Поэзия о войне ветерана 509

О НЕОКОНЧЕННОМ РАЗГОВОРЕ

— Ты говоришь удалость?..
Лет сорок пять тому
Мне славно голодалось
Во вражеском плену.

Вообще-то повезло мне,
Лежал, теряя пыл,
Под небом на соломе —
Мной перетёртой в пыль.

Средь раненых к рассвету
Кому вовек не встать?..
Вот был солдат — и нету,
И нечего сказать.

В самообмане тонком
Мерещилось сквозь боль —
Не я умру, а только
Сыграю эту боль.

От голода у драмы
Железны голоса.
Не заживали раны
И ржавели глаза.

Как проволок колючих
Троились острия,
Нанизанных на лучик
Снежинок — и не зря

Пресладкий привкус ржавчин
Мне прожигал гортань.
А голод бьёт лежачих —
Возьми, попробуй, встань...

Едва баланду выев
Прилёг на бок иной —
И фея Дистрофия
Витала надо мной...

Черна бинтами, потом
И кровью не красна
Та смерть в ряду пехотном,
Упавшем. И до сна
До вечного дойти хоть
На животе ползком...
Ты говоришь про лихость?.

Измаил Гордон


Рецензии