Мерцание. Глава 9

Душный лагерь жил своей жизнью, в темные небеса взлетали искорки солдатских костров. Отовсюду доносились запахи готовки нехитрой снеди, земля была изрыта сотнями копыт, кто-то напился вусмерть и храпел, как  медведь. Через весь этот бедлам генерала Эвери и ее спутников сопроводили в сооруженный из шестов и шкур шатер, увешанный флагами Королевства – стилизованными изображения горящего меча. Друзей Кристабеллы попросили подождать снаружи, выкатив им бочку хмельного меда. Сама же девушка, откинув полог, вошла в душное помещение. Шатер был оборудован жаровней, в которой горели и потрескивали красноваты угли. В центре помещения на вычурном топчане, явно трофейном, восседал генерал Флавий. За его спиной застыли, подобно статуям, пара смуглых мечников в кожаных доспехах. Флавий  улыбнулся свое щербатой улыбкой и проговорил:

-Ходили слухи, что вы к нам уже не вернетесь, Леди Эвери…

Вообще генерал Флавий создавал жуткое впечатление: горизонтальный шрам через все лицо, кончик носа отсутствует, как и правое ухо, левое сломано. В дополнение к грозной внешности, не старый еще вояка, брил голову на лысо, уподобляясь варварским традициям. Кристабелла не стала делать долгих вступлений:

- Вы доверяете мне, генерал?

Флавий даже не задумался:

-Доверяю как себе, вы не раз спасали мою задницу, леди Эвери.

- Тогда скажу без сантиментов, враг завелся у нас в столице. Они пытались убить
меня, все мои адъютанта пали, а это были отменные ребята.

-И что же вы предлагаете, леди.

-Поднять войско и двинуться а столицу.

-Но это же мятеж! - Флавий даже поперхнулся вином.

- Военный переворот, если быть точной. Не буду скрывать, Месть тоже движет мной. Но, прежде всего, я вижу, как эти “стратеги” проигрывают наши войны и сколько ребят уже полегло из-за этого.
Повисла тягостная пауза, так, что стало слышно, как трещат угли в жаровне. Наконец генерал Флавий решился:

-Войско будет готово выступать завтра к утру. Две сотни конных и тысяча латников к вашим услугам миледи. Он снял с правого плеча эполет – знак командующего армией и передал его  Кристабелле – Мы пойдем за вами даже в ад!

Приладив знак командующего на правое плечо, генерал Эвери уточнила диспозиция:

-Сколько у нас лучников, магов, инженерных бригад?

Флавий доложил:
Сорок два лучника, десяток магов и три инженерные бригады.
Кристабелла усмехнулась:
- Вполне хватит, чтобы построить пару трибушетов или катапульт, - она зевнула, а теперь извините меня, я не спала сутки и немного бы отдохнула. Что касается моих спутников, лишите их все регалий и званий, но телесным наказаниям не подвергайте, пусть тоже поспят, завтра я приму их в свою личную охрану.
Когда горизонт окрасился в розовый цвет, месяц совсем побледнел, а в долине залег молочно-белый туман, войско выстроилось в походный порядок. Лучники сняли тетивы со своих орудий, дабы те не отсырели, латники построились в линии по пятеро, конные задали своим лошадям овса. Вся снедь была сложена в телеги, а те, в свою очередь, хорошо смазаны.

Кристабелла призвала к себе военных магов и выяснила, что все они владеют печатью огня, а значит, ее природная сила может быть увеличена за счет них. Конечно, ни в какое сравнение с ее прежними адъютантами сила этих магов-желторотиков не шла. Тони, так и вовсе был, не обучаем. Его девушка отправила помогать в полевой госпиталь. Благо, на примере Говарда, удалось выяснить, что к врачеванию подросток вполне способен. Для своей защиты баронесса Эвери оставила Родерика, Свена и оправившегося Говарда. И вот сейчас они стоят вчетвером на небольшом пригорке и Кристабелла выкрикивает тренированным командным голосом:
-Выдвигаемся! На западный тракт!

Приказ многократно повторяют полковники и капитаны, и тяжелая военная машина приходит в движение. Проселочная дорога вибрирует под тысячей слаженных шагов, конные разъезды уезжают далеко вперед и назад, дабы предупредить об опасности.
И эта мера оказалось оправданна. Кирасир на взмыленном коне остановился близ генерала:

-Генерал Эвери, со стороны ”Зубцов“ к нам движется огромный варварский отряд, тысяч пять, не меньше. Если не бросим обозы, встретимся с ними меньше чем через час. Мой напарник немного разбирается в их поганом языке – они орут что-то про то, что Лунный бог вернулся.

-Строимся к бою! Коротко скомандовала Кристабелла, ухмыльнулась и добавила  - Если они хотят получить еще взбучку, мы им в этом мешать не станем.
Через двадцать минут армия стояла в полном построении, ощетинившись несколькими рядами копий. Конники барражировали по флангам. Магам был дан строгий приказ держать печать огня, пока Кристабелла жива. И вот на горизонте появились варвары, беспорядочная толпа конных и пеших. Генерал Эвери не смогла вспомнить, сколько таких  толп она и ее солдаты обратили в бегство.

Только вот с этой варварской ватагой было что-то не так. Не дойдя еще до расстояния выстрела из лука, они остановились и над их толпой стали распускаться сотканные из тьмы крылья. Больше всего это было похоже ну густой черный туман. Генерал Эвери запустила в их строй огромный дымчатый шар огня. Явно кого-то задело, но тьма не рассеялась. Лучники отпустили тетивы, раздался свист десятков стрел, но вот нашли ли они цель в этой плотной завесе тьмы, оставалось только догадываться.

Из тьмы, покрывающей варварскую ватагу, вышел человек. Настоящий гигант,  ростом под два метра. Он был одет в какой-то тусклый, ржавый доспех, а в руках держал железный посох, навершие которого нестерпимо сияло белым пламенем. Вся армия Кристабеллы Эвери на мгновение зажмурила глаза. Этот ржавый рыцарь рванул в сторону построения королевских солдат. Да не просто рванул, а буквально превратился в размытое пятно, за его ногами в поле оставалась глубокая борозда, как от плуга. Когда этот неизвестный варварский маг врезался в королевское построение, то раскидал ближайших солдат, как кегли. Он остановился, и воздух вокруг него задрожал, как в жаркий день. Доспехи близстоящих к волшебнику солдат ржавели и истлевали, сами солдаты падали кучками пожелтевших костей.
Кристабелла попыталась достать врага огненным копьем, но он скрылся в тенях, а лупить чем-то массовым по своим солдатам она не хотела.
Тем временем армии схлестнулись, дикари ломились в дыру в строю, которую для них так удачно образовал шаман. Скрип железа, глухие удары, стоны, ругательства, ржание лошадей. Это грозило свалкой, а перевес у варваров был пятикратный. Кристабелла лупила без устали огненной плетью, старалась высмотреть особо плотные группы врагов, чтобы обрушить на них огненный дождь.
Когда мощный варвар, вооруженный боевой косой прорвался к магичке, Родерик легко сломал тому ногу тяжелым молотом, но пока Свен заноси меч, чтобы покончить с наглецом. Дикарь прямо с земли полоснул Кристабеллу через бок и живот.
Баронессе Эвери почувствовала, что не может стоять на ногах и упала на колени. Бок был мокрый и теплый, мышца брюшного пресса тоже, явно рассечена. Однако, припав к земле, она почувствовала, что где-то там под толщей породы протекает целая река огня. Только бы дотянуться до нее. Прежде всего она громко и хрипло выкрикнула: НИКОМУ НЕ БРОСАТЬ ПЕЧАТЬ ОГНЯ! Я ЕЩЕ ЖИВА!
Она тянулась к рее огня до рези в глазах, до боли в мышцах, не обращая внимания на раны. Знаки огня жгли ее предплечья. Не хватало самую малость. Кристабелла крикнула Говарду:

Весь запас магических зелий сюда, быстро!
Она пила горькую голубоватую дрянь и тянулась к огненной жиле. Один раз ее стошнило, но она продолжила.
И вот, когда рядом с магичкой уже валялась куча из пяти пустых бутылок ”Магического тонизирующего средства”, земля вдруг вспухла и выплеснула бушующее пламя наружу вместе с едким запахом серы. Разлом прошел как раз между двумя схлестнувшимися армиями. Варвары, которые оказались сна стороне королевских войск побросали оружие и бросились наутек. Тех, кто был поглупее столкнули пиками в горящий разлом.

Уже теряя сознание, Кристабелла отдала пару приказов:
Временно вернуть Флавию командование и срочно отступать к замку ”Лисья нора”

Сумеречный маг смотрел на вырывающиеся из под земли языки пламени и рассуждал, как всего за тысячу лет они смогли так извратить магию. Им был дан прекрасный инструмент творения и для чего он используется теперь?


Рецензии