Тамара Субботина. Послесловие к шоу Голос 60 плюс

Тамара Субботина. «Ленинградские мосты» - Слепое прослушивание - Голос 60+ - Сезон 3
http://www.youtube.com/watch?v=S_tQ2nTzp40
 Здесь ее выступление! Мой первый рассказ о Тамаре здесь:
http://proza.ru/2020/09/17/54

Скажу честно – я знала, что к Томе не повернутся. И знала, почему так получилось. Тамара всё мне рассказала еще по телефону, поделилась. Теперь я хочу опубликовать наш недавний разговор. Вот оно, продолжение, вернее начало истории…

Из Северодвинска на кастинг приехали трое исполнителей: две женщины и педагог по вокалу. На следующий этап, как выяснилось, прошла одна Тамара. Вскоре ей пришло приглашение на слепые прослушивания.

- Я собой недовольна. Просила даже, чтобы меня не показывали! - с грустью призналась Тамара Васильевна.
- Как? Вы – шикарно, потрясающе чувствуете песню, у вас молодой выразительный голос! Вы – актриса, это слышно даже в записи.
- Потому что я люблю исполнять романсы, люблю лирические песни Клавдии Шульженко…

- А почему же вы их не спели в результате?
- Собственно говоря, вот почему. Я вам расскажу. На репетицию с оркестром пришел представитель Сергея Сергеевича и спросил, что я хочу петь.? Я ответила: конечно, «Три вальса»! Начали прослушивать. Ладно. Вопрос: "А можете что-нибудь побыстрее? У нас «медляков» и так много…"
- Ничего себе! Эту песню уж никак не назовёшь «медляком»! Она живая, эмоциональная, с внутренним драматизмом, с актерскими перевоплощениями! – я даже задохнулась от возмущения…

- Без музыки это почти стихи. Видно, поэтому они просили другое. - добавила Тамара Васильевна задумчиво.

Кстати, дорогие мои читатели, мы с вами знаем, что если из песни убрать музыку, всегда остаются стихи. Или почти стихи. И больше плохих, некачественных. А в песне «Три вальса» – СТИХИЯ!
- Тогда я предложила «Сашу», - продолжила Тамара. – Они сказали «Отлично, отлично! А что-нибудь еще?». Я подумала и назвала «Лениградские мосты» Утесова. За нее они и ухватились. Но на репетициях я поняла, почувствовала, что это НЕ моя песня. НЕ МОЯ! И тональность была слишком высокой, улетающей. Сергей Сергеевич на мою просьбу ответил, что так и было. Оставим так. И я стала стараться петь пожестче. Перед самым выступлением я всё время себе «мычала»: Пониже бы, пониже…

- Вы были напряжены! – сказали мне девчонки, которые приехали со мной на прослушивания.
- Да! Я была напряженной…Многие были напряжены. Ведь приехали шестьдесят шесть человек! Два дня шли прослушивания. Первый день повернулись четырнадцать раз. А в наш день осталось набрать только шесть человек. У оставшихся тридцати исполнителей шансов не было. А какие у них голоса! Какие песни они пели замечательные! Мировые хиты. А их даже не показали – Тамара Васильевна с искренним восхищением и грустью это произнесла.

Помните, Лев Валерьяныч Лещенко спросил: «Тамара, Как вы сумели так сохраниться? Сейчас модно фитнесом заниматься, в спортзалы ходить и в бассейне плавать».
А у Тамары Васильевны в этот момент в голове промелькнуло: «А что я ему скажу? Да, было время, я и бегом занималась, и подводным плаваньем, и большим теннисом, и волейболом! Но сейчас-то я занимаюсь дачей, домом, мужем. И зачем я буду это всё это расписывать? И я сказала, что живу на Севере. А на Севере люди до-о-лго не портятся!»

И это правда. Я задумалась сейчас о том, как верно эта мудрая и талантливая женщина расставила приоритеты. Отметая второстепенное, истинная женщина знает, чувствует на подсознательном уровне, что для нее - главное. А главное для нас, дорогие друзья – любовь и поддержка ближнего. Как ждем мы искренних слов восхищения, участия. Даже просто теплый взгляд согревает и радует. Как верно спел Булат Окуджава: «Давайте говорить друг другу комплименты! Ведь это всё любви счастливые моменты»


Рецензии
Интересный репортаж что называется "из первых рук".

Ирина Некрасова   22.09.2020 09:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.