С благодарностью за проникновение

Автор о себе
(журнал PentHouse за октябрь 2006)
Регулярно посещая редкие, к сожалению, тематические выставки, посвященные эротическому искусству, обращаешь внимание, что для большинства художников обнаженное тело, собственно, и есть эротика. Многое красиво или оригинально, но не эротично. Даже у великих. А вот Модильяни для меня весь эротичен.
Я же в своем творчестве, как мне кажется, эротичен до предела. За 18 лет более 500 картин и все «про это», ни одной «про то». Даже давнюю просьбу любимой бабушки нарисовать одинокий кораблик в море («ведь ты же моряк, Сева!») смог выполнить, только пристроив к наполненному ветром парусу губастое облачко и вспучив у форштевня два характерных буруна. Надеюсь, бабушка так и не догадалась, что это невинный обман.
Почему же только эротика? Вопрос, который мне постоянно задают и зрители, и журналисты. На одном из интервью на питерском телеканале ведущая никак не могла запомнить словосочетание «художник — эротист» smile:) , которым я определяю себя по аналогии с маринистом, анималистом, баталистом и т. п. И вот когда на втором уже дубле в цейтноте она опять сказала «а сейчас художник — эротоман…», я, не смутившись, пояснил: «Да, я — эротоман, но эротоман, сублимирующий свое либидо в произведения искусства, называется художником-эротистом».
Известный петербургский искусствовед, ведущий научный сотрудник Эрмитажа Олег Неверов в статье о моем творчестве назвал его «панэротизмом», что лично меня полностью устроило. Ибо до этого были и «соцэротизм», и «сюрэротизм». Но «пан» —это всеобъемлюще.  https://vk.com/id551510549?z=album551510549_272979415


Рецензии