Пьеса - Комедия Сокровище действие 4

                ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

         Молодые подходят к двери собственной квартиры.В дверях все так же
 сиротливо висит галстук.А возле - стоит клетка с попугаем.Они удивленно
 таращатся друг на друга.
         ПОПУГАЙ Наташка ты Наташка!Была ты без рубашки.Фу,ты черт не буду!Тебя я
 - не забуду!
         РОДИОН Не иначе,как подарок на свадьбу!- смеется.
         ЖАННА Что?! Бедняжечка - муж так торопился,что в дверях галстук забыл?
 Затем подходит ближе - берет его висящую часть в руки.Похоже возле дверей -
 далеко не единственный подарок!- вскрикивает.
 На светло - голубом галстуке отчетливо виден оттиск красной помады.
         ЖАННА Это я так полагаю - индивидуальный подарок Родечка!Что это?-
 рявкает.
         РОДИОН Это?Что это? Да,Бог его знает..Ну,дорогая - подарки бывают
 разные..
         ЖАННА Голубые,красные,а главное,хватающие за душу и вырывающие сердце!
         ПОПУГАЙ Сердце!Сердце!- орет попугай.
         РОДИОН Ну и милая - не называй меня бедняжечкой.Я ведь не маленький
 мальчик.Попугай,попугай - попка!Подарки нужно принимать.Не правда ли женушка?-
 весело подмигивая попугаю.
         ЖАННА Только если ты отучишь его говорить!- вскрикивает на нервах.
         РОДИОН Вот как обучают попугаев - я могу представить,дорогая.А как -
 отучить - извини.Я - такой науке не обучался.- у него повышенное настроение.
 Кстати - какая - то Наташка что это?
         ЖАННА Не знаю..Ничего я не знаю!- униженно.
         РОДИОН Это очень плохо,что ты ничего не знаешь.А на ком я тогда женился?
 Этот разговор ей совсем не нравится - она отворачивается.

 Затем резко открывается  соседняя дверь на лестничной площадке.
         СОСЕД Мы конечно понимаем! Свадьба - все такое!Но,когда же вы наконец -
 уйметесь?! Птица орет весь день!У..- сто лет бы тебя не видел!Галстуки висят!
 Кошмар!Кошмар!
         ПОПУГАЙ Кошмар!Кошмар!Кошмар!
 Жанна быстро хватает клетку.Попугай,как - будто специально клюет ее за палец.А..
 - больно!Дурак!Какой же ты дурак! - потрясая пальцем.
         ПОПУГАЙ Сама - дурра!Сама - дурра!
         РОДИОН Потерпи дорогая - сейчас мы тебя вылечим.
 Вдруг они слышат поворот ключей в замке - опять на своей площадке.И как от
 бандитов успевают вбежать в квартиру.
         РОДИОН Пускай теперь разоряются сколько хотят! Мы - их не слышим!-
 смеясь.
 Проходят в квартиру - начинаются манипуляции помощи супруге.
         РОДИОН Ранка не глубокая - жить будешь - делая последние штрихи бинтом.
 Жанна - успокоилась - ей хотелось наконец - обрести спокойствие и умиротворение
 за весь прожитый день.
         ЖАННА Мы же поженились - берет его за руку и подводит к окну.- Посмотри
 - эти звезды - для нас светят.Посмотри - эта луна нам улыбается.
         РОДИОН Конечно!Конечно!- берет ее на руки и целует.Затем - опускает на
 пол.Одни - радость какая!Однако..О,жизни цвет пусть расцветет.Пускай ребеночек -
 пойдет.Пускай тот путь себе найдет,что будет радовать народ! - поет.Радость моя
 - ты детей хочешь?Ты - любишь детей?
         ЖАННА Хочу - люблю - как - то растерянно.А затем внезапно - Родя,какие
 дети? Ну ж милый..ну так хочется - Родю!Родю!Родю!
         РОДИОН Я - протестую! Ну,так сколько у нас будет детей?
         ЖАННА Удивительно..просто ошеломительно!Дорогой - ты протестуешь против
 себя в моем сердце?!
         РОДИОН Ну,..то есть ты меня неверно поняла.Я не согласен,чтобы слово
 "дети" - в этой маленькой,хорошенькой головке занимали - 0.0.0.0.1% ну,ж ты
 понимаешь - важным тоном.Что такой яркий петушок,как я и такая великолепная
 курочка,как ты - должны иметь - хорошеньких,желтеньких,ну просто -
 сногсшибательных цыплят!
         ЖАННА Дорогой,не беспокойся - цыплята - будут.
         РОДИОН А сколько у нас будет детей?
         ЖАННА Ну,не знаю..
         РОДИОН Что ты опять не знаешь? Что не спроси - не знаю.А что так
 невесело? Ах,скучно,скучно без детей! Ведь с ними в жизни - все светлей!Ведь с
 ними - беды - не беда! Ведь с ними счастье - на года!О,видишь - стихотворение
 сочинил.

 Жанна слушала его песню,а в душе бушевала целая буря,наполняющая молодую жену -
 слезами.Без слов - хлопала в ладоши.
         ЖАННА Говоришь скучно без детей?- с вызовом,еле сдерживаясь.
         РОДИОН Ну,конечно..А разве ты думаешь по - другому?
         ПОПУГАЙ Наташка!Хочу кушать!Наташка!Хочу кушать!
         РОДИОН Верно хозяйку Наташей звали? - недоуменно.Ну,уж давай его
 покормим.
         ЖАННА Верно - Наташей - понизив голос.Черт знает что такое! Уж не могли
 птицу купить в специальном магазине.Какая - то Наташка!Какая скупость!

 Супруг приносит из кухни какой - то корм.Отворачивается - игриво перемешивает
 его с каплями водки - улыбаясь - поворачивается.
         РОДИОН Ты тоже кушать хочешь? - с иронией в голосе.На - ешь!- обращаясь
 к нему.
 Птица с воодушевление клюет.
 Молодая чета - ложится спать.Ничего не тревожит их сон.Три тридцать ночи.
         ЖАННА Ты - идиот!Зачем ты в моей жизни появился?!
         РОДИОН Ты обо мне сейчас дорогая кричала?! - внезапно открыв глаза.Я -
 идиот? - еле протянув.За что? Почему?- и вновь засыпает.
         ЖАННА Что ты Родя? Господи! Такой дурной сон приснился..Как я могла?
 Нет!Нет!Спи мой дорогой!

                продолжение  следует

                ********

                21.09.2020
   


Рецензии