На сеансе Вольфа Мессинга
Последние десятилетия стали вспоминать в России и, вероятно, не только там, о Вольфе Мессинге. На днях на страницах "Чайки" я прочел любопытную статью о выступлениях Мессинга в Одессе, автор рассказывает об этом необычном, загадочном человеке со слов своих родственников. А ведь я был на вечере Вольфа Мессинга в Ленинграде в 1954 году, хорошо помню, как всё происходило.
Год прошел после смерти "вождя и учителя", уже начиналось едва заметное "потепление климата" в стране. Еще два года до этого нельзя было и подумать, чтобы допустили встречу публики с Мессингом, с этой "мистической фигурой". Мои родители, видимо, помнили о нём с довоенного времени, тогда он какое-то время выступал в Союзе. И когда появились в городе афиши – "Вольф Мессинг. Психологические опыты", отец взял два билета на его выступление в зале Ленинградской Академической Капеллы, на Мойке.
Я тогда учился в 10-м классе, после уроков пошли с папой в Капеллу, это было в получасе ходьбы от дома. Помню, в вестибюле публике раздавали программки, в них рассказывалось, что и как будет делать Мессинг. Теперь я понимаю - организаторам концерта, а точнее - "хозяевам наших умов" важно было пресечь появление у нас, зрителей, мыслей о телепатии, о каких - то мистических способностях, помогающих этому человеку. Было написано - Мессинг "улавливает идеомоторные акты, то есть непроизвольные движения головы, тела или руки человека при мысленном выполнении физического действия, Он чувствует также изменение пульса, дыхания". Было написано как-то так. Так ли это было на самом деле - судить не берусь, попробую просто рассказать, что я видел.
Вышел на сцену Маэстро, полный пожилой человек в тёмном костюме, на его шее сзади была видна большая опухоль, она начиналась от волос и уходила под воротник белой рубашки Сначала выступила интересная дама, его ассистентка. Одета она была, по тем временам, просто шикарно – панбархатное платье, драгоценности – даже я, мальчик, обратил на это внимание и помню до сих пор. Дама прочитала небольшую лекцию, в основном пересказала то, что было в программке, подчеркнула - не будет ничего сверхъестественного, только высокая чувствительность Мессинга к реакциям человека.
Пригласили на сцену несколько зрителей, наподобие жюри, чтобы следили, не будет ли какого обмана. Было объявлено – каждый в зале может стать тем, через кого Маэстро будет искать спрятанную вещь. Спрячьте что-нибудь и пошлите на сцену записку. Можно спрятать что угодно, куда угодно. Можно загадать слово или строчку из какой-нибудь принесённой с собой книги, но читать вслух Маэстро не будет, только подчеркнёт задуманное нами. (Потом я понял, почему так – ведь может оказаться что написано неприличное или того хуже – антисоветчина).
Началось действо – приходила записка, люди на сцене клали её на стол, в папку, приглашали выйти написавшего и он становился, как я бы сказал сегодня , медиумом. Маэстро брал медиума за запястье и вёл в зал. Перед этим говорил ему: от Вас нужно только одно – если я иду в правильном направлении, всё хорошо, но если направлюсь не туда или беру не ту вещь – мысленно произнесите НЕЛЬЗЯ! И я найду то, что Вы загадали. Они вместе спускались со сцены в зал, Мессинг начинал подниматься по лестнице от ряда к ряду (в старинном зале Капеллы довольно крутой подъём), медиум шёл за ним, рука Маэстро – на его пульсе.
Мессинг чётко находил дорогу к нужному ряду и месту в зале ,(не метался по залу в поисках нужного человека , как я прочел недавно в одной статье). Он уверенно шел вдоль ряда в партере или поднимался на балкон, быстро разыскивал спрятанную вещь. Ни разу не было, чтобы не нашел. Прятали вещи в карман или в сумочку, втыкали булавку в одежду, задумывали слова в одной из книг или тетрадей, лежащих в портфеле.
Мы с моим папой решили тоже попробовать. Я на концерт пришел прямо из школы, в сумке среди учебников и тетрадей лежал мой дневник, и мы задумали в нём отметку – пятерку, которую я в тот день получил, помню - по химии. Написали задание – на обороте программки рамочкой было обведено место для этого, отец надписал своё имя, и мы послали записку вперед по рядам.
И вот вызывают: Григорий Яковлевич! Папа вышел на сцену, нашу записку положили в папку, где остальные записки. Мессинг взял отца за запястье , они спустились в зал, по боковому проходу поднялись до того ряда, где я сидел. Маэстро пошел было дальше, но довольно быстро исправился, повернул обратно и пошел, повёл папу вдоль ряда в мою сторону, всё время извиняясь перед сидящими за беспокойство.
Дошел он до меня , провел рукой , не прикасаясь, возле моего лица, пиджака и брючных карманов, потом решительно взял мою школьную сумку – она стояла на полу. Передал он сумку папе, и они вместе вернулись на сцену, к сидящим там представителям зрителей. На сцене Маэстро попросил открыть сумку и вынимал книги по одной, пока не взял в руки мой дневник. В дневнике нашел нужную страницу и подчеркнул отметку. Только тогда вынули и прочитали вслух нашу записку,, и весь зал громко аплодировал – задание выполнено! Маэстро пошутил – вот, раньше были более низкие отметки, а теперь – пятёрка! (Кстати, так оно и было). Говорил он с сильным акцентом, это я помню.
Тут мой папа попросил разрешения и подошел к микрофону – как сейчас вижу его на сцене: невысокий, совершенно лысый широкоплечий крепыш в военной форме, инженер-майор войск ПВО. Он сказал: я должен извиниться перед уважаемым Вольфом Мессингом, ведь это специально я не реагировал, когда он прошел мимо нужного ряда, дал ему подняться ещё на несколько ступенек и только тогда мысленно приказал: нельзя! Все опять захлопали, а Мессинг говорит: очень хорошо, вы сделали научный эксперимент, спасибо Вам за это.
Вот всё, что я помню, с тех пор прошло 65 лет. Долго у нас дома хранилась программка того вечера, потом затерялась куда-то. Сейчас я думаю – наверняка этот человек мог бы продемонстрировать нечто большее, чем улавливать незаметные рефлекторные движения и изменения пульса, хотя и то, что он делал, воспринималось, как чудо. Видимо, это было всё, что Мессингу позволялось тогда показывать советской публике…
Свидетельство о публикации №220092001737
Я имею в виду наше поколение.
Ведь теперешнее поколение только и знает, что цитирует "прошленькое", совершенно им не принадлежащее...
А мы, как-никак, кое в чём и сами участвовали...)))))
Анита Фрэй Книги 26.09.2021 00:36 Заявить о нарушении
Валерий Хатовский 28.09.2021 20:33 Заявить о нарушении
Мы могли в любой момент проверить качество продуктов и всего прочего, отравляющего наши организмы, а также не соответствующее ГОСТу. Такие пункты были на каждом шагу. А теперь - один пункт на весь Киев, там надо ждать месяц, возьмут 4000 гривен и... Все равно правду не скажут. И жаловаться некому.
А грунтовка для стен "Церезит"? Токсичное вещество, сильно отравляющее, в новостройках активно используется ПЕРЕД продажей квартир Беспредел!
И т.п.... и т. д....
Анита Фрэй Книги 28.09.2021 22:05 Заявить о нарушении