Мак Маг. Вережский лес, гл. 15

- Так как? – Спросила Юлия меня, как только заметила улучшение со мной.
- На счёт чего?
- На счёт Хины, Оливера? На счёт нас троих, оставшихся?
- Меня, Федора и вас, Юлия.
- Да, - ответила она и отвела взгляд.
Я знал – она не хочет вспоминать Глашу. Ей не верилось, что она не существует. Но я теперь точно знал – в ком сидят все трое: Оливер, Хина и Глаша.
- Юля, ты не хочешь мне рассказать, что там было, пока я упал, лежал…
- Ничего! – Ответила она и под собой, на старом месте нашла старый втоптанный след от своей ступни в песке, постаралась сунуть его точно туда же.
- Оливер, Хина, Глаша – это страх, гордость и уныние. Они все – в одном из нас реальных, в этой экспедиции. Я не просто дал тебе прочесть мои записи.
- Федор тоже читал? – Спросила Юлия.
- Да, он читал.
- А вы? Вы не думали, что что-то может быть не так в вас самих?
Юлия поднялась. Ей не удалось это с первого раза. Нога ее поскользнулась и сделала длинный поверхностный ров на песке. И все же она встала.
Острый взгляд глядел неопределённо далеко.
Я открыл рот, чтобы задать следующий вопрос. Но Юлия меня опередила:
- Кому теперь мы принадлежим?
- Зверю, - ответил я.
- Надолго?
- Сколько продержимся. Он не хочет ничего нам дурного сделать. Ему нужно только забрать свое.
- Кто же Он?
- Я видел не так много. Он должен проявиться полностью, но главное не это. Главное даже не знать, что Ему нужно. Главное – когда Он удалится.
- Что будет с нами? – Юлию интересовал этот вопрос.
- Как бред пройдёт.
- Почему я у тебя на первом подозрении?
- Оливер, Хина, Фира – это части одного человека. Хищник здесь нашёл опору.
- Но я же сама сказала, что никакого Оливера… что ты выдумал… Зачем?
- А Глаша?
Юлия потупила взор.
- Фира…, - задумчиво проговорила она, - ее нет?
- Ее нет, - ответил я.
- Мак, ты так неуверенно говоришь! – Юлия всплеснула руками, и я увидел, что она загораживается этим жестом от меня. Я увидел горечь в ее лице.
- Это, что значит? Я и два мужика? Нас должно быть попарно, - сопротивлялось сознание ее.
Я услышал шум. Увидел всплеск воды и волны, барашками всплеснувшие неловким ударом по дальней воде.
- Вот они! – Сказал я и присел.
Юлия посмотрела на меня и поглядела туда, куда я указывал.
Мы увидели в пятачке незанятой зарослями кустов берегу, как несколько человек неторопливо, опасливо, оглядываясь, спускали лодку на воду.
  Юлия присела рядом со мной.
- Кто это?
- А вот они это и есть, - повторил я, - ушкуйники.
- Кто?
- Ушкуйники. Вольные люди, входившие в вооружённую дружину, снаряжавшуюся  купцами и боярами, разъезжающие на ушкуях.
   Юлия сидела рядом и моргала глазами, не понимая ничего.
- Речной ушкуй, - тем временем наблюдал я за людьми, - прямой парус и полностью открытая палуба без трюмов. Я так и думал…
Юлия указала в сторону. И я снова увидел волчью морду.
- Ну, вот так, - сказал я, - теперь все сходится.
Ноги Юлии снова заскользили по песку, она попятилась и уперлась спиной в меня. Я обнял ее.
- Не бойся. Они не могут ничего сделать с нами. Им это совсем не выгодно. Им только нужно взять свое.
Волк не двигался с места.
- Времени мне теперь не остановить. Придется смотреть за этими людьми – что они станут делать? – Пояснил я.
Мы оба перевели внимание на людей, пустившихся в лодке по воде. Это была длинная лодка до десяти метров, шириной – около трех. И почти пустая, – в ней всего пять-шесть человек. Один из них стоял у кормы и, прислонив ладонь ко лбу, вглядывался в ночной берег.
- Они не должны нас видеть, - прошептал я Юлии.
Я слышал, как бойко стучало ее сердце, как напряжены, были ее мускулы. Я знал, что может последовать за этим.
Я прижал ее к себе крепче и спросил:
- Хина в тебе?
Юлия не отвечала, но потом кивнула кратко, несколько раз.
- Оливер? – Спросил я.
Она повторила действие.
Я посмотрел на рыло волка. Он оставался на месте.
- Глаша? – Спросил я.
И почувствовал, как тело Юлии обмякло, она подняла голову неловко и резко так, что ударила затылком мой подбородок.
Я знал, что должно быть дальше, но действовал наугад.
Ее следовало, было взять за запястья, скрестить руки, но я не успел.
Как мог я держал ее лицом от себя. Я не желал видеть ее глаз и то, как она теперь выглядит.
- Вы все, - стала говорить она не своим голосом, - желаете видеть только мимо. Мимо в палатке на допросе, мимо моего плеча. А Он глядит на вас в упор. Вы просто игнорируете Его и прячетесь за своими же грязными кучами. Кто же вы?
Я ощутил, как по жилам моей пленницы кровь просто протащилась проволокой. Да, мне было страшно, но привычно. Я держал Юлию – измененную изо всех сил.
Оливер в ней разогнул мою хватку, Хина  - посмеялась и настойчиво продолжала руководить Оливером.
«Какой же я дурак! – Неслось в моей голове, - Я же знал, что эти ребята в ней одной сидят, и практически ничего не предпринял!»
Мы оба поднялись на ноги. Я уже не глядел на лодку ушкуйников.
Юлия как могла справиться еще с собой старалась смотреть вверх. Ее острый подбородок невольно двигался ее словами.
- Мимо, - говорила она, - вы хотите мимо прожить всю жизнь! Только мы стараемся не прятаться по планетам и чужим землям. А в полной мере проживаем всю суть до костей там, где нам суждено пройти.
- Что же нужно тебе? – Спросил я.
Юлия сопротивлялась. Она не хотела показать мне свои страшные глаза.
Тело ее менялось. Жилы напряглись. Еще немного и она уже не могла оставаться в человеческом облике.
- Говори же! – спросил я.
Я услышал дополнительный звук, вмешивающийся в данное действие.
Со стороны опушки, наших палаток к нам шел Федор с горящим факелом.
- Э-эй! – Кричал он, - Где вы там?
Я посмотрел на Юлию. Она пошатнулась, подняла руки, схватилась за лицо, пряча его обезображенное.
Приведение волка удалилось.
Лодка с людьми торопливо стала оборачиваться вспять. Яркие всплески воды веслами указывали путь к ближайшему берегу.
Через минуту Федор нашел нас. Небритое лицо, грязь под носом от угля. Вспухшие глаза.
- Ну, как дела? – Спросил он.
Юлия лежала на песке. Я сидел рядом, как у разбитого корыта, при ней.
- Ты пришел не совсем вовремя, - передал я ему, - еще немного, и мы были бы богаты!
Федор установил факельный огонь в ближайший пень, подошел к нам. Заботливо стал поднимать Юлию, которая совершенно обессилила.
Я поднялся, чтобы помочь и покинуть навсегда это место.
Мы пришли в лагерь, уложили девушку в палатку и сели у костра.
- Что там с Фирой? – Спросил я.
- Не знаю. Не уверен. То ли ты описывал?
- Нужно завтра ей кого-то представить. Сразу потерять всех троих ей вряд ли под силу, - говорил я о Юлии.
- Как ты определил, что все трое – в ней?
- Ты сказал, когда прочел: «ерунда какая»! Она сказала, чтобы я не обманывал людей. Разница!
- Ага. Невелика.
- Все сложно, Федор. Много раз я думал, что устроено все как-то не так -проще. И с этим из школы магов уходил, и дела разные проделывал, точно рассчитывая знания и направления. Все с рук сходило. Но есть – весы. И весы эти поправляются задним числом. А нам –  поспевай!
Вот и стыдно бывает даже за недавнее прошлое. А все мимо, мимо.
Все так-то мимо.
- Она говорила тебе? – Спросил Федор.
- Да, она начинала об этом.
- А треугольник?
- Треугольник? – Я подумал. – Можно и треугольник. Только выдержит ли она еще раз? Да и зачем?
- «Мимо», - размышляя, сказал Федор. – Пусть бы не говорила, что мимо. Живем мимо, смотрим не туда. Так?
 Я кивнул.
- Холодно становится, - заметил я.
- Что-то между вами было? – Спросил Федор, глядя в пламя. Яркими обжигающими хвостами искр хлестал огонь его хмурое лицо.
- Федор, ничего, - ответил я. – Ничего, кроме чувства любви, а это и есть – ничего.
Он поглядел на меня, не меняя мрачный вид. Но серо – голубые глаза его отражали не внешний деревянный огонь, но внутренний стержень какой-то ясной победы.


Рецензии