Чёрное Солнце 45-я глава

Глава 45. Бойтесь желаний своих

      Удивительно, но многие наши желания - высказанные или невысказанные, имеют особенность сбываться. Но забавно то, что сбываются они по своим собственным правилам, а понравится вам это или нет - уже никого не волнует.
    
     ... Наконец, спустя очень долгое время (туннели уже давно не попадались, и спуск вёл сквозь сплошной глухой камень, даже кристаллы почти исчезли), друзья остановилась. Перед ними оказалась грубо вырубленная в камне арка, а за ней - узкий, тёмный коридор.

     - Прибыли, - Брен спрыгнул  с невысокого камня и подал Сун  руку, помогая сойти. - Это Последняя Глубь. Ниже нас ещё никто и никогда не спускался, даже зазнайки-лайны, - в голосе его прозвучала гордость. Теперь мы повернем направо и начнем подъем к хранилищу. Но раз мы уж здесь, я хочу, чтобы вы кое-что увидели..

     - А  что?..- уже без всякого интереса спросил Свор, растирая усталые лапы.
     - А почему лайны сюда не добрались?- живо подхватила Цилла.

     - Во-первых, камень глубже становится таким крепким, что его не берут ни кирки, ни заклинания... А во-вторых, просто некуда! Ниже нас - только огненное Сердце земли.

    - Зачем же мы сюда пришли?

    - Во-первых, это единственный путь к Хранилищу... И Я хочу показать вам кое-что, - Брен загадочно улыбнулся, и Сун вдруг поймала себя на том, что начинает разбираться в его выражениях лица. (И уже не назвала бы это лицо " кошачьей  физиономией", как при первом знакомстве с подземниками).

    Друзья прошли по тоннелю, и вышли на узкую галерею, ведущую по краю гигантской пропасти. Сун пригляделась, и поняла, что вокруг них - огромное подземное ущелье, настоящий каньон: глубинная трещина в теле земли. Другой склон был еле различим во мраке, даже при её новом зрении - а верха и низа вообще было не видать: отвесные склоны уходили во мрак и вверху, и внизу.

    - Великий Каньон, - шепнул Брен. - Говорят, если в него сорваться, то будешь падать до самого Сердца... Присмотритесь!

    - Да чего тут смотреть то?- проскулил голодный и усталый эмп.- Да век глаза бы мои не глядели на этот ужас!Сварт! Ты там еще желания насчет интересных приключений не заказывал? Я уже ничему не удивлюсь.
    Лисенок лег, положив голову на передние лапы. Но остальные смотрели во все глаза.
 
      Сун прищурилась, вглядываясь в склоны. Сперва ничего необычного она не различила - ну, странный, бугристый камень в наплывах, будто когда-то стены плавились... И вдруг, как на картинке-загадке, всё это сложилось в узнаваемые черты.

      Девочка вскрикнула - голос её разнёсся над бездной. Обернулась, взглянула на тоннель, из которого они вышли - и, закричав ещё громче, шарахнулась назад: так, что Брен удержал её на самом краю пропасти.

     - Ох! Осторожней, ты куда?

     - Что это? - выдохнула Сун с ужасом и изумлением. Зев тоннеля, по которому они шли, был окружён гигантскими арками сглаженного камня, и Сун лишь сейчас поняла, что это - огромное, просто исполинское каменное...

     -УХО! Это Ухо,- опередив ее ахнул дракончик.

       Стены тоннеля все сплошь состояли из титанических каменных тел, сплетшихся так тесно, что меж ними не оставалось промежутка. Гигантские руки, ноги, плечи, груди бугрились уступами мускулов: кое-где проступали кисти рук, судорожно напрягших пальцы - одна такая ручища могла бы прихлопнуть их дядюшку Юлиуса, как муху!

      Не сразу, но друзья различили в этой мешанине головы и лица - вроде и человеческие, но искажённые так, что не понять было: то ли это гримасы ярости и боли, то ли чудовищные черты. Каменные глаза незряче пялились во мрак, разинутые рты зияли пещерами...

     - Кто это?! - еле прошептала Сун, не в силах оторвать глаз от невообразимого зрелища.
     - Я знаю,- тихо откликнулась Цилла,- мне рассказывали, но я всегда думала, что это лишь страшная легенда.

     - Нет, это все правда. Гатаны. Каменные гиганты, - торжественно и печально произнёс Брен. - Те, кто был в мире прежде всех живущих. Те, кто впервые увидел свет солнца, взошедшего над миром...

     - Сколько же их тут...
     Из них тут состоит ВСЁ, - ошарашил девочку Брен. - Вся основа земной тверди - это тела каменных гигантов, колоссальное кладбище. Они образуют непроницаемую оболочку вокруг Сердца Мира.

    - Но.. как?

    - Древние легенды гласят, что каменные гиганты жили очень, очень долго. Но когда всё же умирали - их тела поглощала земля... И они тонули сквозь земную твердь, пока не достигали самого нижнего предела.

    - Что же могло погубить... ТАКИХ? - выговорила Сун, всё ещё в шоке, озираясь. Яростные лица, напряжённые позы - всё говорило о том, что гиганты умерли не своей смертью.

    - В изначальные времена на земле ещё не было никого и ничего, - голос Брена зазвучал величественно, будто у целителя Геллара, рассказывающего легенду. - Были лишь гатаны, рождённые из огня и тверди, когда земля ещё кипела, остывая. Они были первыми властелинами мира... И однажды они вступили в войну - с чудовищами, пришедшими из холодной тьмы, с седых звёзд. В легендах отзвуки той битвы остались как сказания о войнах богов!

    - Война с чудовищами? - завороженно повторила Сун.
    - Ну конечно,- подскочил Свор,- Помните, Целитель рассказывал нам, что многорукий Ктулху прилетел со звезды, которая представляла собой огромный теплый океан...
    - С планеты уж тогда,- пробурчал дракончик.
    - Да какая разница,- отмахнулся эмп,- И, когда он прибыл, началась страшная битва...
    - А я слышала, - поежилась Цилла, что эта битва шла несколько столетий и никто не мог победить. И наконец Черный Крун с помощью очень сильной магии превратил великанов в камни. Но душу их уничтожить не мог. И мучаются они до сих пор, мечутся в каменных телах, жаждут отмщения... И, если верить пророчеству, когда-то родится герой, который их освободит. Тогда начнется последняя битва... Так я рассказываю, Брен? - обернулась крыса к принцу.
   
   - Не знаю..,- пожал плечами Брен. - Но, может, и да...  Битва эта была столь велика, что от неё, как от пляски двух мечей, высеклись искры - и пали в землю и в океаны... Искры жизни, от которых было рождено всё ныне живущее. И, может, какая-то из них достигла глубочайших подземных рек - и дала начало нашему народу. Гнорам.

       Лисенок осторожно подошел к краю дымящейся бездны и заглянул вниз. Неожиданно шерсть его заискрилась, эмп пошатнулся... Не растерявшаяся крыса цепко ухватила его за хвост. Даже не обратив внимание на это вопиющее неуважение к священному атрибуту всех лисов, Свор резко повернулся и завизжал
      - Нет! В самом деле! Я нисколько не удивляюсь, что волшебные эмпы все вымерли! Еще бы! При таком потребительском к ним отношении... Кто? Кто из вас сейчас возмечтал стал освободителем этих каменных великанов?! Но это и к троллям не ходить - и Лисенок обвиняющим жестом указал на дракончика, - Тебе делать что ли нечего Сварт?! Прекратите без конца загадывать желания! Неужели трудно подумать о чем-то простом, спокойном! Потребители!
      
      Друзья поспешили успокоить несчастного эмпа, и, наконец, помирившись, тронулись в путь.
      Дорога незаметно, но неуклонно поднималась вверх. Вскоре сделалось намного легче дышать...
      - Не понимаю, зачем надо было спускаться, чтобы потом снова лезть в гору? - заныл лисенок,- Может быть сделаем обеденный перерыв? Вон Сварт узел устал тащить, почему бы ему не помочь,- жалобно скулил измученный и проголодавшийся волшебник.
     - Потерпите!- бросил им через плечо принц,- скоро хранилище. Там  и отдохнем.
     Сун не жаловалась. Она молча шла рядом, искоса поглядывая на него. Несколько раз губы ее шевельнулись, словно девочка хотела что-то спросить...
     - Да спрашивай же!- наконец обернулся к ней Брен, - Что у тебя на душе сестренка?
    
     Сун замялась.
    - Может я и не вовремя этот разговор начинаю,- заговорила, наконец девочка,- Но, хоть убейте - из головы не идет... Твой отец рассказыва мне о  невестах, которые не прошли испытание - встреча с голодным котом, показала их истинные лица, заставила сбросить маски.
     - Ну и что? - пожал плечами принц. - Брак - вещь серьезная. Это на всю жизнь.        Как же невесту не испытать?
     - А потом? Когда  испытали и признали негодными, их что убили?- наконец выговорила  Сун.- Убили за то, что они не пожалели кота? Но почему? Как можно ждать милосердия от человека, если сам его не имеешь? Твой отец, извини, сам - безжалостное чудовище!- горячо заявила девочка.
    Брен удивленно распахнул глаза.
    - Отец? Приказал убить? - медленно повторил он, словно не веря собственным ушам.
    - А он и рад бы - да никак!- бесцеремонно мешалась в разговор крыса.
 
     Решив, что возвращение в прежнее обличие предполагает некоторые удобства, Цилла с комфортом расположилась на плечах девочки,- Нельзя ему убивать просто так , даже если очень-очень  захочется.  Убьет - и тут же Хвару потеряет!- злорадно засмеялась принцесса.
    - При чем здесь Хвара?!- Брен закричал так, что травсенок сладко задремавший   на руках Роллы, проснулся и сердито зашипел. Старая нянька сурово сжала губы и укоризненно покачала головой. Дракончик и лисенок  подошли поближе.
    - Ты лучший  ученик Геллара,- тихонько шепнул Сварт эмпу,- Знаешь, кто такая Хвара эта? - лисенок отрицательно мотнул головой и насторожил уши.
   - Да как ты смеешь?!- шипел принц  на крысу.- Мой отец - добрый и милосердный. Он с детства твердил мне, что убить другое существо можно лишь защищая свою жизнь, жизнь семьи и друзей и ради блага своего народа!
    - Ради блага народа?!- завизжала крыса,- А вот с этого места поподробнее...- Это ради блага народа вы столетиями истребляете лайнов?! Браво! Великолепное оправдание насилия и подлостей! Да с такой начинкой как Благо Народа - любой пирожок проглотится!
 
      В кошачьих глазах Брена, вспыхнули зловещие огни.
   - Сейчас я тебе раскажу подробно.., иди -ка сюда...- зарычал он.
   - Сейчас умру от ужаса!- немедленно кинулась в бой Цилла.
   - Стоп, стоп,- дракончик втиснулся между враждующими сторонами, принц попытался его обойти, а Цилла высунуться из-за спины, но тщетно...
   -  Может быть оставим классовую вражду на потом? - упрямо гнул свое  Сварт,- Какой это Хвары вы можете лишиться  из-за отнятия чужой жизни?
 
    Принц уже успокоился и только что пылающие яростью глаза, снова стали напоминать изумрудные спокойные озера.
   - Хвара,- принялся объяснять он,- Это внутренняя волшебная сила каждого гнора, дающая ему возможность совершать превращения и  другие магические действия. Но, при совершении бессмысленного убийства, в гневе, или забавы ради,- он покосился на взъерошенную, Циллу,- сила делается меньше... Хвара становится запятнанной, с каждым убийством изменяется все сильнее,и рано или поздно, сокрушает своего хозяина.
    - А как узнать, что Хвара становится разрушительной?- примирительным тоном спросила крыса.
    Брен взглянул на нее уже без всякого раздражения.
 
    - Это вначале незаметно,- вздохнул принц,- Бессонница, безпричинная тоска... А потом появляются спонтанные изменения. Убийца начинает принимать различные образы, которые насильно диктует ему взбесившаяся Хвара, и ничего не может с этим  поделать. Он становится по-настоящему опасен для других и для себя, в первую очередь. Так что, Сун, успокойся. Никто и не думал уничтожать несостоявшихся невест. Что мы, самоубийцы, что ли? Их вернули по домам, правда они ничего не помнили о своем пребывании здесь. Это единственное зло, которое им причинили...
     - Да подождите  вы о девочках,- фыркнул дракончик,- Скажи, принц, что случается с этими, со спятившими Хварами, потом?
    - Нет для них никакого Потом,- глухо отозвался Брен,- раньше думать нужно было...
   - Может быть дальше пойдем?- попыталась закончить тяжелый разговор Сун, - Там наверху воздуха больше, голова что-то болеть начинает,- она поморщилась и потерла виски.
   - А все же мне непонятно,- тявкнул эмп, озадаченно почесав за ухом,- Ведь вы, гноры, постоянно воюете с крысами, землю вот завоевывать хотите. Почему вы не спятили до сих пор и не вымерли?
 
     Брен пожал плечами.
     - Скорее всего, - подумав,  наконец ответил он,- Если речь идет о выживании целой нации, то Хвара принимает насилие как должное и не приносит вреда..
     - Опасная вещь - эта ваша Хвара,- сделал заключение эмп, поднимаясь,- По-настоящему страшно, когда сила умеет сговариваться с совестью...
    Ему никто не ответил.
   
    Подъем давался  уставшим путешестенникам нелегко. Но Брену, казалось, была неведома усталость. Он  успевал оказываться в нескольких местах одновременно. Утешал приунывшую Сун, еле передвигавшую ноги, помогал старой няньке преодолевать особенно трудные участки дороги, успевал пошутить с Циллой и ободряюще похлопать дракончика по плечу. - Еще совсем немного, дружище, Сварт, - смеялся принц и ты увидишь нечто Такое, что сразу оправдает все твои усилия. Погоди, дойдем до хранилища, а там...
     - Да пусть там хоть сам Ктулху со всей семьей сидит,- тяжело пыхтел дракончик,- только бы скорее...
   
     А дороге, казалось, не будет конца. И вдруг лисенок упал. Свор рухнул так, как будто у него внезапно отказали все четыре лапы.
     Путешественники бросились к нему. Травсенок испуганно заметался возле друга, пытаясь приподнять...
     Свор, дружище,- подхватил эмпа дракончик, - Совсем из сил выбился, да? Я понесу тебя!
     - И меня,- пискнул котенок,- я тоже выбился.
     - Ничего я не выбился, я споткнулся- сварливо отозвался эмп, поднимаясь, - просто кое-кто раскидал по дороге веревки.
   
     - Веревки? Здесь? Да тебе, действительно нужен отдых, дорогой эмп,- принц внимательно рассматривал Свора, явно сомневаясь в здравости его рассудка.
    Лисенок надулся и молча указал себе под ноги.
    - Да это же...- совсем по-девчоночьи ахнул дракончик.
    - Волосы! - пораженно подхватила Цилла. - Дорога устлана волосами...
       Неожиданно раздался короткий испуганный то ли всхлип, то ли крик.
      - Сун...- Сварт бросился к сестре.
   
      Девочка стояла белая как свежеснятые сливки. Ошеломленно  приоткрыв рот, она пропускала сквозь пальцы отливающую золотом прядь волос.  Блестящие волосы текли по пальцам, рукам, талии...ниже, ниже, выливаясь шелковистой бесконечной волной на дорогу...
     - Ничего себе,- охнул Лисенок, - Я же говорил!- визгливо воззвал он к низкому сводчатому потолку,- Говорил - Бойтесь желаний своих! Вот что из этого вышло!!!
     - И нет бы загадать что-нибудь полезное для коллектива,- плаксиво продолжал эмп, обхватив голову лапами и раскачиваясь, - Так нет же! Каждый преследует свои мелкие  интересы...
    - Да в чем беда то?,- искренне удивился дракончик, - Блеснули острые как бритвы клыки и густая рыжеватая масса волос мягко упала на дорогу, устлав ее блестящим ковром.
    - Вот и решение проблемы!- победоносно провозгласил зубастый генералиссимус.
    - Зачем так коротко обгрыз,- немедленно возмутилась Сун, - Мог бы до колен  оставить...
   
      Лисенок с жалостью  посмотрел на них.
     - Да вы и впрямь не понимаете всей сложности,- вздохнул он,- Волшебство эмпа не имеет обратного действия. Ты не волнуйся, Сун, подожди минут пять...
     - Они растут! Опять растут, да быстро то как!- придушенно охнула Цилла.
     Все завороженно смотрели, как только что короткие волосы, извиваясь  золотыми змеями, становились все длиннее и длиннее...
    - Врешь! Нас так просто не возьмешь- вошел в азарт дракончик. Снова,сверкнули белоснежные клыки.
    - Стойте! Немедленно прекратите! - замахал лапами эмп.- Нельзя волосы грызть! С каждым обгрызом - они будут делаться все длиннее! Она идти не сможет!
    - Она уже и так не может, - Сварт нагнулся и принялся наматывать  на руку пушистые рыжеватые пряди,- Нельзя такую красоту в пыли валять...
 
      Сун тихо смотрела, как метр за метром поднимается с дороги ее бесконечная коса, а потом испуганно зарыдала.
   - Нечего было желать того, что и не надобно,- мстительно  бурчал лисенок.
   - Без паники, - ожил растерявшийся было Брен,- Здесь недалеко озеро Жертвенного Серпа.
   - Это что еще за озеро? Название больно страшное,- насторожился дракончик, - Не дам сестренку калечить!
   - Озеро Жертвенного Серпа?- оживилась крыса,- Слышала я о нем. Им детишек малых у нас  пугают. А правда, что вы его для казней  используете?
    - Глупости какие!- обиделся Брен,- Оно для медицинских и технических нужд. Ни топоров, ни пил не нужно. Достаточно опустить в воду то, что необходимо убрать - оно немедленно исчезает. Озеро это - магическое. Опустим косу Сун в воду - и нет косы. И обратного действия волшебство не имеет,- Брен подмигнул лисенку.
    - Магию на магию значит напустим,- уныло протянул Свор,- Что еще из этого выйдет?..
    - Но попробовать надо и быстрее,- вмешалась нянька,- Коса то на глазах растет, Дракон ее с трудом удерживает...
    - Скорее идем,- заторопила Сун.
   Увеличившуюся до невероятных размеров косу равномерно распределили на всех, и друзья, напоминающие колонну рабов, скованных одной цепью,  спотыкаясь и тихо вздыхая, медленно побрели дальше...


Рецензии
Уфффф...представила, как эти волосы растут...жуткое зрелище...

Читала и записывала с огромным интересом!!!

Ягмина Ирина   23.12.2022 13:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.