою очередь, воспитывают своих детей таким же образом, потому что у них это единственный  пример родительских обязанностей. Они будут думать, что пренебрежение - это естественно, что дети могут жить самостоятельно с раннего возраста, что их воспитывает гувернантка, медсестра или детский сад. Это круг: безнадзорное детство рождает горькую взрослую жизнь; детство любви и доверия порождает любящую и счастливую взрослую жизнь.

СУТРА 130 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ПОМОЩЬ ОДИН ДРУГОМУ

Последователи Шивы видят, что дух помощи и заботы друг о друге преобладает между семьей и семьей, монастырем и семьей. Группа помогает человеку, а индивидуум помогает группе. Аум Намах Шивая.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии