Он не сумел простить
не хочется трогать, потому что её держал в руках кто - то другой.
\А.П.Чехов\
Он не мог и не хотел поверить, что жена его предала, изменила. Это было так несовместимо с ней - любящей и нежной, правдивой и откровенной во всём. Если бы ему кто - то сказал, он бы даже не стал слушать. Если бы призналась она сама, он счёл бы это за злую шутку. Но мог ли он не верить своим глазам?!
То осеннее субботнее утро выдалось хмурым, слегка моросил дождь. Накануне вечером, после ужина, Лика сказала, что завтра утром на пару часов ей надо будет передать какие - то материалы кому - то. Слава знал, что в НИИ Лики в течение недели проходила конференция молодых специалистов. Он спросил:
- А конференция разве не закончилась?
- Закончилась ... сегодня.
- А о какой работе ты говоришь?
- Понимаешь, один научный сотрудник из Питера заинтересовался нашей с Петей работой и попросил кое - какие материалы показать ему. У него такая смешная фамилия - Звонкий.
- Что же ты такая негостеприимная? Позвала бы домой, да и Петьку я давно не видел, пообщались бы. А в институте кто - то есть сегодня, суббота ведь?
- А мы не в институт. Мы договорились с Петей встретиться у входа в "Стрелу".
- Ликусь, вы в гостиницу идёте?!
- Славочка, а где может жить человек, приехавший в командировку?
- Ну да, конечно. Ты только оденься теплее, погода не ахти какая.
- Хорошо, не волнуйся. Ты, Славочка посуду не мой, я приду всё уберу.
Слава проводил жену до двери, поцеловал и вернулся на кухню. Естественно, он убрал со стола и собрался выйти на пробежку. В это время зазвонил телефон. Звонила мама, интересовалась здоровьем сына, невестки, новостями о внучке, которая училась в Германии.
Слава надел спортивную форму, куртку - ветровку, кроссовки, нахлобучил бейсболку и вышел из дома. Тут грянул гром, засверкала молния и пошёл такой ливень, что мужчина невольно воскликнул:"Ого, вот это да!" Пришлось возвращаться домой. Войдя в квартиру, Слава заметил, что жена не взяла зонт. И надо же было, чтобы ему в голову пришла мысль отвезти ей этот зонт!
Слава быстренько переоделся, заказал такси и спустился вниз. Он даже телефон забыл взять. Такси прибыло очень быстро и через 20 минут мужчина стоял в фойе гостиницы, у стойки. Миловидная женщина спросила:
- Чем я вам могу помочь?
- Здраствуйте, девушка, у меня маленькая просьбы. У вас остановился некий Звонкий, коллега моей жены. Так вот в его номере сейчас несколько человек заняты работой, научной. Я мешать не хочу. Вы не могли бы через кого - нибудь передать этот зонт? Уходя, жена забыла его, а на улице, как видите, дождь.
- Понимаю. Какой, однако, вы заботливый! Одну минуту ... Этот Звонкий на втором этаже, в 206 номере. Поднимитесь и сами передайте.
Хотя бы не было этого дождя! Хотя бы Слава не ехал к гостинице и не стучался в тот злополучный номер! И почему, наконец, дверь не была заперта?!
Никакого Пети в номере не было, а то, что увидел Слава, настолько поразило его, что, не в силах произнести ни слова, он выронил зонт, шатаясь дошёл до лестницы и, держась за перила, медленно спустился в вестибюль.
- Как вы быстро. Всё в порядке? - спросила весёлая девушка.
- Да, да, всё хорошо, - стараясь не выдать себя, ответил Слава и вышел на улицу.
Домой идти не хотелось. Без цели пошёл мужчина по улице, мечтая о том,чтобы не встретить никого из знакомых. Дождь загнал прохожи кого - куда, а Слава всё шёл, не замечая ничего вокруг.
Подойдя к дому и поднявшись на свой этаж, он услышал настойчивые телефонные звонки. Мужчина решил, что не будет отвечать и медленно открыл дверь. Сняв мокрую одежду и кроссовки, он прошёл в комнату и стал переодеваться. А телефон всё не унимался. Теперь звонили уже оба телефона - городской и мобильный. Со злостью выдернул Слава розетку одного телефона и выключил другой. Тишина ... невыносимая тишина ...
Машинально глянув на часы, спокойно зафиксировал - четыре часа. Это сколько же времени он бродил? ... Мужчина опустился в кресло и мысленно ушёл в прошлое. Он так хотел отыскать там что - нибудь, за что мог бы укорить Лику, и не мог... Не было в их жизни ни облачка обиды, недовольства, ссоры ... Звонкий ... Зачем он появился? ... Чем он взял мою Лику? ... Мою Лику... мою Лику ... мою Лику. Последние слова молотом били в висках... Слава схватился а голову и упал головой на ручку кресла, не замечая слёз, которые замочили сорочку.
Звонок в дверь, настойчивый и громкий, заставил Славу подняться. Не говоря ни слова, он отворил дверь и с громким рыданием на него упала мама Лики:
- Славочка, Славочка, ты уже знаешь, да? Моя доченька, моя Лика... что делать, как жить?
Слава с силой оторвал от себя тёщу и закричал:
- Что вы говорите?! Что с моей женой?
- Я не знаю ... мне позвонили ... авария ... я тебе звонила ... ты не отвечал ...Лика в больнице ... в третьей городской ... моя девочка...
Мужчина выскочил из квартиры и помчался по лестнице. Он не помнил ничего до момента, когда вбежал в приёмную больницы. Его, совершенно потерянного, проводили на этаж, к операционной, где врачи боролись за жизнь Лики.
И потекли дни и ночи надежд и отчаяний. Врачи осторожно делали свои прогнозы, родные жили в тревоге, молясь Богу. Слава днём и ночью сидел у кровати жены, не произнося ни слова, но смотреть на него было тяжело. Он осунулся, прибавилось седины, резче обозначились морщинки, отказывался от еды, много курил.
Бог услышал молитвы, Лика выкарабкалась, но предстояла долгая реабилитация. Все заботы о жене и все траты взял на себя Слава. Обе мамы - его и Лики - помогали по дому, по хозяйству, но Лику ставил на ноги Слава.
О том, что было, ни Лика, ни Слава не говорили. Женщина уже вставала на ноги, самостоятельно ела и передвигалась по квартире. Но Слава не улыбался, почти не разговаривал.
Долгими вечерами, когда сон не шёл к нему, он, стоя в одиночестве на балконе, курил и разговаривал сам с собой. Это был спор: мужчина признавался себе, что он не мог не помочь жене вернуться к жизни, но продолжать оставаться рядом не в силах. Однажды он даже испугался мысли, мелькнувшей в его мозгу: он скорее смирился бы со смертью жены, чем с её изменой.
Когда Лика полностью выздоровела, супруги развелись.
Как по - разному встретили эту новость все, кто их знал! А сами Лика и Слава предпочитали ничего не объяснять.
Свидетельство о публикации №220092000869