Письмо 12. Дороги, которые мы выбираем

Александр  Голубов
Письмо датировано 20.12.2016


Пришлось опять садиться за книги.  Стресс был ужасный.  Во-первых, на работе не хотелось ударить в грязь лицом, а работа была совершенно новая для меня, по другому профилю и я старался изо всех сил, как только мог, учился на ходу.  Во-вторых, после напряжённого рабочего дня, наскоро приготовив ужин, приходилось садиться за учебники и просиживать над ними до 11-12 часов ночи. 

Но, через полгода я успешно сдал экзамен, один из 9-ти сотрудников Dept. of Roads из Линкольна и других областей штата, которые сдавали экзамен вместе со мной.  Как потом выяснилось, в том году экзамен был повышенной сложности и сдало только 30% участников.  Обычно это было 60%.  Не знаю, снизили ли они планку в дальнейшем, но я себя чувствовал после экзамена пару дней, как будто бы я повредился умом, настолько напряжённый был 8-мичасовой экзамен. 

В первой половине надо было решить 4 довольно сложных инженерных задач, причём, всё строго по времени, от звонка до звонка, так что, задумываться было некогда.  Бумаги отбирали сразу после звонка.  Во второй половине надо было письменно ответить на 70 вопросов по теории.  Помню, я захотел выйти перекурить в первой половине.  Ко мне приставили сопровождающего, я сначала зашёл в туалет и он за мной, потом он вышел вместе со мной на улицу.  Я думал, что он мне показывал дорогу к месту курения и говорю ему: -Вы теперь можете идти, я найду дорогу обратно...  Но он вежливо ответил мне, что он подождёт.  Тут только я смекнул, что это надзор надо мной.  Это единый экзамен по всей Америке проводится в один и тот же день везде, и есть опасность из-за разных часовых поясов и т. д., что кто-то может позвонить кому-то и сообщить решения или ответы на вопросы.  В общем, здесь всё строго и по-честному...

Акции мои на работе после этого экзамена поднялись.  Они не знали, что от меня, русского ожидать.  Ну, а теперь стало ясно.  Это только добавило мне стресса, ибо работа была для меня совсем новая - проектировать автомобильные дороги, да ещё на компьютере, на новой программе MicroStation, которую пришлось осваивать на работе.  В общем, я уже был не рад, что взялся за гуж.  С тоской вспоминал свою работу охранником.  Но тут меня повысили до инженера III, а вскоре всем инженерам значительно повысили оплату до уровня оплаты в частных фирмах, ибо хорошие инженеры не держались на государственных работах, их переманивали частные фирмы. 

Переманивали и меня, но это меня не интересовало, я только мечтал отдохнуть, а в частной фирме не отдохнёшь, я это уже знал.  Даже здесь я никогда не подавал документы на повышение, хотя меня и просили, предлагали даже должность инженера V.  Я вежливо сказал, что подумаю, но документы не подал.  Мне хватало стресса и больше мне не надо было...

Этот стресс и сидячий образ жизни через пару лет сказались самым неожиданным образом.  Но начну с другого конца...   


Рецензии