Последняя

Паралич души
А. П. Чехов

Они ждали поезда дальнего следования. Пытаясь уцепиться за небо, вешался сумеречный туман. Но небо лежало на его плечах, почему-то вместо нее. Они курили одну последнюю сигарету, выпуская почти невидимый из-за тумана дым.  Смотря куда-то за перрон, он думал о своем. Что принесет с собой завтра, послезавтра и следующие дни. Строить планы у него не было ни сил, ни желания. Он не знал даже что привезет с собой этот поезд. Полностью прозябнув и даже стуча зубами, она стояла в полумраке, пытаясь не подавать виду. Ее волосы нежно колыхал ветер, перебирая каждую прядь. Все они пропахли клубничным запахом этих сигарет. Черт возьми, ей даже курить то не нравилось. 
Вокруг них ходили, бегали, летали и тащились люди. С сумками, пакетами, чемоданами, любовью, и налегке. Солнце уже село. Вдали, как и у нее в голове, уже начинали пульсировать огни, где-то проехал мотоциклист. Она посмотрела ему в глаза. Он смотрел в сторону, теребя руками сигарету. Его глаза, иссиня-красные от недосыпа и холода, ничего не искали, пространно смотря на пути. Его потрескавшиеся, давно не любившие губы слегли в узкую полоску. Он сгорбил плечи, прощаясь с последней возможностью оставить в себе хоть каплю каких-то ощущений. Несмотря на холод, куртка была расстегнута, и его шея выглядывала наружу.
Осадив мои мысли, он протянул мне сигарету, не касаясь моих пальцев. Я поднесла ее ко рту и вдохнула, не почувствовав ничего, кроме холодного воздуха. Он держал руки в карманах и периодически переступал с ноги на ногу, стоя на трех плитках асфальтовых квадратов.
Послышался гудок прибывающего поезда. Она стояла рядом со мной в легкой осенней куртке и странных джинсах и периодически брала у меня сигарету. Приехал старый, невнятного цвета поезд с выключенным светом и закрытыми окнами. Он тошно встал у платформы. Из поезда посыпались люди, а по вокзалу объявили: «Поезд отправится через 5 минут». Сигарета кончилась, маленький окурок был брошен на пути. «Увидимся», - сказал он, поняв, что курить больше нечего и поднимаясь по лестнице вагона.
Я понимала, что ради него я перенесу все встречи и планы в своей жизни. Может быть, увидимся. Длиннотелый вдохновляющий поезд побежал отсюда, подальше, чтобы никогда не вернуться и поскорее забыть.
Достав из своей пачки новую сигарету, она отошла от путей, откланиваясь навсегда и стараясь запомнить даже цвет фар его поезда.


Рецензии