Гадюка

Новый жилец в домовладении деда Мирона, одинокого старика из залесной деревушки Вязовой появился, можно сказать, случайно.

«Прописан» он был у соседки, бабки Марьи Кононковой, которую дети в город на жительство увезли. А беспородная дворняга оказалась никому ненужной, и будто само- собой прибилась к дедмироновской калитке. То корку хлебную, то косточку куриную подбрасывал Егорыч бездомку.
 Так, постепенно, и прижился нахлебник.

«Атас» был коричнево – белым кобельком средних размеров. Одно- белое его ухо даже в возбуждённом состоянии висело беспомощным обрывком промокашки. А вот второе, коричневое, всегда будто на боевом взводе находилось. Наверное, из – за этого уха и назвали ещё щенком эту псинку «Атасом».

- И что мне прикажешь теперь с тобой делать?  -

всё приговаривал поначалу дед Мирон, гладя приёмыша по свалявшейся лохматой шерсти.
А Атас, преданно заглядывая в подслеповатые глаза нового хозяина, будто бы отвечал:
- Гляди дед уж сам. А я так всей душой и телом служить готов. Только не бросай совсем.
- Так – то оно так, почёсывал старик затылок. Но уж гляди у меня, лопоухий, чтобы без хулиганства! Курей не трогать и попусту не гавкать!

На том и порешили. Дед Мирон, конечно, решил. А Атас с готовностью согласился, всё норовя лизнуть старика в заросшее пегим волосом ухо.
Справил хозяин собаке и добротный ошейник, и крепкую цепочку.
И будку смастерил из старых досок. Хоть и не очень приглядную, но зато крепкую и тёплую. Зажили они тихо и мирно, как и договаривались.

 Лишь иногда, подчиняясь неистребимому зову зазаборной волюшки, выкручивал пёс свою, вдруг захмелевшую голову из широкого ошейника. Как же на свадьбах – гулянках сворных не поучаствовать! Получал он за это от деда шлепок широкой деревянной лопатой по крючковатому хвосту. Ну и ладно, и не больно совсем!

А как – то раз летом, отправились они по веники. От крылечка до берёзок и всего – то два десятка шагов…
Хозяин уже пятый веничек добирал.
 Вдруг со стороны болотистой низины, заросшей камышом и осокой, слышал он истошный и жалобный визг.

Что с Атасом?
А пёсье внимание привлекло живое чёрное колечко на тропе. Ну как же мимо – то пройти!? Пошлёпал Атас шипящую завитушку слева и справа, попугал малость. И не шипи, мол, на меня, а посмотри, как я умею.
Игрушки с гадюкой закончились плачевно, - тяпнула она его точненько в самый до блеска вымытый росой кончик носа.

Кое- как доковыляли друзья до избы. Ноги у пса подкосились, глаза опухли. Голова стала похожа на туго надутый мячик…

Пришлось Егорычу ветеринара из райцентра, села Воскресенского вызывать. После трёх уколов поправляться Атас начал.

И с тех пор, даже по весне, на улицу рваться перестал. А деда Мирона ещё пуще зауважал и полюбил даже.         
 20 09 2020


Рецензии
И в который раз пишу вам: мне ваши рассказы нравятся все. один за другим. странно, что нет рецензий. видно читатель отучился от такого реалистичного языка. ему мистический ближе

Леонид Колос   21.10.2020 09:40     Заявить о нарушении
Ещё раз - СПАСИБО, Леонид!. Ну не в ТРЕНДЕ И ЕВДОКИЯ, И ДЕД МИРОН. Ни настоящим поэтом, ни, тем более. прозаиком себя не считаю. Все портальные заморочки пофиг. Вот ВАм что - то легло на душу, я и радый. А в принципе, эти страницы - хороший черновик. Добра! С уважением, П. Р. (Ваших рассказов малость начитался, - будто в славном городе Одессе побывал, воочию увидел)

Пётр Родин   21.10.2020 10:16   Заявить о нарушении
я не смог дописать, оторвали. объясню чем мне ваши произведения нравятся. 1- они реалистичны. нет никаких снов, предчувствий и прочей мистики. 2 - они с добрым чувством не кощунственны, 3- очень часто авторы для привлечения внимания читателя описывают экстремальные обстоятельства. это проще. сложнее найти изюминку в обычной жизни 4- в них нормальный язык, хорошо читаемый. очень часто в Прозе ру. вижу восторженные рецензии, или просто ответы на произведения под опусами, у которых все ровно наоборот: поверхностное философствование ( философ обычно пишет долго и пользуется специфическим языком только для того, чтобы не разъяснять каждый раз суть понятий) но непонятый язык и звание философа многих привлекает ( посмотрите у меня на ту тему есть миниатюра Язык любви) Кроме этого многие авторы Прозы ру не следят за языком. Иногда они пишут просто коряво. а иногда если хотят описать, например внешность человека, долго описывают. это тормозит рассказ. у вас этих (на мой взгляд) погрешностей нет. вы описываете все это в движении и рассказ не тормозится.

Леонид Колос   21.10.2020 10:39   Заявить о нарушении
дописываю. и по той причине, что я указал выше. я не могу считать Прозу. Ру. тем. что вы называете черновиком. для пользователей Прозы Ру Бальзак, Мопассан, Толстой, Бокаччо ( я привожу мировых классиков, а их уйма) - чепуха. одна моя корреспондентка пишет, что ее тошнит тот Толстого. Но если таково ее мнение, соответственны и ее произведения. она не просто читатель. она причисляет себя к писателям. поэтому Проза Ру заставляет меня сомневаться, а кому я все это пишу. может быть, я слепой. а они видят то, чего я не вижу. сейчас в книгах витают демоны и ангелы. но мне кажется, что пишущие на полном серьезе ( не фантастику) о потусторонних силах или дамы на двух страницах описывающие кисель своих чувств, - это подножие классики, которое, наверное существовало и во времена Бальзака. классики описывают жизнь и пишут языком, которым говорят люди.

Леонид Колос   21.10.2020 10:59   Заявить о нарушении