Я родился...

   Я родился спустя несколько лет после окончания Второй мировой войны, в семье тех, кто кого было принято называть в те годы интеллигенцией: мама была врачом , а папа мелким служащим. Дед со стороны матери был профессиональным скрипачом (вследствие чего моя судьба была предопределена),  бабушка - домохозяйкой.
     Деда и бабушку со стороны  отца я практически не помню.
    Из ранних воспоминаний заслуживает внимание забавный (сегодня забавный но не в то время!) эпизод, вероятно относящиеся к 1953  году.  Тогда похороны людей проходили с шествием родственников и друзей с духовым  оркестром за грузовиком, на котором везли усопшего,непосредственно по городским улицам. Рассказывают (я это помню,скорее всего именно по рассказам родителей), что каждый раз, встречая на улице подобную процессию, и будучи уже, вероятно, в курсе недавних событий , я задавал один и тот же вопрос: "Опять дедушку Сталина хоронят?",что,  естественно,  в то время, вызывала дикую панику окружающих.
    Один знакомый, спустя годы, рассказывая о том же периоде, говаривал:" Когда Сталин умер,мама плакала,а папа смеялся."
    Думаю, это формула отражает эпоху удивительно точно.
    Помню черную тарелку радио в углу комнаты под потолком, позже замененную на более приличного вида радио динамик.
    Долгие годы, вплоть до явления в доме телевизора( у нас, правда, появившегося довольно поздно), радио вещало практически постоянно.
   "Говорыть Кыив..., Говорит Москва...Радио Бухарест(видимо позже и ненадолго),и прочее, прочее, включая, конечно, и Харьковские местные передачи.
   Дед играл во-вторых скрипках симфонического оркестра областной филармонии. Конечно, я бывал на репетициях и концертах,хотя почти ничего не осталось в памяти.
    Репетиции помню хуже,чем концерты. В памяти сохранились лишь лица (слабее) и имена некоторых музыкантов и дирижёров того времени.
    В 6 лет я начал учиться игре на скрипке. Детство кончилось....


Рецензии