Цвет, свет и линия изменений
Чтобы увидеть картину, нужно посмотреть на неё, как на собрание цвета, света и линий, воплощающих замысел и создающих гармонию. Что представляют собой цвет, свет и линии, применительно к управлению изменениями?
Цвет изменений - чёрные или белые для сотрудников? Перемены для них яркие, эмоционально живые, или тусклые и мрачные?
Как выглядит для них ситуация - серая, унылая или яркая, лучистая, наполненная эмоциями людей, словно подсолнухи Ван Гога?
Свет в изменениях - людям в ситуации хватает ясности? Или все непонятно, запутанно и темно?
Как выглядит наша линия - отчётливые действия по изменениям, внятная линия перемен или прерывистые точки, словно живопись пуантилистов?
Переведём эти метафоры на управленческий язык.
Нам нужно в управлении изменениями удерживать три фокуса внимания:
- ясность происходящего для людей. Нам нужно постоянно разъяснять ситуацию, говорить сотрудникам о проблемах и задачах, убеждать в неизбежности изменений и обучать работать по-новому;
- внимание эмоциям. От равнодушия или неприятия перемен нам нужно перевести сотрудников в состояние драйва, потока, вдохновения;
- последовательность наших действий. Важна завершённость каждого действия в изменениях. Важно соблюдать и повторять цикл изменений: осознание необходимых перемен – подготовка и обучение работе по-новому – применение новых инструментов и подходов - анализ результатов - корректировки – закрепление новых практик в виде стандартов - новые задачи. Нельзя бросать незавершённое изменение хаотично перекидываясь на новые задачи.
От слишком многих одновременно открытых файлов с незавершёнными задачами – когда всё нужно делать сразу, все задачи срочные и важные – сотрудники могут перегрузиться и перестать действовать.
Поэтому, когда мы хотим что-то поменять:
1- сообщаем, что изменилось в ситуации и почему нужно делать то, что мы предлагаем;
2- говорим, что поменяется, а что останется неизменным. Людям очень важно для спокойствия понимать, где область стабильности. Нет лучшего способа вызвать ожесточенное сопротивление людей, чем сказать им - «нам нужно всё поменять!»
3- говорим о первом шаге на пути к цели. О том, что конкретно нужно сделать каждому участнику проекта изменений.
4- обучаем работать по-новому;
5- закрепляем наставников за теми, кому нужно будет применять новые инструменты. Например, из бережливого производства - 5С, производственный анализ и др.;
6- через свой энтузиазм вдохновляем всех участников изменений. Для этого - лично участвуем в обучении сотрудников, посещаем встречи рабочих групп, присутствуем на совещаниях у инфоцентров проектов, награждаем и благодарим отличившихся, спрашиваем у людей, чему они научились и что чувствуют;
7- на встречах штаба лидеров изменений подводим итоги промежуточных этапов, доводим до сотрудников ход проекта, отмечаем, что хорошо получается и на что нужно обратить внимание;
8- подводим итоги, рассказываем всем сотрудникам о ходе проекта, благодарим отличившихся, ставим новую цель изменений.
Свидетельство о публикации №220092000551