Глава 12 В бегах

  Моё имя Кэра
  6 ноября 2038 года
  Время 10:25

  Вот и утро. Я так и пролежала всю ночь, обнимая Алису, чтобы девочка чувствовала себя в безопасности и смогла поспать. После вчерашних жутких событий ей был просто необходим отдых.

  Ребёнок ещё спит, и я решаю пока не будить её. Лучше, пока есть время осмотрюсь и разожгу огонь, чтобы Алисе было уютнее просыпаться.

  В заброшенном доме много всякого мусора и я быстро нахожу несколько обломков досок, пригодных для камина. Подбрасываю доски в камин, который почти полностью прогорел и снова раздуваю огонь из тлеющих угольков.

  На стене висит большое зеркало, и я вдруг вижу в нём своё отражение. На секунду я замираю, глядя на себя и вдруг понимаю, что мне необходимо сейчас сделать. Невозможно дальше скрываться с такой внешностью. На мне яркая униформа, на виске у меня диод – любой человек, даже на расстоянии, поймёт, что перед ним андроид. А ведь нас наверняка ищут. Мне нужно срочно как-то изменить внешность, и сменить униформу на обычную, человеческую одежду. Из комнаты, в которой мы ночевали, на второй этаж ведёт лестница. Нужно, пока Алиса спит, осмотреться наверху – вдруг в старых шкафах найдутся какие-то вещи.

  Не теряя времени бегу по лестнице наверх. В первой комнате ничего интересного не нахожу, только пыль, мусор и старая поломанная мебель. Выглядываю в окно – за окном по-прежнему льёт дождь. Улицы не очень многолюдны и только снуют по дорогам автоматические такси. Из окна соседней комнаты видна эстакада, по которой проносятся поезда. Наверное, где-то рядом должна быть железнодорожная станция.
В углу комнаты стоит платяной шкаф. Загляну-ка я в него. О! Ура! В шкафу висит старенькая, но чистая куртка подходящего размера, а на полках есть старые вещи. Нужно переодеться.

  Готово. Оглядываю себя в зеркало. Можно сказать, что вышло неплохо – теперь я одета, как обычная молодая женщина невысокого достатка, каких на улице сотни.

  Рядом с комнатой, где я нашла одежду, я вижу дверь ванной комнаты. Решаю зайти туда в надежде найти ещё что-то, что поможет мне изменить внешность. На полочке под маленьким зеркалом лежат ножницы. Это то, что нужно! Помедлив несколько секунд, я берусь за дело – я решила остричь волосы, чтобы изменить причёску.
Стричь саму себя задача не из простых, но я справилась. Получилось очень даже симпатично. Теперь нужно поменять цвет волос. Для этого мне не нужна краска – мой интерфейс имеет функцию настраиваемого цвета волос. Перебрав несколько вариантов, я останавливаюсь на светлых волосах, так как знаю, что человеческие женщины часто красят волосы именно в такой цвет, и я вполне смогу не выделяться в толпе.

  Теперь нужно попробовать удалить диод – уж очень это заметная, яркая, видимая даже в темноте, светящаяся деталь на виске. Операция не из приятных – его нужно просто выдрать из крепления. Это не больно, но всё же сам процесс выковыривания чего-то из себя сложно назвать удовольствием. Теми же ночницами, которыми только что стригла себе волосы, я поддеваю диод и слегка поморщившись, срываю его одним резким движением. Кожа регенерирует на месте повреждения мгновенно. Смотрю на себя в зеркало. Теперь в отражении я вижу не андроида марки AX400, а обычную молодую женщину с короткой стрижкой и светлыми волосами.

  Довольная своим преображением, я уже совсем было собралась спуститься вниз к Алисе, но моё внимание привлекла задёрнутая штора над ванной. Я отдёргиваю штору…. Ох…, лучше бы я этого не делала…. В ванне лежит труп мужчины с перерезанным голом. Я вдруг понимаю, что этого мужчину вполне мог убить наш гостеприимный хозяин. И понимаю, что Алиса сейчас внизу, возможно в обществе сумасшедшего андроида-убийцы, вооруженного огромным ножом.

  Я опрометью бросаюсь вниз по лестнице, но на лестничной площадке бросаю взгляд в окно и застываю в ужасе – возле магазина напротив, куда мы заходили с Алисой вечером, стоят полицейские. Детектив задаёт вопросы водителю автобуса, с которым мы сюда приехали. О чём они говорят не расслышать – слишком далеко, но ничего хорошего нам это не сулит – нас могут найти! Что же делать?

                ***

  На улице действительно стоит машина лейтенанта Хэнка Андерсона. Лейтенант только что закончил опрашивать сотрудника транспортной компании, осматривавшего автобусы на конечной остановке и видевшего сбежавшего домашнего андроида модели AX400, которая по отчёту полицейских напала вчера на человека в пригороде.

  — Патрульные сейчас спрашивают по округе, может, кто что видел, — докладывает лейтенанту дежурный детектив.

  — Хорошо. Если что найдут, дайте знать, — отвечает Андерсон. Хэнк не в восторге от необходимости разыскивать сбежавшего робота под проливным дождём, но что поделать – служба есть служба.

  — А с этим что будешь делать? — спрашивает детектив, кивая на стоящего возле машины и безропотно мокнущего под дождём Коннора.

  — Без понятия…, — отвечает Хэнк, бросая на Коннора презрительный взгляд.
Без особого желания лейтенант всё же подходит к андроиду. Ну что поделать, раз ему навязали этого пластикового болвана в напарники, то нужно как-то его использовать.

  — Она села на первый же автобус, и доехала до конечной. Импульсивное решение под действием страха, — Коннор, без просьбы лейтенанта, начинает высказывать свои предположения. Не смотря на произошедший утром конфликт, ему необходимо выполнять свою задачу. И хотя лейтенант Андерсон оказался крайне сложным напарником – агрессивно настроенным и не расположенным работать, Коннору придётся с ним сотрудничать.

  — Какой страх у андроидов? — говорит лейтенант с усмешкой.

  — Она девиант. Девиантов могут охватить эмоции, и тогда они действуют нелогично, — уверенно произносит Коннор.

  — И всё равно не ясно, куда она делась, — пожимает плечами Хэнк.

  — Идти ей некуда, побег не продуман. Она может быть рядом…, — предполагает Коннор.

  — Может…, – произносит Хэнк задумчиво. «Возможно, пластиковый детектив не так уж бесполезен…» — думает он, искоса поглядывая на своего нового напарника.

                ***

  Увидев полицейских, я поспешно спускаюсь на первый этаж. И тут меня ждёт ещё один неприятный сюрприз – мои предположения по поводу сумасшедшего андроида, похоже, не лишены смысла. Алиса стоит, в страхе прижавшись к стене комнаты, а возле неё, неестественно весёлый, подпрыгивает, размахивая ножом, наш давешний гостеприимный хозяин Ральф. В руке, высоко поднятой над головой, андроид держит убитую водяную крысу.

  — Ральф нашел, чем покормить маленькую! — восклицает сумасшедший, размахивая трупом крысы и явно гордясь собой. — Вот, гляди! Подарок! Ральф сейчас всё приготовит. Ральф друг. Ральф знает, что люди едят – жженое мясо. Садись, не стесняйся!

  Я замерла в растерянности. Не понятно, что делать. С одной стороны Ральф совершенно ненормальный, с другой стороны он думает, что поступает хорошо, просто не понимая, что творит. Секунду подумав, я решаю не спорить с ним и сесть за стол, а дальше действовать по ситуации.

  — Так-то лучше, — радуется Ральф. — Ральф очень старался найти хорошую еду для маленькой. И отказаться было бы невежливо, правда? — андроид поднимает упавший стул, отряхивает его и заботливо усаживает Алису за стол.

  — Сейчас. Будет вкусно. Это сочное мясо, сочное, — с этими словами Ральф запихивает крысу прямо в открытый огонь. Шерсть начинает гореть и комната наполняется отвратительным запахом горящей плоти. Приходится отключить обонятельные рецепторы – запах просто невыносимый. Но Алиса то сделать этого не может. Её глаза наполняются слезами.

  — Что делать?! — в ужасе шепчет Алиса, обращаясь ко мне. — Я не хочу это есть!

  — Что говоришь? — спрашивает Ральф, обернувшись.

  — Что она очень хочет поесть. С большим удовольствием, — отвечаю я за девочку, пытаясь тянуть время и не раздражать сумасшедшего горе-кулинара.

  — Да, маленькой обязательно понравится! Ральф выбрал ей самую большую, самую лучшую! Мясо будет сочное! — восклицает андроид с воодушевлением и вытащив чёрную обуглившуюся крысу из огня, торжественно водружает её на тарелку перед девочкой.

  — Давай, ешь!

  Алиса смотрит с отвращением на «угощение» и с молчаливой мольбой переводит взгляд на меня.

  — Ешь! — вдруг истерично орёт Ральф, так грохнув по столу кулаками, что тот подпрыгнул. — Ешь…, — повторяет он зловещим шёпотом, наклонившись к Алисе и держа перед собой свой огромный нож.

  Нужно как-то отвлечь сумасшедшего андроида от девочки, переключить его внимание. И тут я вспоминаю об обнаруженном мной в ванной на втором этаже трупе человека с перерезанным горлом.

  — Там наверху труп. Ты ведь убил человека? — спрашиваю я спокойно, но твёрдо.

  — Нет…. Нет, Ральф его таким нашел…, — растерянно произносит андроид – он мигом забывает о горелой крысе и своих попытках накормит этим Алису.

  — Ты убил человека, — повторяю я уже с угрозой. — Нет смысла лгать. Ненавидишь людей, а сам такой же. Ты убийца!

  — Ральф же не хотел! — кричит андроид, бросив нож на стол и чуть не плача. – Нет…. Просто… Ральф иногда злится…. А когда он злится, он сам не знает, что делает…, становится глупый… и очень злой. Простите его…. Ральф хотел быть другом.

  — Так отпусти нас, — вкрадчиво прошу я.

  — Есть кто-нибудь? — раздаётся голос из-за двери. Мы все оборачиваемся и замираем в страхе – нас обнаружили…!

                ***

  Коннор, тем временем, предложил обследовать близлежащие дворы и в одном из них наткнулся на разрезанную сетку. Лейтенант сопровождал его, не мешая, но и не помогая.

  — На ограде голубая кровь. Сюда приходил андроид, – уверенно говорит Коннор – он взял след и теперь преступнику не уйти!

  Пройдя вдоль стены заброшенного дома, Коннор завернул за угол и нашел заколоченное окно. Заглянув внутрь, он увидел в полутёмной комнате неясный силуэт, стоящий посередине. Коннор открыл дверь – она оказалась не заперта и вошел. В гостиной действительно стоит андроид. Он одет в лохмотья, когда–то бывшие его униформой, его лицо страшно покалечено, один глаз будто залит кровью. Андроид не двигается, ничего не говорит и словно даже не замечает того, что в дом кто-то вошёл. И он явно девиант.

  Коннор подходит к девианту вплотную и не теряя времени сканирует его данные: Признаки нестабильной работы программного обеспечения // вероятность самоуничтожения: умеренная. Андроид: модель WR600 – садовник // серийный номер # 021 753 034 // статус: пропал без вести // типовая внешность - мужчина европеоидной этнической группы, серия WR. Повреждения: следы горения // необратимые повреждения кожи // вероятная причина: воздействие высокой температуры.

  — Я ищу модель AX400. Видел такую? — начинает Коннор допрос андроида.

  — Ральф не видел, — отвечает андроид поспешно…. Слишком поспешно!

  — В доме есть другие андроиды? — настойчиво допытывается Коннор.

  — Другие? Нет.  Только Ральф — говорит андроид, но ответ звучит неуверенно.
Задавая вопросы Коннор, не теряет времени даром – он осматривает комнату. Посередине обеденный стол, накрытый на троих. На столе обгоревшая тушка какого-то животного. В камине пылает огонь. Но андроидам не нужна ни пища, ни тепло. Это странно….

  — Не бойся. Я тебя не трону, — произносит Коннор самым проникновенным голосом, на который способен. Но он не лжёт – этот андроид ему действительно не нужен – ему нужна информация.

  — На ограде голубая кровь. Сюда приходил другой андроид, — говорит Коннор уверенно.

  — Это Ральф поцарапался. Это кровь Ральфа, — поспешно отвечает девиант.
На столе Коннор видит кусачки и понимает, что это и есть тот инструмент, которым сбежавший андроид разрезал сетку. Понятно, что она здесь была. Осталось выяснить, где она сейчас.

  Коннор начинает планомерно обходить комнату, наблюдая за андроидом. Он замечает, что если приблизиться к лестнице, ведущей на второй этаж, у андроида резко подскакивает уровень стресса, а если отойти от неё, уровень стресса снова приходит в норму. Не прячется ли сбежавшая машина наверху? Коннор поднимается на несколько ступенек вверх.

  — А кто наверху? — спрашивает Коннор.

  — Никто. Никого нет, — быстро говорит андроид и по его состоянию Коннор делает вывод, что он говорит правду – наверху действительно никого нет.

  Подумав пару секунд, Коннор снова спускается в гостиную. Но сделав несколько шагов по комнате, он снова обнаруживает, что максимального уровня стресс у девианта достигает, только если подойти к лестнице. Что же это значит? Наверху никого. Может быть заглянуть под лестницу?

  Коннор наклоняется и заглядывает в тёмный угол под лестницей, заваленный старыми коробками. За коробками какое-то движение….

  Внезапно, только что смирно стоявший девиант, бросается на Коннора и хватает его сзади за плечи.

  — Убегайте! Скорее! — кричит андроид, оттаскивая Коннора  и отбрасывая его в сторону.

  Из-под лестницы выскакивает молодая женщина и маленькая девочка. Они опрометью бросаются к выходу из дома. Коннор падает, ударившись головой об угол какого-то ящика, и на секунду теряет ориентацию.

  — Коннор! Что происходит? — в дом врывается лейтенант Андерсон.

  — Она здесь! Сообщите! — бросает Коннор на бегу – он уже пришел в себя и ринулся в погоню.

  — Куда она делась? — спрашивает Коннор у патрульного полицейского, выскочив на улицу.

  — Туда, они побежали к станции, — кричит патрульный, указывая направление.

                ***

  Когда этот страшный полицейский андроид нашел наше убежище под лестницей, то спас нас только сумасшедший Ральф. Он до последнего пытался обвести копа вокруг пальца и с человеком бы это точно получилось. Но эта страшная хитрая и сильная полицейская ищейка со специальными возможностями просто не оставила нам шансов.
Схватив Алису за руку, я бросилась бежать в сторону станции, надеясь на то, что Ральф задержит нашего жуткого преследователя хоть на несколько секунд.
Дорогу нам преграждает высокий сетчатый забор. За ним автомагистраль, по которой на бешеной скорости проносятся сотни автомобилей. Но другого пути у нас нет – нам нужно пересечь эту опасную дорогу.

  Мы с Алисой отчаянным усилием перелезаем через забор, и в это момент нас настигает полицейский андроид. На секунду мы с ним встречаемся глазами. На его холодном, лишенном эмоций лице нет ни тени сочувствия – это машина для убийства. Хотя на какую-то долю секунды мне кажется, что в прищуренных карих глазах мелькает что-то похожее на сожаление…. Но нет…, наверное, показалось….

  Я хватаю девочку за руку, и мы скользим по мокрому от дождя склону в сторону трассы. В этот момент к сетке подбегает патрульный полицейский. У него в руке пистолет и он вскидывает оружие, собираясь выстрелить нам в спину.

  — Не стрелять! Нужна живой! — останавливает полицейского наш преследователь и у меня мелькает мысль, что желая того или нет, но он сейчас спас нам жизнь.

  С храбростью отчаянья мы с девочкой бросаемся бежать через оживлённую магистраль, едва уворачиваясь от несущихся машин. Но удача сегодня, видно на нашей стороне. Перебежав половину дороги, мы оказываемся посередине магистрали на разделительной полосе, ограниченной с двух сторон высоким ограждением, и я бросаю короткий взгляд назад, туда, где остался коп-андроид. Он рванулся, было, за нами в погоню, но его остановил подоспевший в этот момент высокий седой человек – он схватил андроида за плечо и что-то резко ему скомандовал. И наш жуткий преследователь подчинился человеку.

  Не раздумывая и не теряя ни секунды, мы с девочкой преодолели вторую половину магистрали, так же чудом избегая опасности быть сбитыми мчащимися автомобилями, и оказались на противоположной стороне дороги. Обессиленные от пережитого страха  мы упали на колени и обнялись. Полицейские, оставшиеся позади, нас больше не преследуют – нам удалось убежать. Мы свободны.

                ***

  Коннор и Хэнк стояли возле решётки ограждения и смотрели вслед убегающей молодой женщине с ребёнком.

  — Ахренеть! Во, даёт! — воскликнул лейтенант, когда увидел как андроид с ребёнком, лавируя между машинами, пересекла первую половину трассы. — Эй! Куда собрался? — он крепко схватил за плечо Коннора, который уже почти запрыгнул на решётку.

  — Нельзя их упустить! — крикнул Коннор, пытаясь бросится в погоню.

  — Расслабься. Их сейчас в лепёшку раздавит, — выдохнул Хэнк, запыхавшийся от быстрого бега.

  — Я не могу рисковать! — не унимался Коннор.

  — Эй, ты что охренел?! Погибнешь! — закричал лейтенант, удерживая напарника за плечи. – Не смей за ними гнаться, это приказ! — рявкнул Хэнк.

  И Коннор остановился. Он секунду смотрел на Хэнка – только что его агрессивный и непредсказуемый напарник запретил ему рисковать жизнью, хотя прекрасно знал, что Коннор андроид и называл его «пластиковый манекен». Что это значит?

  Коннор перевёл взгляд на убегающих, на андроида и девочку, которых он обязан был поймать, но не поймал. Он впервые провалил задание. Это непростительная ошибка. Он говорил себе, что  выполнял прямое распоряжение человека…, но знал, что это слабое оправдание….

  Внезапно система опять выдала непонятное сообщение о программном сбое. Уже в который раз…. И тестирование состояния опять никаких ошибок не показало – всё в норме.

  Коннор, умный, сильный быстрый, самый передовой в мире прототип, да что же это с тобой происходит? Ответа нет….


Рецензии