О моём творческом соратнике Алексее Акиндинове

"О МОЁМ ТВОРЧЕСКОМ СОРАТНИКЕ АЛЕКСЕЕ АКИНДИНОВЕ"
Автор статьи – Фойгт Энзе Нурислам, источник на её странице на сайте "Проза.Ру": http://proza.ru/2020/09/13/1425

Совместный цикл поэтического и живописного творчества "ПОЭЗО–ЖИВОПИСЬ C АЛЕКСЕЕМ АКИНДИНОВЫМ". О художнике-орнаменталисте, моем творческом Соратнике Алексее Акиндинове.

Судьбоносный 2018 год внес в мой поэтический мир уникальные произведения живописи, совсем незнакомого мне тогда, Алексея Акиндинова.

В интернете я знакомлюсь с удивительными произведениями живописи художника Алексея Акиндинова. Тогда во мне проснулось чувство нового веяния в моих поэтических строках, даже в непонятных мне языках... Я начала слышать и читать его произведения. Произошла трансформация меня изнутри. Так ворвалась в мою жизнь "Поэзо-живопись"... Был момент, когда испугалась своих видений, но что-то тянет, притягивает меня. Я начала слышать голоса картин Алексея, не только видеть, еще чувствовать их...


Вся жизненная ситуация в целом, совокупность мной прочитанных произведений Алексея, моим видением, свойственным мне - это его переживания и впечатления в виде орнаментов. Эти орнаментальные структуры не застывшие, они могут двигаться, меняться, говорить, петь... Эти орнаменты могут очень сильно меняться со временем, то есть, они являют собой связь времен, эпох, вех... прошлого и будущего, проходя через настоящее... По произведениям Живописца окружающий нас мир я стала видеть иначе, чем мы привыкли. Присмотревшись, можно заметить тысячи узоров, из которых сотканы небо, земля, люди.

Я узнаю, что Алексей Акиндинов является основателем орнаментализма в живописи. До него этого направления в искусстве не было! Все работы родоначальника орнаментализма представлены в галереях и частных коллекциях почитателей живописи разных стран, он десятки раз становился лауреатом премий многих конкурсов... Награжден Золотой Медалью "SAINT MICHAEL" Нью-Йоркской Академии Искусств, в категории "Историческая живопись"; Лауреат Международной выставки-конкурса "The International Wave of Fine Arts". Место проведения выставки “ASA Art Gallery”, Herald Center Mall, 3rd Floor, 1293, Broadway, New York, USA.


Про орнаментализм Алексея Акиндинова писали многие СМИ (их количество в книгах, журналах и газетах бесчисленно) в России и за ее пределами. Вот издания за пределами РФ:
* Grazyna Bobilewicz, Ornamentalizm we wspolczesnym malarstwie rosyjskim (teoria i praktyka artystyczna), «Irydion. Literatura. Teatr. Kultura», t. III, nr 1, Czestochowa 2017, s.79-96.
* Журнал «Современное есениноведение», 2013, №25. «К истории есенинских портретов: Сергей Есенин в изображении художника Алексея Акиндинова».
* Каталог по выставке-конкурсу "The International Wave of Fine Arts", “New York Realizm”. Золотая медаль Алексея Акиндинова "SAINT MICHAEL"
* Каталог к международной выставке в Берлине «Русская Галерея ХХI век. Избранное». стр.28-31. RUSSISCHE GALERIE-XXI. JAHRUNERT. Das Gewahlte. Издательский Дом «Панорама», Российский Дом Науки и Культуры в Берлине. RHWK IN BERLIN.
* Буклет к международной выставке в Берлине «Русская Галерея ХХIвек», AUSSTELLUNG Werke der Presistrager “Pussische Galerie – XXI. Jahrhundert.” Berlin 15.09.-05.10.2010 EINLADUNG.
* Газета «Русская Германия». № 38, 2010. Автор - Мария Набатова. Рубрика - Выставка. «Премия для безвестных талантов». В Российском доме науки и культуры в Берлине состоялось открытие вернисажа «Русская галерея – XXI век». Германия, Берлин.
* Журнал "TULSA PEOPLE" December 2005, USA. США, штат Оклахома, г. Талса, стр. 54 "Curtain’s Up Russian Art Past & Present".
* Журнал "INTERMISSION". September 2005. Стр. 27, "Curtain’s Up Russian Art Past & Present". Oct.20 – Nov.19, 2005.
* Буклет по выставке "Русское искусство – прошлое и настоящее". США, штат Оклахома, г. Талса, «TULSA PERFORMING ARTS CENTER GALLERY» “Curtain’s Up Russian Art Past & Present.” Oct.20 – Nov.19, 2005.
* Журнал "INTERMISSION". TULSA PERFORMING ARTS CENTER, oktber 2005, USA. 1-я стр. обложки – картина А. Акиндинова «Герики»;
* Газета - Mittwoch, 6. April 2005. Nummer 79 Rms 7, Munster. Feuilleton "Eine Blume ist eine Blume". Kunst aus Riasan beim RP Lukas Speckmann.
* Газета - Mittwoch, 6. April 2005, Stadtkultur. Nr. 079. 14. Woche MSL 07. Munster, "Verbindende Kunstwerke". Acht Maler aus Riasan stellen bei der Bezirksregierung aus. Peter Sauer.
* Каталог к групповой художественной выставке в г. Мюнстере (Германия). Bezirksregierung Munster, NRW. Ausstellung. "Kunstler aus Rjasan", 5. bis 20 April 2005.

После опубликования в социальных сетях и журнале "ИДЕЛ" наших первых выпусков "Поэзо-живописи", Алексей Акиндинов написал:"...мне вспомнился творческий дуэт с не менее известным московским многоязычным поэтом-полиглотом Вилли Мельниковым, который еще в 2007 году прочел на древних языках мою картину "Баловень". После этого он написал целый цикл стихов по семнадцати моим картинам. Вилли тогда назвал это новым видом искусства и сказал что подобных проектов в мировой истории еще не было, он дал ему название "Поэзо-живопись".
Первым-же опытом прочтения моих узоров был случай в 2000-м году, когда рязанский художник и востоковед Игорь Ситников, прочел в нарисованных мной символах текст на старо-японском языке. И вот теперь Энзе, не зная о моем сотрудничестве с Вилли Мельниковым, начала со мной подобный творческий дуэт! Я специально не говорил ей о Вилли, мне было интересно, - насколько алгоритм её творческого действия совпадёт с замыслом полиглота".


Сейчас о главном, как я, соратник по творчеству в проекте "Поэзо-живопись", представляю Живописное Искусство уникального художника-орнаменталиста, члена Союза художников России и Международной Ассоциации изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО, Алексея Акиндинова.
За два с половиной года знакомства с творчеством Алексея не по наслышке, не по музейным экскурсиям, а лично трогая глазами, кончиками пальцев, слухом его произведения, я расшифровала 86 произведений художника, большинство из них на двух языках - русском и татарском.
Все произведения имеют одну общность - это связь нитей времен! В знаках "письменах" а также наложенных снежинках в полотнах Художника хранится целое Таинство Миров!
Яркой особенностью произведений Алексея Акиндинова является преданность традициям предков и соблюдение определенных художественных принципов, которые относятся к Малой Родине, в то же время, уважающего Религиозные взгляды всех  народов!
Примерами этого являются изображения Церквей Рязани, произведения на Есенинскую тему, а также изображения предметов и животных, невидимых ни зрителю, ни художнику, но которые определённо присутствуют в данном полотне (например, жизнь под водой); изображение Неба, множеством знаков, цветов и таинством с помощью схематического изображения космических элементов, фигуры людей в разных ракурсах...

Разумеется, наличие такой строгой системы канонов через несколько тысяч лет возможно станет руководством для открытий и пророчеств, развитию реалистических тенденций. Произведения Алексея для меня лично как философская молитва, умственная мантра, которая требует вдумчивого чтения и перечитывания и не один раз.


Я работала над чтением многознаковой пророческой уникальнейшей картины "Андроид и Религия" около трех месяцев! Я прочла своим видением в произведении - самой серьёзной проблемой нового времени будет деформация психики человека.
В строках: "Сходство с людьми без крови, сердца, Где потомство твое от тебя...". Я вложила в эти строки увиденное, услышанное, также с помощью разумных подсказок извне знаков о том, что в недалеком будущем, а время летит быстро, о нашей человеческой расе-цивилизации - продолжении рода Человеческого...


По уникальному произведению Алексея "Политик", 115.5x50 см, холст, масло, 2002-2003 г.с., тема читалась моим видением очень драматичная... Так, в основном образе я смогла распознать по "К19" реальную угрозу всему Человечеству...
Мне удалось, по результатам длительного труда, раскрыть масштабную пророческую знаковость, которую Алексей точно указал неосознанно в своем произведении, написанном еще в 2002-2003 годах. Полотно само говорит , что с Историей надо считаться справедливо, по многим событиям отголоски являются через много лет... Наверное так устроен мир...
Это уникальное живописное произведение каждым "жестом" говорит про ошибки прошлого, которые не были учтены в свое время, могут отразиться в будущем Человечества глобальной катастрофой, а также , что Будущее зависит во многом от поведения "массы" и контактов, которые даже при изоляции необходимы, это Правители государственного уровня! В этом произведении масштабную пророческую знаковость, которую точно указал неосознанно великий уникальный художник века Алексей Акиндинов еще в 2002-2003 годах. "К 19" - это название вируса "Ковид 19".


Возьмем произведение "Послушай", 50x60 см, холст, масло, 1998 г.с., в нем нем есть ощущение древности, древних народов и наших корней, уходящих в тысячелетия в прошлое. Позже я узнала, что в картине Алексей изобразил своего друга, художника Андрея НАЗАРОВА, который уже очень давно увлекается этнической культурой, музыкой и изобразительным искусством (я не знала этого)! Мне необходимо было добраться до истины, которая была художником расположена в лабиринт узоров, знаков, к тому же меня сопровождала мелодия мне совсем незнакомая, но очень древняя. Я поняла,что перенеслась в другое пространство во времени... Это была очень увлекательная работа для меня!!!

Так, в основном образе я смогла распознать алконоста (от древнерусского "птица"). В отличии от птицы Сирин, Алконост всегда изображалась с руками, и пленяла людей своим пением. В руках я узнала горлянку (имеет вид груши). Молодые плоды этого растения испокон веков использовали в качестве сосуда для питьевой воды и пищи, а так же для изготовления музыкальных инструментов.

В центре полотна - озеро овальной формы, которое называлось ДНЕПР... Это была подсказка для моего подсознания Свыше... Моим видением я прочла (также по мелодии) - все говорило, что полотно отображает личность, мне неизвестную, его история тесно связана с древним государством Русь, а также возможно творчеством.


Живописцем Алексеем написана целая серия картин на Есенинскую тематику: "Есенин и Айседора"; "Несказанное, синее, нежное"; "Утро Есенина". В полотнах отображается боль души поэта и его тоска по Родному краю, любовь к Женщине и Малой Родине. Везде присутствует образ одинокого гения. Есенин желал славы и признания. Вначале, в юношеском возрасте он рассылал в редакции литературных журналов свои стихи, находясь на своей малой Родине в Константинове. Но его произведения не публиковали. В пути за признанием он "покинул родимый дом", оставил своих родных и близких. Это очень хорошо отображено в полотнах и религиозность Сергея Есенина, он Богу молится "несмело". Белая берёза символизирует чистоту души поэта. Все эти символы присутствуют и в моей поэзии.


Пророческое произведение Алексей в 2013 году написал про Чернобыльскую трагедию со знаком на будущее, что не увидишь зрительно... Именно 15 февраля 2013 года взорвался на небе метеорит огромной величины, что, вероятнее всего и спасло от гибели не только жителей Челябинска, но и, возможно, Челябинской области! Как знать, какова была бы сила удара и взрывной волны, если бы метеорит упал под прямым углом на Землю… а ведь в этом городе живут многие переселенцы из Чернобыля...


Возьмём полотно Алексея "Братья Стругацкие. Пикник на обочине", оно как и все, таит в себе много неопознанного... Я увидела сначала боль, как ни странно, почувствовала эту боль и на себе... Братья Стругацкие, тоже написали в этом случае пророческое произведение... Пройдя по орнаментным знакам Алексея Акиндинова, мне удалось многое увидеть слухом и ощутить физически... Через это уникальное произведение Живописец рассказал зрителям про зоны бедствия.


Перечислить произведения можно долго, хочу сказать за все время сотворчества с Алексеем, я узнала много тайн из его знаковых произведений... Шедевры живописи Алексея несут в себе в себе некую тайну, которую не всегда удается разглядеть и расшифровать обычному зрителю. В них можно разглядеть буквы и цифры, едва различимые цифры и буквы представляют собой нечто вроде "кода" произведений... на будущее или же о прошлом.., а также можно интерпретировать знаки, как ноты в музыкальном произведении!

Цитирую Леонардо да Винчи: "Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись , которую слышат."
О нашем творчестве можно узнать на сайтах:
https://akindinov.com/galereya
https://stihi.ru/avtor/enzevoigt
http://proza.ru/avtor/enzevoigt
http://proza.ru/avtor/akindinov
На фото – фотоколлаж "Художник Акиндинов А. В полёте к мечте..." – автор Фойгт Энзе Нурислам.
____________________________________________
© Copyright: Энзе ФОЙГТ
© Copyright: Алексей АКИНДИНОВ
РОССИЯ, Республика Татарстан, г. Казань – РОССИЯ, г.Рязань. 11.09.2020 г.
Свидетельство о публикации №220091301425
______________________________________________


Рецензии
ЭНЗЕ, всем сердцем и душой благодарю тебя за статью, которую ты написала обо мне и нашем Творческом союзе в проекте "Поэзо-живопись"🖊📖🖌🖼🎨 : "О моем творческом соратнике Алексее Спасибо за этот неожиданный и очень приятный для меня сюрприз🙏🙏🙏🎇🎁. Примерно полтора года назад я написал статью о нашем с тобой Творческом союзе "О невидимых нитях в творчестве"🖊📖, в которой изложил некоторые факты твоей творческой биографии и выразил суть нашего Союза в проекте "Поэзо-живопись"🌈🖌🖼🎨. Теперь ты создала статью обо мне и нашей "Поэзо-живописи". В ней ты прекрасно раскрыла суть и особенности нашего Творческого метода👏👏👏! Статья получилась глубоко аналитическая👩‍🎓, представляющая как меня лично - некоторые факты из моей биографии, особенности моего творчества, так и наш с тобой уникальный метод в "Поэзо-живописи"🌈🌀🌈💎! Уверен, что публикация станет прекрасным гидом по "Поэзо-живописи" для наших зрителей и читателей! В фотоподборке я взял одну из иллюстраций - твой фотоколаж "Акиндинов А. В полете к мечте". Ты его создала около двух лет назад. Недавно я написал картину "В полете к мечте", неосознанно применив название твоего фотоколлажа обо мне. Так, в момент создания этой фотоработы ты, своим провидческим видением знала о том, что я напишу такую картину🌈🖼 Это очередное подтверждение твоей искренности и провидческого чтения моих полотен❗С момента наших первых выпусков публикаций прошло уже два года и три месяца❗. За это время "Поэзо-живопись", благодаря тебе, ЭНЗЕ, стала настоящим полнокровным направлением в современном искусстве, аналогов которому нет во всем мире! 🌍🌎🌏 Она получила признание со стороны простых зрителей и читателей, круг которых расширяется с каждым нашим новым выпуском. А судя по статистике количество посетителей нашей "Поэзо-живописи" превышает показатели многих самых популярных сообществ "ВКонтакте"❗. Это уже неоспоримый факт, - наша "Поэзо-живопись" пользуется большой популярностью и интересом!👭🌍👫🌎👬🌏 Также она признана со стороны таких престижных и популярных журналов Республики Татарстан как "ИДЕЛЬ", который регулярно публиковал наши выпуски на своих страницах📃🗞📜📖! Наша "Поэзо-живопись" также получила большое признание со стороны профессиональных поэтов📝🎓, это можно увидеть на твоей странице на сайте "Стихи. Ру", почитав многочисленные одобрительные комментарии поэтов из разных городов России📝🌐🗺. Наши выпуски "Поэзо-живописи", написанные тобой по моим картинам на есенинскую тематику вошли в альманах Российского союза писателей🇷🇺, который будет посвящён 125-летнему Юбилею со Дня рождения поэта и ты удостостоена Серебряной медали Сергея Есенина🏅 и номинирована на Звание Лауреата Премии Сергея Есенина🏆🏆🏆🌈❗❗❗Все эти показатели говорят о Триумфальном шествии нашей с тобой "Поэзо-живописи" по проспекту современного искусства❗И все это благодаря тебе, ЭНЗЕ, твоему неповторимому таланту, уникальному видению моих орнаментальных картин👁‍🗨🖼🖼🖼. Я восхищаюсь твоей несгибаемой воле к победе, твоей верности нашему Творческому Союзу в "Поэзо-живописи"!🖌🎨🖼 Ты настоящий Творческий соратник, который никогда не предаст и будет преданно создавать наши совместные произведения "Поэзо-живописи" не смотря ни на какие обстоятельства!⚡🌀⚡Браво тебе ЭНЗЕ, и мой поклон тебе от меня! 🙏🙏🙏👏👏👏 Желаю нашему с тобой Творческому тандему ещё много много лет плодотворной деятельности и бесчисленных побед на пути нашей "Поэзо-живописи", которая помимо искусства несёт в себе и провидческое значение и станет Атласом для будущих мировых

Алексей Акиндинов   20.09.2020 21:59     Заявить о нарушении
Благодарю тебя от всего сердца, Алексей, соратник мой по Творчеству!!!Энзе Фойгт.

Энзе Фойгт   21.09.2020 07:28   Заявить о нарушении