Раздел 3. Запускаем отель

В этом разделе вы найдете ответы на следующие вопросы:
Какова последовательность действий по подготовке к открытию отеля?
Какие маркетинговые коммуникации составляют основу маркетинговой стратегии отеля?

Выводы по разделу

Подготовка к открытию отеля включает в себя следующие действия:
– лицензирование деятельности бизнеса согласно законодательству страны пребывания;
– контроль наличия и подготовка к использованию необходимых для функционирования отеля ресурсов, включая финансы, персонал, и различные материалы;
– контроль состояния и проверка функционирования всех составляющих инфраструктуры отеля;
– анализ реализации всех компонентов бизнес модели; наш опыт показывает, что при открытии отеля самостоятельную роль играет настройка каналов продаж, а остальные компоненты бизнес модели так или иначе распределены между другими видами деятельности;
– организация маркетинговых мероприятий и коммуникаций с потенциальными клиентами.

Церемония открытия зачастую является пустой тратой ресурсов. Причина заключается в том, что открытие является экстраординарным событием в вашей деятельности, и вы будете реализовывать такой сценарий работы отеля, который, скорее всего, не будет реализован в дальнейшем. Из этого следует, что открытие отеля привлечет таких гостей, которые вряд ли станут вашими клиентами в дальнейшем.

Маркетинговая стратегия отеля включает следующие составляющие:
– формирование и развитие бренда отеля;
– разработку сайта и блога отеля;
– проведение мероприятий SMM (Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях);
– формирование среды вовлечения гостей (guest engagement), включающей онлайн компоненты сайта, блога и социальных сетей, а также офлайн компоненты; основным инструментом среды вовлечения является предложение туристам различного рода информации о возможных занятиях и развлечениях, как на территории отеля, так и за его пределами, в близлежащих локациях; кроме того, важной задачей является управление обратной связью от гостей отеля;
– размещение наружной рекламы и других офлайн коммуникаций (визитные карточки, флаера, рекламные объявление и т.п.);
– формирование коммуникаций с местными сообществами.


Рецензии