Тени далёкого прошлого. Глава 12

- «На сегодня твои уроки закончены» - произнёс дядюшка, доставая с полки две книги – «Раз ты у нас вся такая уникальная и чудаковатая» - Кабриус постучал пальцами по её голове – «И способности у тебя особенные… будет тебе и особый подход, и уникальная программа обучения» - закончил фразу верховный маг и загадочно заулыбался, довольный собой.
- «Дядюшка не нужно, что ты. Я ничего такого не имела ввиду. Меня всё устраивает» - залепетала я в испуге – «Незачем меня выделять. Мне не нужно, мне достаточно, что я на уроках узнаю».
- «А мне достаточно позора, который терпит наша семья из-за тебя. Тебе не кажется, что пора взрослеть? А ещё… мало иметь силы, нужно ими и управлять хорошо уметь. Это большая ответственность».
- «Я обещаю, что буду вести себя серьёзнее и больше не буду доставлять неприятностей» - взмолилась я, чувствуя подвох.
- «Ну что ты, право… глупышка, это же не наказание, а помощь, обучение… другой подход» - главный маг положил ладонь мне на макушку и продолжил – «Держи» - он протянул мне две книги в жёстких коричневых переплётах.
Взяв осторожно книги прочла названия: «Законы Государства Ишантион» и «Устав Гильдии Магов. Правила и указы».
- «Спасииибо, дядюшка Кабриус» - заулыбалась в ответ – «Я обязательно прочту» - расслабилась было я, но как оказалось рановато.
- «Конечно прочтёшь. Вот иди и читай. Только… не покидай здания гильдии магов… пока не прочтёшь и не выучишь всё от корки до корки. А я пока займусь своими делами» - улыбнулся мне хитро главный волшебник и добавил – «Как всё выучишь, приходи сюда. Я проверю твои знания. За каждый неверный ответ я буду бить тебя розгой по ладоням. А потом пойдёшь учить снова. Мы отсюда не уйдём, пока ты не выполнишь задание».
Я в шоке обратно села в кресло.
- «Иди-иди, не теряй времени зря» - кивнул мне на дверь дядюшка.
***
Я расположилась в зале заседания за круглым столом. Читала и читала, пока буквы не стали сливаться в одну линию. Так много раз я не читала никогда, а ещё и выучить нужно.

«Почему нельзя взять и впитать в себя написанное, как земля воду. Раз-раз и за пол часа обе книги у тебя в голове». Пару раз попыталась применить магию, но ничего не вышло. «Яяяя устааалаааа».

 Прошла в обеденную комнату, попить воды, и заглянула в класс. Там уже никого не было. «Значит давненько я сижу тут уже». Растерев ладонями лицо, собрала со стола свои вещи и бросила взгляд на клетки. Варгар конечно же смотрел на меня, других развлечений тут не было. «Из-за него я тут теперь мучаюсь, сделала доброе дело называется» - посетили меня гневные мысли.

Увидев кусок бумажного пакета в его камере, я метнула пальцем огонь. Маленький огненный шарик пролетел через зал и метко попал в цель. Бумага вспыхнула и через пару секунд от неё остался лишь пепел. А пленник, вскочив на скамью, очевидно от страха, распластался в противоположном углу, глубоко и быстро дышал.
- «То-то же!» - выкрикнула я и добавила – «Как можно не додуматься было убрать следы преступления! Надо же прятать улики, глупая ты башка!» - гневно выпалила я и остыв добавила – «Ха… ты всё равно ничего не понимаешь».
И собрав ещё урожай стыда, я поплелась обратно к книгам.
***
- «Ну как успехи?» - выглянул из своего кабинета дядюшка Кабриус.
- «Идут» - устало проговорила в ответ и добавила – «Ещё не готова отвечать».
И пожилой волшебник, пройдя в холл, отсутствовал какое-то время.
«Надо учить и учить, пока дым из ушей не пойдёт, а то я так до утра сидеть буду. А ведь ему неймётся-то, сидит тут, караулит».
Когда он вернулся обратно, обратился ко мне.
- «Пойдём. Я тут сотворил кое-какую магическую вещицу и мне нужна твоя помощь» - произнеся это, он скрылся за дверью своего кабинета.
Зайдя в помещение, я увидела шарик. Он висел в воздухе и светился.
- «Ого» - вырвался у меня возглас восхищения.
- «Да вот… придумал магический светлячок и решил его сотворить. Мне привезли шарики из нефрита. И я все силы потратил, чтобы он вобрал энергию, засветился и начал летать» - гордо поделился дядюшка со мной сокровенной идеей.
«Со мной… надо же… со мной! Хотя и Сион, наверняка, тоже знает».
- «Огого! Как здорово!» - я кучу раз обошла вокруг артефакта – «а меня научите?».
- «Конечно» - улыбнулся пожилой волшебник и продолжил – «Только сейчас… мне нужна помощь… в одном деле».
- «Конечно, говорите! Всем чем могу!».
- «Я увлёкся и потратил все свои силы. Чтобы восстановиться нужно долго ждать или искать источник силы».
- «И? Чем же могу помочь я?»
- Ты сказала, что можешь видеть энергию и напитываться ей и без источника силы. Давай попробуем… сможешь ли ты передать мне эту энергию»
- «Как это?» - я шокировано открыла рот.
- «Когда будешь получать энергию… или просто из своих сил. Ты как бы не преобразуй её в заклинания, а просто образуй из неё поток и передавай мне, заполняй мои энергетические каналы, как кувшины маслом».
- «Такое же вообще невозможно» - я схватилась руками за голову - «Но это же невозможно».
- «Просто попробуй. Нет, так нет» - главный маг пожал плечами.
Я успокоилась, почувствовала свою энергию, как она течёт по моим энергетическим каналам. И, отправив часть энергии к ладоням, начала крутить запястьями, будто закручивала энергию в вихревой поток, чтобы она не преобразовывалась в заклинания. Затем отправила её дядюшке.
Он уже сидел в позе поглощения энергии и начал всасывать её в своё тело.
- «Ура получилось!» - завизжала я от радости
- «Да, это просто великолепно. Запомни, в мире нет ничего невозможного, а просто мы не знаем пути решения. Если их найти, то всё получится» - сказал пожилой маг, вставая с пола.
Я устало села в кресло.
- «А теперь смотри как делать световые шарики. Если что, подпитывай меня энергией или помогай мне».
Впервые в жизни я сделала великое открытие и научилась мастерить что-то стоящее. Моя душа просто ликовала.
- «Только об этом молчок, никому слышишь?!»
- «Конечно дядюшка я понимаю!»
- «А теперь иди учи дальше. Ты же понимаешь теперь? Мы с тобой можем творить великие дела. Я не только тебя вырастил, но и выращу в тебе великого волшебника. Так что всё для твоего блага. Главное - всегда слушайся меня».

Я неохотно вышла за дверь и грустно поплелась к книгам. «Это, конечно, всё хорошо, но не будь у меня таких сил, противоречащих принятой магии, ничего бы не вышло. Поэтому я всё равно поеду на поиски правды, как и собиралась… в тёплое время. Я обязательно вернусь, дядюшка… а пока придётся учится, ведь за порогом холодная зима».

«Это дитя... это источник силы… источник силы для меня и ещё неизвестно, на что она способна! Я таких великих дел наделаю… да, да, да! И соученику отомщу и займу его долину у моря с замком и вассальными деревнями. Это всё должно было достаться мне! Сейчас он увидит, кто из нас лучше» - верховный маг бродил по комнате и радостно потирал ладони – «Я уеду с семьёй ближе к цивилизации, богатству и славе».
***
Когда у меня затекла нижняя часть спины, я перебралась в холл. Там были удобные мягкие кочанные кресла и диваны. «Мне бы это выучить… пусть этот варвар смотрит… я так устала, что мне уже всё равно… там у меня хоть попа не отвалится».

И я читала, и читала, и читала, и учила. Так и сяк, по-всякому устраиваясь на диванах и стоя, и сидя, и лёжа. Даже задремала один раз на несколько минут. Варгар всё это время тихо и молча следил за мной, не подавая никаких признаков жизни. «Наверно я готова отвечать» - пришла ко мне наконец мысль.

И тут как будто услышав мои мысли появился верховный волшебник, в руках он держал вымоченную в воде ветку. Сначала он прошёл к пленнику.
- «Написал письмо?»  -обратился он к нему.
И тот в свою очередь кивнув, протянул ему листок, перо и чернила.
- «А ты, готова отвечать?» - обратился затем он ко мне и похлопал розгой себе по ладони.
Я съёжилась и кивнула.
- «Кстати, тебя ждал Легедик, я отправил его домой, потому что уже очень поздно» - произнёс дядюшка и добавил – «Идём».
Как ни странно, на все вопросы я ответила правильно. Сама себе удивилась. Только один раз, не то что бы ошиблась, а просто не полностью запомнила. Но Кабриус всё равно хлестнул мне розгой пару раз по ладоням.
- «Возьми книги домой. Почитаешь ещё. Через три дня я опять спрошу по ним и заберу их».
Я кивнула, потому что сил отвечать не было, безумно хотелось спать. И мы с дядюшкой пошли домой.
***
Как оказалось, тётушка Магка не спала. Она ждала нас с приготовленным ужином.
- «Ты что… так долго… разве днём времени нет… идите кушать. Все уже спят давно. Садитесь, я слегка подогрею только».
- «А Лана не голодная» - улыбнулся дядюшка – «Она тебе очень благодарна, потому что твои пирожки все съела, а они очень сытные. Она не посмеет тебя утруждать. Правда?»
Пожилая женщина непонимающе замерла вопросительно глядя на нас.
Я кивнула в ответ. «Какой мелочный старикашка» - подумала без злости я.
- «Иди к себе» - сухо сказал пожилой волшебник.
И я поднялась в свою комнату голодной.


Рецензии
По-моему, тут уже не строгость, а некоторое наслаждение властью, строгость и необходимость воспитания здесь самооправдание.

Теперь пару мелких соображений.
1. как подняться на крепостную стену? - По лестнице.
Но лестницы бывают открытые. Такие лестницы я видел в Хиве, в Дубровнике, в Сирмионе. То есть в тёплых странах. Там нет снега, его не нужно убирать. А если снег не убрать, то взбегая на стену по тревоге, можно с этой лестницы скатиться и насмерть убиться.
Потому, в странах, где бывает снежный покров, предпочитают закрытые лестницы, которые очень удобно располагаются внутри крепостных башен. Там они не обледеневают зимой и не гниют летом. Башня как раз и есть готовая лестничная шахта, где можно сделать удобную широкую лестницу. Так, например устроено в московском кремле.
2. Варвары почему-то выслали вперёд пеший дозор, хотя имели в своём распоряжении конницу. А зря. Конница и выдвинется быстрее, и быстрее сообщит о приближении противника, когда обнаружит его, и уйти от погони в свой лагерь у них больше шансов, чем у пеших.
3. Принцессе не подобает гулять пешком. По средневековой этике это недопустимо.
Пешком только дома, по узким улочкам города - в портшезе, за городом - верхом. С изобретением рессорных карет - в карете.
4. Ну и выручать принцессу разумнее было бы послать конницу.
5. Вылазка - выезд конницы из крепости занимает довольно много времени. Потому на вылазку обычно выходят через другие ворота, не те, которые подвергаются атаке. Это делается для того, чтобы противник не видел этого манёвра и не принял контр мер. Затем, обойдя крепость, неожиданно атаковать противника с флангов.

Это конечно второстепенные детали, их можно и не брать в расчёт.

Михаил Сидорович   07.07.2022 10:40     Заявить о нарушении
Спасибо за разбор. Хорошо, что есть люди со свежим взглядом. Вы правы. Я почему-то о лестницах на стену о таком не задумалась.
А принцесса молодая и взбалмошная, любит тайно убегать из города на прогулки.) Выручать послали тайно, чтобы враги не прознали и не захватили.
Страна небольшая, на отшибе крупных развитых цивилизаций, многие люди в ней более простые, живут также другие расы разумных существ. Как говорится, другой мир - свои правила уклада жизни )

Ольга Ануфриева-Калинина   07.07.2022 12:44   Заявить о нарушении