Я - читатель

       Я работаю аппаратчиком на заводе, производящем пестициды. От трех до пяти месяцев в году у нас длится период производства (он же сезон), остальное время – период остановки производства (межсезонье).

       Во время сезона приходится тяжело. Работаем посменно – по двенадцать часов в смену. Дневная смена, потом ночная, потом один день отсыпной и один выходной, и так по кругу. Во время рабочей смены отдыхать не приходится. Не более тридцати минут на обед, а чтобы сходить в туалет или покурить – выгадывай время как сумеешь. Хорошо, что я не курю.

       Зато по окончании сезона жить становится намного легче. Все смены (которых четыре) переходят на пятидневную рабочую неделю (пять дней по восемь часов, суббота и воскресенье – выходной). Занимаемся косметическим ремонтом: штукатурим, белим, красим, моем и т.п. Работаем, что называется, спустя рукава. Раз за разом устраиваем продолжительные перекуры и перерывы на чай. Всякую работу стараемся выполнять максимально долго, чтобы не переделать все до окончания межсезонья и не заставит начальство ломать голову над тем, чем же нас озадачить.

       Свободное время на работе каждый использует как умеет. Кто-то ищет укромный уголок, чтобы поспать, кто-то прячется, чтобы поиграть в карты или домино, одни с головой уходят в гаджеты, другие гадают сканворды, я иду в раздевалку (она же бытовка) и читаю книги.

       Когда я заочно учился в университете (на филфаке), мои коллеги считали, что я читаю лишь для того, чтобы успешно сдавать экзамены. Но прошло время, я получил диплом, а читать не перестал. Народ стал интересоваться: «Зачем тебе это надо?» Кто-то в шутку предположил, что: «Петруха готовит переворот». Ленин де тоже книжки читал-читал, а потом вона чего завертелось. Людям трудно поверить, что кто-то может просто любить читать. Узнав, что я учусь на филолога, один товарищ спросил меня: «Зачем? Ты что, дурак?» В моем кругу принято считать, что образование, если оно в дальнейшем не принесет тебе денег, – не нужно. А если ты получаешь его, просто так  – для души, значит, ты – идиот.

       Помимо меня на работе есть еще два читателя (из двухсот с лишним рабочих), но они читают, чтобы убить время, я же стараюсь выкроить как можно больше времени, чтобы подольше предаваться своему любимому занятию.


Рецензии
Сознаюсь читаю мало … пишу тоже мало … Но с большим уважением отношусь к тем, кто читает. На прозе ру часто две строчки прочтут и ставят рецензию.
Постараюсь заглядывать к вам на страничку… как читатель.
С уважением Владимир

Владимир Деменин   16.02.2022 19:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир.
Спасибо за прочтение и отзыв.
Здесь - на Проза.ру я тоже не очень много читаю, я предпочитаю читать бумажные книги.
Заходите, читайте. Всегда Вам рад.

Петр Лопахин   17.02.2022 10:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.