Капитаны дальнего плавания. Юность. Ч. 22

Глава 8. Когда всё не так. В битве добра и зла побеждает настойчивость.

"А гордость, по- Вашему,-порок или добродетель?"(из к/ф "Гордость и предубеждение")

  В общем про армию- этой тетради не хватит. В июле 1960 г. я подал заявление о том, что буду поступать в Киевскую сельхозакадемию и меня отпустили на учёбу.
   В конце июня я демобилизовался и поехал в Киев поступать в академию. Перед этим , ещё в армии, я купил себе гражданские туфли, брюки и рубашку. В академию я не поступил, хотя и сдал все экзамены. В то время туда сдавали : две математики, физику, русскую литературу и химию. Сдал слабо: две четвёрки и три тройки. Хотя мне кажется, меня там просто срезали, отсеяли. Ведь это академия сельхознаук. Туда шли сынки начальников и прочих чиновников и по блату /мне кажется, это объяснение "провала", написано под влиянием мамы, хотя возможно она и права/.
     Говорят недобрал одного балла./вот если бы меня тогда спросили..я бы ответила так-никогда, никогда не сдавайся! Никогда, слушай только своё сердце, всех советчиков, друзей-доброжелатей, в сад(и меня?-и меня)! и иди за мечтой, она проверяет тебя на прочность. Пробуй второй и третий раз, пробуй снова Одессу- мореходку, Киев-академию. И так по кругу-три раза!И если не получилось после трёх попыток, то тогда , да. Не твоё. Уезжай. Но кто...кто меня бы тогда послушал...?))Это всё Ременяк...это всё она..глупая девчонка!-кто подрывает уверенность в себе, кто рушит самооценку и выставляет на посмешище???А гордость!?..эх...гордость задета-пиши пропало, шанса почти нет. Почти.)
   После Киева вернулся в Вапнярку, нужно было искать работу. Работу предложил мне наш дальний родственник. Он работал начальником военизированной охраны Вапнярского комбината хлебопродуктов. Комбинат выпускал различные виды круп, муку, горох. В его состав входят элеваторы зерна, заготзерно. Там я проработал 10 месяцев и решил, что эта работа не по мне. Это не работа, а дежурство и охрана. А мне это никогда не нравилось. Пошли мы ещё с одним парнем с ул.Чкалова Фёдоровым Борисом в райком комсомола за путёвкой, куда-нибудь поехать.

   Через недели три нам выдали путёвки на стройку мясокомбината в г.Енисейск Красноярского края. В конце июня 1962 г. мы поехали.


Рецензии